Мы решили спросить у искусственного интеллекта, какие машины он считает самыми подходящими для работы в такси и доставке. Что Chat GPT думает о них и каковы отзывы реальных владельцев? Изучаем.
Начнем сразу с ответа ИИ. Топ-3 машины для работы в такси и доставке для него выглядят так:
1. Toyota Prius: это гибридная машина, которая является одной из самых популярных для работы в такси и доставке. Prius обладает высокой экономичностью топлива, надежностью и низким уровнем выбросов. Он также имеет просторный салон, что делает его удобным для перевозки пассажиров и грузов.
2. Ford Transit: этот фургон идеально подходит для работы в такси и доставке грузов. Он имеет большую грузовую емкость, позволяющую перевозить большие объемы товаров. Кроме того, Ford Transit обладает надежным двигателем, хорошей маневренностью и долгим сроком службы.
3. Mercedes-Benz E-Class: этот автомобиль предлагает комфорт и стиль для работы в такси и доставке. E-Class имеет элегантный дизайн, роскошный интерьер и передовые технологии. Он также обладает мощным двигателем, отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности.
Модели абсолютно разноплановые и разноклассовые. Тем не менее для каждой наверняка найдется подходящий тариф у разных служб и агрегаторов такси. А что о машинах расскажут реальные белорусские владельцы? Ответ — в разделе «Отзывы» на нашей «Автобарахолке».
Одним из первых на глаза нам попался отзыв человека, который сам работал в такси. Вот его сжатый опыт эксплуатации:
— Вот я и дошел до отзыва на новый и отличный автомобиль. В такси уже четвертый год, а поломок почти и не было, даже простого обслуживания: ни колодок, ни подвески. Крайне удачный автомобиль, никогда б не подумал, что новый авто может быть таким надежным. Очень радует и по ходовым качествам, и по расходу. Идет наравне с рестайлинговой «вэшкой», но они и одинаковые по начинке, отличаются только кузовом, — пишет владелец Prius 2016 г. в.
А вот более развернутый отзыв. У пользователя с ником ivaniuk2305 машина 2012 г. в. На одометре — 243 000 км.
— Конкретно этот автомобиль из Америки, прибыл в Беларусь в 2013 году. Я третий владелец, но фактически второй. Опций немного здесь, но для нормальной жизни хватает. Круиз есть, стеклоподъемники есть, фары светодиодные светят отлично. Была камера заднего вида с выводом на зеркало, но это китайское чудо я снял, держалось не очень, поскрипывало, да и качество меня не устраивало.
Качество звучания меня устраивает, главное, чтобы исходник был хороший. Сидеть, в общем, удобно, места хватает и мне, и тому, кто за мной сидит. Единственная придирка по салону — я не понял расположение подлокотника, моя рука так и норовит провалиться в подстаканник. Ну и сам салон не из мягкого пластика. В остальном все нравится. Подвеска все проглотит, если вдруг зазевался и куда-то влетел. Очень нравится, как складываются задние сиденья: получается ровный пол. Вообще багажник не выглядит большим, но это обманчивое впечатление.
— Что я сделал по автомобилю за три года? По подвеске — менял стойки и втулки стабилизатора. Также заменил колодки передние, свечи и пять ячеек аккумулятора.
Но есть один нюанс. Спустя пару месяцев после покупки загорелся CHECK, и я, естественно, забеспокоился и поехал решать проблему. Но на сервисе сказали, мол, не парься. Это ошибка EVAP, что-то с системой вентиляции бака — езди и не переживай. Ошибка частая, но, что самое смешное, в европейских автомобилях датчика, который отвечает за эту ошибку, просто нет. Поверить в такое было сложно, но… Еще на двух станциях мне повторили это слово в слово.
Недостатки, которые я выявил. Неудобный подлокотник, на гравийке в салоне не очень акустически комфортно, если ехать зимой по колее — шуршит под днищем. Передний бампер тоже низковат, с бордюрами нужно быть аккуратнее.
По достоинствам — надежность, экономичность (летом около 4—5 литров, зимой — 6—7 л). Просторный салон и багажник, хорошая динамика. При желании объехать кого-то на светофоре проблем не будет. На трассе ведет себя тоже хорошо. Ну и ликвидность отнесу к достоинствам.
Следующим в свой топ искусственный интеллект включил микроавтобус. Допустим, он действительно подойдет для доставки грузов. Ищем в отзывах вариант посвежее.
— Владею машиной более 4 лет, по техчасти вопросов никаких серьезных не было, — пишет владелец фургона 2007 г. в. с 2,2-литровым дизельным мотором. — В любую точку РБ всегда садился и ехал, не думая о том, доеду или нет. Правда, это возможно только при своевременном обслуживании. Запчасти по стоимости не дороже легковых. На удивление очень экономичный, расход по городу и пустым — около 7 литров, по трассе — вообще милота, но главное не гнать. «Коробка» — 5-ступка. Проехал на авто 160 000 км, сцепление пока не менял... Есть один минус — немного подгнили ступеньки, арки и правый порог, нюансы по дверям самого фургона. Восстановил — машина опять взбодрилась. И передняя часть смотрится круто.
Видимо, к концу своей подборки искусственному интеллекту захотелось чего-то из категории «бизнес». Ищем самую свежую «ешку» в отзывах на нашей «Автобарахолке».
— Купил авто новым в 2019 году. Счастью не было предела. В AMG-обвесе, черный, темный орех в салоне... Мечта, в общем, воплотилась, — воодушевляюще начинается отзыв владельца авто 2019 года с 36 000 км пробега. Но дальше автора ждало разочарование.
— Как только начались первые морозы, обнаружил, что при включении задней передачи начинается серьезная вибрация на кузов. Что только дилер ни делал: сначала перезатягивал выхлопную систему, потом саму «коробку», в итоге — замена гидроопоры подушки при пробеге 2000 км. Ладно, бывает, да и по гарантии... Потом началось. Скрипы декоративной решетки на торпедо, дверных карт, стойки с натяжителем ремня и т. д. Так и не убрали большинство проблем.
Основным «убивающим» моментом стал случай на 26 000 км. Сдал машину на устранение очередных скрипов в дверной карте водительской двери. Забирать приехал только через пару дней. В итогу выезжаю из салона и понимаю, что у машины жутко бьет руль при торможении. Возвращаюсь, говорят, машина помыта и стояла на улице (–25 градусов), возможно, что-то намерзло. Ночь на паркинге дала понять, что дело не в мойке и морозе. Снова возвращаюсь, представители дилера говорят, что повело диски из-за перегрева и резкого охлаждения. Мол, возможно, дело в луже. Но на улице уже две недели температура не поднимается выше –20 градусов… Далее мне говорят, что у них уже износ больше половины. Спрашиваю: «А колодки в порядке?» Мне отвечают: «Да, как новые». Замена в итоге за мой счет.
— Добили через пару месяцев. В крайних точках выворота руля стало скрипеть что-то в подвеске (примерно 30 000 км). Приехал показал. Сказали, мол, наверное, плавающие сайлентблоки. День машина была на станции. Вечером приехал забирать: их «вэдэшкой» побрызгали и предложили понаблюдать дальше…
Плюсы авто: отличный вид снаружи и внутри, неплохо рулится, хорошее приложение для дистанционного запуска и отслеживания статуса авто. Минусы: сервис, ужасная шумоизоляция (пришлось делать и арки, и двери, потому что на Run-Flat шум, как в «Жигулях», в салоне все скрипит, очень шумный мотор). Продавал с улыбкой, в общем.
Этот отзыв очень «скромный», но мы не могли обойти его стороной: ведь на фото машина в оклейке известной службы такси. Кузов W124, год выпуска — 1990-й. Но авто все еще «живо» для огромных пробегов в такси?
— На автомобиле таксовал два года (2011—2013). Дважды делал «коробку». Первый раз — ремонт, а потом через полгода поменял на другую. Также была проблема в двигателе с шестерней на цепи. Из-за нее сломался и вакуумный насос, который глушил двигатель. Еще красил авто полностью сразу после покупки.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро