Мы привыкаем к новым брендам на белорусском рынке и понемногу узнаем о них больше. Один из таких новичков — FAW. Бренд китайский, однако его история с самого старта была связана с Советским Союзом. Сейчас же модели Bestune собираются выпускать в Питере под маркой Lada. Сегодня расскажем, как все начиналось 70 лет назад и на какие модели этой марки стоит обратить внимание сегодня.
Автомобильный завод и штаб-квартиру начали строить в китайском Чанчуне летом 1953 года. У Советского Союза и Китая в те годы было соглашение о сотрудничестве в промышленной сфере, и СССР помогал в строительстве, поставляя китайцам оборудование. Строительство заняло три года, после чего конвейер наконец заработал.
В те годы автомобильный завод был ориентирован на грузовую технику. Первым с конвейера сошел грузовик Jiefang CA10. Говорят, что название Jiefang (в переводе «освобождение»), придумывал сам Мао.
Но и с выпуском легковых автомобилей китайцы не затягивали. Знаковым стал люксовый седан для партийной элиты страны — Hongqi CA72. Hong Qi, к слову, в переводе означает «красный флаг». Машину не раз привозили на европейские автомобильные выставки, на ней ездил президент США Никсон во время визита в Китай. В итоге модель быстро и надолго стала самым узнаваемым авто из Поднебесной.
Впрочем, быстрого прорыва у FAW не случилось, что можно объяснить условиями, в которых пыталась развиваться компания. Кризисы сменялись попытками выбраться из них, причем зачастую основополагающие решения инициировались политической верхушкой государства.
Но в 1988 году прорыв наконец случился: FAW Group и Volkswagen AG подписали соглашение об импорте и совместной сборке седанов Audi 100.
Затем модельный ряд сборочного производства лишь расширялся, а объемы наращивались. FAW заключила соглашения с Mazda и Toyota, выпустила собственный тяжелый тягач для сверхдальних перевозок, занялась производством автобусов разных типов — от муниципальных до роскошных туристических. В результате общий объем производства в 2001 году увеличился более чем в 5 раз по сравнению с 1988-м. FAW вошла в десятку крупнейших компаний Китая.
Теперь бренд экспортирует автомобили, автокомплекты CKD/SKD, а также запчасти OEM и послепродажного обслуживания в более чем 70 стран. FAW заинтересована в усилении своих позиций на мировом рынке и регулярно участвует со своими новинками в различных автосалонах.
На нашей «Автобарахолке» бренд FAW представлен двумя моделями. Поставкой занимается компания «ФелОкт-сервис», ранее заключившая дистрибьюторский контракт с заводом FAW.
Первая версия Bestune B70 — среднеразмерный седан — создавалась на базе первого поколения Mazda 6. В Китае продажи авто начались в 2006 году, с 2009-го там продавали уже рестайлинговую версию. По китайской системе проверки безопасности CNCAP автомобиль получил 4 звезды из 4.
Современное поколение лифтбека FAW Bestune B70 оборудовано 1,5-литровым двигателем мощностью 160 л. с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DCT). Предусмотрена также версия с 2-литровым мотором на 217 л. с. с 6-ступенчатым автоматом (AISIN).
Стоимость новых FAW Bestune B70 на «Автобарахолке» — без малого 90 тыс. рублей. Прямо сейчас на выбор доступно три цвета кузова: черный, белый и серебристый.
Производитель заявляет Bestune B70 как маневренный и динамичный лифтбэк с повышенной шумоизоляцией. В комплект входят светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски, а в салоне присутствуют кожаная обивка, дисплей на 12,3 дюйма и панорамный люк.
Другая модель, доступная на рынке, — кроссовер Bestune T77 в среднепремиальном сегменте. Он оснащается 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем на 160 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» (DCT). Именно ее взяли за основу при выпуске Lada X-Cross 5.
Во время премьеры этих авто в стране в качестве основных преимуществ машины дилер назвал относительно невысокую цену при богатой комплектации, китайскую сборку и прямые поставки с завода самих авто, а также комплектующих и запчастей. В Беларуси организовано и сервисное обслуживание автомобилей FAW Bestune. Специалисты прошли обучение по стандартам китайского бренда, а при обслуживании автомобилей будут использоваться фирменные запчасти и масла, поставляемые напрямую с завода.
Bestune T77 идет с полностью светодиодной оптикой и легкосплавными 18- или 19-дюймовыми дисками (в зависимости от комплектации). В салоне установлены сенсорный экран на 8 или 12 дюймов и цифровая панель приборов. Предусмотрены камера заднего вида или кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения выезда из полосы, парктроники, климат-контроль, система управления вентиляцией для пассажиров задних сидений и датчики света и дождя. Из интересного — кожаная обивка сидений и руля, панорамный люк с электроприводом, хромированные ручки, система бесключевого доступа с запуском мотора кнопкой «старт-стоп», а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Гарантия на авто составляет 150 000 километров пробега или 5 лет.
На «Автобарахолке» есть одиннадцать T77 по цене от 76,9 тыс. до почти 93,5 тыс. рублей. Все машины без пробега за единственным исключением: у белого FAW Bestune T77 заявлены 3220 километров. При этом автомобиль в комплектации Luxury: с бесключевым доступом, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, электрорегулировкой сидений, обогревом зеркал, подогревом сидений, мультирулем, парктрониками, датчиками дождя и света, панорамной крышей, ABS, ESP, системой распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS).
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by