Как менялся Volkswagen Passat? Автолюбители о реальном опыте эксплуатации

18 292
10 августа 2023 в 9:44

Недавно мы изучали, как менялась Honda Civic, на основе отзывов реальных владельцев. Сегодня мы решили отобрать мнения наших пользователей о Volkswagen Passat разных поколений: народный автомобиль начал выпускаться в далеком 1973 году. В 2022-м стало известно о том, что седан снят с производства, но универсалы какое-то время еще продолжат выезжать из стен завода.

Volkswagen Passat B3

Начнем с легенды, которая до сих эксплуатируется на наших дорогах — особенно в регионах. Время поколение B3 не пощадило, но любовь белорусов к этой модели не дает ей кануть в небытие и утопнуть в ржавчине.

У автора этого отзыва машина в кузове универсал и с 1,8-литровым бензиновым мотором.

Плюсы:

  • выносливость, надежность и прекрасная живучесть;
  • простота ремонта — чуть ли не с коленки;
  • очень классный мотор: объем — 1,8 л, инжектор (PF 107 л.с.) шустрый, крутящий, экономичный, довольно мощный, при обрыве не гнет клапаны;
  • дешевизна запчастей и прекрасная их доступность: хоть в магазине хозтоваров покупай;
  • очень много места в салоне;
  • объемный багажник с удобной высотой погрузки, большим и удобным проемом для загрузки. При сложенных задних сиденьях получается полноценная кровать для выезда на природу, в которой может легко спать человек с ростом 1,8 метра не сгибая ноги;
  • горячая печка, и это несмотря на объём салона;
  • вполне приемлемая комплектация на сегодняшний день (АБС, стеклоподъемники и т. д.);
  • дорожный просвет;
  • отличная устойчивость на дороге.

Самый главный минус — это возраст данной машины. Есть заводские болячки — задний правый ступичный подшипник, низкая губа забора воздуха. Что касается подшипника — он стоит копейки, при замене на третий раз ремонтирует за 30 минут. Еще среди периодически вылезающих возрастных болячек ручки и замки.

В целом это даже не хороший, а прекрасный автомобиль. Но найти в достойном состоянии его сложно. Однако можно взять живой кузов и за разумные деньги довести до ума все остальное. И получится хороший авто с приятным расходом бензина.

Volkswagen Passat B5.5

Перескакиваем на пару поколений вперед — перед нами машина 2002 года выпуска. Говорят, пятое поколение уже стало похоже на что-то комфортное. Что расскажет владелец машины после рестайлинга с 1,8-литровым бензиновым мотором?

Это автомобиль, который хоть уже и продан, но до сих пор нечто большее для нашей семьи, чем кусок железа. Он навевает только самые теплые воспоминания.
Служил верой и правдой более 11 лет, никогда не подводил. Если что-то выходило из строя (это было очень редко) — то всегда рядом с домом. Например, бензонасос умирал постепенно. Дергался, но дотянул до домашней парковки и там умер окончательно.

Может, нам повезло, а может, все зависело от условий эксплуатации. Я ездил по маршруту «трасса — город Минск». Летом выбирался в лес с палаткой.

Из самых больших затрат на авто — замена регулятора фаз газораспределения, восстановление турбины на пробеге около 300 тысяч км. Остальное — расходники, ГРМ, комплект сцеплений, диски/колодки, пару рычагов за все время и т. д.

11 лет эксплуатации и слезы на глазах супруги при продаже говорят о том, что машина реально отличная, комфортная, надежная и неприхотливая. Бензиновый мотор 1.8Т заводился всегда и в любой мороз. Комплектация Highline позволяла наслаждаться эксплуатацией авто постоянно: датчик дождя, салон алькантара, климат-контроль, который работает до сих пор, и др. Расход топлива по трассе отличный: на трассе при скорости 120 км/ч он составляет порядка 7,5—8 литров, по городу — около 10,5-11,5, но еще терпимо.

Volkswagen Passat B8

Подобрались к самому свежему «Пассату» нашей подборки — это последнее поколение модели B8. Перед нами машина 2016 г. в. с 1,6-литровым дизельным мотором.

Ранее эксплуатировал СС 2014 г. в., но время пришло с ним расстаться, и стал искать ему замену,пишет автор этого отзыва. — Главный критерий был цена, год выпуска, и обязательно универсал. По бюджету подходили: Skoda Octavia/Superb и Passat B8.

Обнаружил свой автомобиль в продаже и после беглого осмотра купил. Пишу отзыв по прошествии года владения им.

Если покупаете «Пассат» на палке, то придется смириться с периодическим скрипом педали сцепления. Решается полной заменой (новая стоит очень дорого), на езду не влияет, но звуковой дискомфорт вызывает. Особенно проявляется в жару — выше 32 градусов — и в мороз (ниже –10 градусов).

Что касается вместимости, то тут вопросов нет. Конкуренцию по этому критерию из универсалов составит разве что Superb.

Еще один нюанс. Из-за особенности кузова зимой в мороз ниже –10 градусов есть вероятность, что вы капот не откроете, придется отогревать.

Если покупаете машину себе, то нужно обязательно брать вариант с массажем водительского сидения: очень удобная вещь, если много за рулем, и особенно на дальние расстояния.

На трассе расход при скорости 90 км/ч будет не больше 4,5 л. При 140 км/ч просыпается аппетит — он увеличивается до 6 л/100 км. По городу летом укладывался в 6—7 литров. Машина в целом понравилась. Если брать что-то себе на замену — такой же «Пассат», только на «автомате».

серебристый, универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
универсал, дизель 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by