10 395
06 июля 2023 в 9:39

Как менялась Honda Civic? Реальные владельцы о модели в разных поколениях

Трудности с возрастным Honda Civic возникают ровно тогда, когда начинаешь искать живой экземпляр на рынке. Характер и внешность этой машины сделали ее очень привлекательной для молодежи, которая, исходя из стереотипов, не слишком беспокоится о качестве обслуживания, но любит выжать из авто все соки. А что рассказывают реальные владельцы о дальнейшей эксплуатации машины? Мы составили подборку отзывов на разные поколения модели.

Honda Civic VI: «Ищите живой автомобиль — и будете довольны»

Японцы весьма постоянны, поэтому дав в 1972 году модели ее имя, так и выпускают машину по сей день, не изощряясь в названиях. А вот внешне авто изменилось до неузнаваемости.

Самое возрастное поколение, которое нашлось в отзывах на нашей «Автобарахолке», — шестое. Оно выходило на рынок до 2000 года.

Автомобиль — просто супер, если он досмотрен, — считает владелец авто 1997 года с 1,4-литровым бензиновым двигателем. — Но досмотренный и не продают либо по заоблачной цене. Рулится авто отлично, но для этого нужно чутка доработать подвеску: пружины пожестче, стаб потолще.

Мотор 1,4 л на 90 сил весьма бодрый, но, чтобы ехать более-менее нормально, его нужно крутить до 7 тысяч оборотов на каждой передаче.

А теперь к минусам: скорее всего, по кузову будут проблемы, внимание стоит уделить креплениям под рычаги схождения, а еще крепежам под продольные рычаги. Естественно, задние арки требуют тщательного внимания, никакой защиты на них не предусмотрено по заводу, поэтому без нормальной обработки будут проблемы. Установлены задние подкрылки, причем это могло быть сделано не для защиты кузова, а для скрытия проблемных мест.

Накладки на пороги пластиковые, поэтому ржавчина им не страшна, а вот под ними могут ждать сюрпризы. Естественно, и дырки в днище тоже могут быть, и вода в багажнике из-за рассохшихся уплотнителей фонарей или дыры в нише под запаску. Мотор D-серии очень надежный, главный плюс — масло можно заливать любое. Но если залить минеральное — будет обильный туман позади авто, особенно если давить в отсечку, ведь ехать по-другому на этом автомобиле нельзя. Пока расход масла не приблизится к литру на 500 км, можно и не лезть в мотор. С большим расходом дешевле его выкинуть и поставить другой, потому что ремонт обойдётся в разы дороже. Подвеска — многорычажка, но все запчасти по ней доступны в различных ценовых категориях. Если избавиться от всех проблемных мест — можно ездить очень долго, а можно забить на проблемы и тоже ездить. Запчастей для доработок предостаточно.

Honda Civic VII Рестайлинг: «Даже не хочу думать о том, что когда-то расстанусь с этим старичком»

Этот отзыв — история о первом автомобиле. Если судить по нему, то даже с ограниченным бюджетом можно найти что-то относительно достойное. У автора отзыва машина 2005 года с 1,4-литровым бензиновым мотором на 90 л. с.

Долго искал, обратился за помощью к автоподборщикам, когда понял, что сам не смогу найти ничего дельного. Деньги для меня были ограничены на тот момент, и это усложнило поиски. Но подборщики справились с задачей: из всего предложенного это был самый живой и хороший вариант.

Я еще ни разу не пожалел, что купил этот автомобиль. Мне нравится в нем почти все, и даже не хочется думать, что когда-то я расстанусь с ним. Двигатель слабоват, хотелось бы мощнее, но расход бензина очень радует. Когда люди говорят, что они 10—12 литров тратят в городе, я думаю: лучше вообще отказаться от поездок на машине в таком случае. В летнее время по трассе 6,5 литра — это если ехать 120—130 км/ч и на повышенных оборотах. В городе — 8 литров примерно.

Качество материалов внутри салона очень хорошее. Багажник вместительный, хотя пока не откроешь машину, кажется, что маленький (вдобавок еще и задние сидения можно сложить). Места даже для высоких людей много — как спереди, так и сзади. Втроем на заднем ряду ехать более чем комфортно. Есть подогрев зеркал — тоже очень удобная функция. Иногда садишься в новые иномарки наподобие Kia и понимаешь, что за те деньги, что они стоят, могло бы быть и лучше.

Пока сталкивался только со сгоревшим стартером, парой перегоревшими лампочками и предохранителями. В остальном все отлично. Почти ничего не вкладывал в машину (кроме замены расходников), но уже немного нужно убрать «жучки» и желательно произвести обработку антикором. Электростеклоподъемники немного подглючивают, но, наверное, нужно просто посмотреть контакты. Если бы «коробка» была еще 6-ступенчатой — то вообще класс. Владею почти год уже, очень доволен этой машиной.

Honda Civic VIII: «Машина неидеальна, но она мне чертовски нравится»

Переходим к восьмому поколению, которое выпускалось до 2011 года. Отзыв максимально подробный, поэтому не будем терять ни минуты.

Автомобилем владею 7 лет. При покупке пробег был 180 000 километров,рассказывает владелец авто 2007 года с 1,8-литровым мотором (140 л. с.).

Шумоизоляция в машине была откровенно слабенькая. Решил купить весь комплект «шумки» и сделать ее своими руками. Разобрал автомобиль, проклеил все и собрал назад. Становиться на свои места панели и пластик не очень-то хотели: напихал много материала. Пришлось помучиться, но кое-как все установил.

Кузов. Снаружи никакой ржавчины не было, кроме одного места. Как я понял, это болезнь модели. Ржавеет кромка крыши непосредственно над лобовым стеклом. Исправил этот косяк и заодно перекрасил переднюю часть (крылья, капот, бампер), так как авто раньше эксплуатировалось в основном на трассе, появились сколы. По всему днищу (от колеса до колеса) стоит пластиковая защита, а под двигателем — металлическая. Прикольная фишка с пластиковым обвесом кузова в виде арок и порогов: хорошо смотрятся и защищают кузов. Проблемы начинаются, когда бампером или порогом задеваешь бордюр. Крепления ломаются, и выглядит это уже не так красиво.

Салон. Встроенная магнитола после определенного времени начинает жить своей жизнью, перегревается. Пришлось снимать ее и перепаивать некоторые элементы на плате. Еще бывают проблемы с приемом радио: антенна не выносная, а выполнена в виде нитей на крышке багажника. Приборная панель имеет глянцевый окрас, поэтому хорошо царапается — пришлось затянуть ее в «алмазную крошку». Бывает, в салоне то оживают, то пропадают сверчки, которые таятся где-то в передней части, возле лобового стекла.

Передние стойки автомобиля широкие и сделаны под острым углом, плюс щетки чистят не до краев. В итоге при любом повороте на автомобиле приходится то слева, то справа заглядывать за стойку, чтобы не прокатить кого-нибудь на капоте.

Места для пассажиров сзади предостаточно. Человек стандартной комплекции коленками в сиденья упираться не будет.

Задний диван трансформируется довольно необычным способом. Так как задняя подвеска представляет собой балку, то либо сиденья складываются вровень с полом, либо можно поднять их вверх и зафиксировать. Багажник просто огромный. Один из самых больших в классе. Под фальшполом размещаются «докатка» и остальные вещи, необходимые в пути. Минус такой конструкции — если положить что-то очень тяжелое, то можно проломить крышку пола.

Фароомыватели. Если при включенных фарах (предусмотрена функция «евросвет») попытаться помыть лобовое стекло, сразу же автоматически очищаются фары. Не очень-то удобно. Зимой незамерзающая жидкость расходуется очень быстро, поэтому рукастые владельцы делают отдельную кнопку на панели, которая отвечает только за помывку фар. Дел на полчаса.

Стеклоочистители. Они сделаны «распашными», поэтому сверху лобового стекла остается значительная по площади неочищенная область. Больших проблем это не доставляет, но вот видеорегистратор надо крепить пониже, чтобы он видел «чистую» дорогу.

Руль регулируется только по высоте. У сидений регулировок хватает, чтобы удобно расположиться на водительском месте. Руль кожаный, удобный, приятный в обхвате, благодаря электроусилителю крутится легко. «Спицы» не мешают при движении по трассе, когда держишь его левой рукой. Управлять бортовым компьютером, магнитолой и круизом удобно: есть кнопки на руле. Все расположено идеально, дотянуться легко. Все данные читаются замечательно. Спидометр расположен прямо перед глазами, чуть выше руля — удобно контролировать свою скорость.

Кстати, про капот: его не видно. Первое время приходится привыкать к габаритам автомобиля, причем касается это и кормы. Обзор сзади никакущий из-за специфической формы крышки багажника. Она сделана ступенькой. Зато на борту есть два «лопуха». Боковые зеркала большие, с их помощью удобно контролировать дорожную обстановку, они же помогают и при движении задним ходом.

Клиренс. Автомобиль низкий, и зимой из-за этого могут быть проблемы. По заводским характеристикам клиренс составляет 140 миллиметров, но на глаз он выглядит намного меньшим. Для того чтобы слегка приподнять автомобиль, я поставил резину повыше профилем. Перед декабрем переобул диски R16, чтобы авто было немного мягче. Кстати, у автомобиля жесткая подвеска, сделанная для хороших дорог. Увы, у нас такие встречаются нечасто. Однако благодаря подвеске машина очень хорошо управляется. В задней балке ломаться особо нечему. Спереди часто вылетают стойки стабилизатора. Еще одна болезнь данной модели — это рулевая рейка. Ее часто меняли, когда автомобили были еще на гарантии. К счастью, меня она пока не беспокоит.

Двигатель — цепной атмосферник с системой i-VTEC. Надежный, с умеренным аппетитом и адекватными характеристиками. На 100 километров летом кушает около 8 литров в городе и 5,8—6 на трассе, зимой со всеми прогревами — около 10 по городу и примерно 8 литров по трассе.
С МКПП никаких проблем нет: тоже надежный агрегат, передачи короткие. В городе часто надо «дергать мешалку». А вот робот… Читал, что с ним возникает куча вопросов, так что к покупке автомобиля с такой коробкой передач я бы относился с осторожностью. Впрочем, как и к 1,4-литровому двигателю (около 100 л. с.). Мотор хорош, но мощности маловато. Хоть 1,8 кушает на 1,0—1,5 литра больше, но мощности в 140 л. с. хватает впритык. Кстати, после рестайлинга 2009 года убрали некоторые «косяки»: панель теперь не царапается, на магнитоле появился USB-выход, обновили КПП, поставили обычный автомат вместо робота.

По расходам на эксплуатацию особо сказать нечего. Требует столько же, сколько и другие автомобили этого класса. Хочешь — покупай оригинал, но есть и большой выбор заменителей. Если хочешь, чтобы твой авто тебя не подводил, за ним надо следить.

Эта модель Honda покорила меня своим экстерьером и интерьером, удобством пользования, техническими характеристиками. Она не идеальна, но она мне чертовски нравится. И своим выбором я абсолютно доволен.

Плюсы:

  • потрясный интерьер и экстерьер;
  • вместительный салон (в бардачке можно спрятать слона);
  • огромный багажник на 455 литров;
  • управляемость;
  • двигатель + МКПП;
  • адекватный расход топлива при 140 л. с.;
  • защита днища пластиком;
  • надежность.

Минусы:

  • неудачный робот;
  • жесткая подвеска (но хорошая управляемость);
  • клиренс (авто сделано для хороших дорог);
  • слабая шумоизоляция;
  • проблемы с магнитолой;
  • плохой обзор при езде назад (дело привычки);
  • фирменные болячки для данного кузова (ржа над лобовым, царапающаяся панель и т. д.);
  • дорогие оригинальные з/ч;
  • пластиковый обвес кузова (пороги и арки).

Honda Civic X: «О покупке ни разу не пожалел»

И наконец, самый свежий автомобиль из нашей подборки. Машину 2017 года с 1,5-литровым бензиновым мотором (180 л. с.) и АКПП ее владелец называет «идеальным выбором для молодого папы с парой детей».

1,5 года назад встал вопрос приобретения свежего авто, которое не дурило бы голову ремонтами и при этом с вместительным багажником для перевоза двух колясок. До этого ездил на Mitsubishi Lancer X 2,0 в Sport-комплектации, поэтому хотелось что-то не менее симпатичное внешне и не тошнящее в потоке. Критерии поиска были следующими:


  • до 5 лет;
  • спортивно-молодежный внешний вид;
  • вместительный багажник с пятой дверью;
  • не менее 150 «лошадей»;
  • небольшой расход топлива;
  • коробка-автомат (лично я был готов и на механику, но жена привыкла к автомату и категорически была против механики);
  • бесключевой доступ.

Наткнулся на Civic 10-го поколения. Он полностью вписывался в мои требования и бюджет. Решил не покупать в Беларуси, а пригнать авто для себя самостоятельно. О покупке ни разу не пожалел. За 1,5 года владения только положительные впечатления. Авто очень резвое: в отличие от Coolray, реально разгоняется за паспортные 8 секунд до 100 км/ч без всяких условностей вроде «с горы и за фурой». А если прошить Stage 2, то можно выйти на 6,8 секунды.

Несмотря на то что это хетч — машина крупная, по длине почти не уступает седану. Багажник — 420л. Без проблем помещались две коляски с несколькими сумками. Теперь влазит два детских велосипеда (не снимая задних приставных колес), самокат и еще остается место для пакетов с продуктами.

Двигатель очень экономичный. Расход по городу с кондиционером в районе 7,8-8,5 литра. По трассе на скорости 120 км/ч — 6,7 литра, 90 км/ч — 5,5 литра (реальные цифры с загрузкой 2 пассажиров и при полностью нагруженном багажнике).

Из минусов можно назвать только низкий клиренс — всего 120 мм. Но он же дает и свои плюсы в плане управляемости и аэродинамики.

Хорошее оснащение автомобиля: бесключевой доступ, автозапуск, люк, камера заднего вида и камера слепой зоны, подогрев сидений, громкая связь, 7-дюймовый сенсорный дисплей и т. п. К хорошему быстро привыкаешь. Еще меня сразу впечатлил передний подлокотник — он просто огромный и очень эргономичный. Передвижные подстаканники, секция для мелочи и прочее не оставят равнодушным.

черный, хетчбэк, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
серебристый, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро