«В Беларуси она единственная». Пообщались с владельцем топовой Audi RS3

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович
27 362
27 июня 2023 в 15:50

Audi — достаточно популярная и распространенная в нашей стране марка автомобилей. Однако на данный момент продажа новых экземпляров ограничена. И что же тогда делать, если хочешь стать «властелином колец»? Да еще и не какой-то банальщины, а чего-то эксклюзивного. Вариант один: отправляться на родину марки в Германию.

Мечта длиною в три десятилетия 

Никите 48 лет, и он признается, что мечтал о такой машине с того самого времени, как сдал на права. «Можно сказать, что свой автомобильный путь я начинал с данной марки, — рассказывает мужчина. — Первой машиной был VW Golf второго поколения, а это тот же концерн, что и Audi. С тех пор я грезил о быстрой спортивной машине от VAG. Как вариант рассматривал BMW M3, но в итоге остановился на RS. Это экземпляр 2022 года. Последнее поколение семейства А3. Из дополнительных бонусов могу отметить карбоновые спойлеры. Я купил машину новой в Германии в январе текущего года и доставил к нам на автовозе. Тут автомобиль без проблем стал на гарантию в фирменном центре, где мне сказали, что второго такого в Беларуси нет». 

Что под капотом?

В движение машину приводит известный и проверенный пятицилиндровый турбомотор 2.5 TFSI.. Заявленная мощность — 400 л. с. и 500 Н·м крутящего момента. Производитель указывает: разгон до сотни будет в пределах 3,7 секунды. А почему бы и нет? Тем более что это версия quattro. Выхлопная система, кстати, может менять звук в зависимости от выбранного режима.

Главная изюминка

Особенность этого автомобиля заключается в трансмиссии, а точнее в системе RS Torque Splitter, которую ранее опробовали на Golf R. Если не углубляться в технические тонкости и термины, а говорить простым языком, то эта система позволяет при помощи электроники перебросить на заднюю ось весь крутящий момент и сделать из машины дрифт-хулигана.

Авто не для новичка

«Когда первый раз сел за руль, то у меня закружилась голова,  вспоминает Никита.  Сразу и не понял, где я и что я. Потом привык к мощности и сейчас получаю истинное удовольствие от езды. Автомобиль однозначно не для новичка, нужен водитель с опытом. Можешь просто не успеть сориентироваться в ситуации и в результате наломаешь дров. Очень быстрая машина.  Разгон до 100 км/ч, как у современного спортбайка. Что-то вроде картинга, но большего размера».

Расход

«По рекомендациям производителя сюда надо заливать минимум 95-й бензин, но я стараюсь лить либо сотый, либо 98-й, — продолжает автовладелец. — Паспортный расход при езде в городе составляет чуть больше 11 литров, но у меня так и близко не получается. Если ездить в режиме такси, то, может, и выйдет где-то 11—12, но зачем тогда покупать такую машину? По факту у меня сейчас расход приближается к двадцати литрам. Но это все в режиме города. Как на трассе — сказать не могу, ибо для подобных поездок использую другой автомобиль».

Цена вопроса

О сумме покупки хозяин скромно умолчал. Сказал только, что приобрел автомобиль дешевле, чем за него просят в салонах. Возможно, скидка кроется в стальных тормозных дисках вместо керамических. Возможно, что машина 2022 года выпуска покупалась уже в 2023 году. Тем не менее мы решили узнать, почем сейчас продают такие автомобили в Германии. На известном портале mobile.de представлено всего три варианта: седан с пробегом в 31 000 километров за 59 000 евро и два хетчбэка со стоимостью более 70 тысяч (цены брутто). На российском auto.ru и нашей «Автобарахолке» предложений нет. Что ж, действительно эксклюзив…

белый, внедорожник, дизель 3 л, автоматическая, полный привод
седан, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод
коричневый, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by