Российские перекупы — все? Чем теперь живет авторынок в Малиновке и что с ценами

Автор: Вероника Сайко. Фото: Максим Малиновский
10 августа 2023 в 8:00

На авторынке в Малиновке, кажется, покупателям из России радуются гораздо больше, чем соотечественникам. Российские перекупщики чаще выбирают премиум, а год назад и вовсе сметали всё. Но повышение утильсбора у соседей явно на руку тем, кто живет за счет выгодной перепродажи авто из Беларуси. Некоторые эксперты предполагают: перекуп как профессия в России и вовсе может пропасть, а машины неизбежно подорожают (но на белорусах это не отразится). Что ж, отправляемся на авторынок рядом с МКАД, чтобы узнать, действительно ли с первого августа покупателей здесь стало меньше.

«Россияне? Покупали и покупают!», или Не перевелись еще оптимисты на рынке

Первый приятный сюрприз по пути к цели — дорога к авторынку наконец перестала напоминать полосу испытаний для подвески. Не знаем, как давно здесь переложили асфальт, но обитатели Малиновки наверняка этому рады.

Ассортимент рынка за последний год кардинально не поменялся. Хотя на первый взгляд машин как будто стало больше.

Смотрим цены на самые популярные «пятилетки» из Европы. Volkswagen Passat B8 (1,6 л, дизель, АКПП, 2018 г. в.) «без окрасов и только из Нидерландов» — $22 800 в эквиваленте. На год свежее, с 2-литровым дизельным мотором и АКПП (тоже «в родной краске») — $21 850.

Renault Talisman (1,5 л, дизель, АКПП, 2018 г. в.) «в отличной комплектации» — $16 900. Kadjar на год свежее — $18 990. Renault Megane (1,5 л, дизель, АКПП, 2019 г. в.) «в заводской краске и только из Франции» — $15 950. Машина на год старше — почти на тысячу «условных» дешевле. Mazda 6 (2 л, бензин, АКПП, 2019 г. в.) — $26 550.


— Россияне? Покупали и покупают! На прошлой неделе мы отгружали машины, которые стоят и $50 000, и $70 000. Россияне пользуются тем, что утильсбор для частных автолюбителей не изменился (утильсбор для частных лиц остался прежним. Но есть условия: физлицо ввозит не более одной машины в год, она остается на учете не меньше 12 месяцев, двигатель — не больше 3 л. — Прим. Onlíner), — делится мнением руководитель одного из автохаусов, находящихся на рынке, и демонстрирует сообщения с российского номера. Среди недавно заказанных россиянином машин — Toyota Camry, «пятерка» BMW, коммерческий бус, китайские Voyah и Zeekr… Особой любовью пользуются Geely Monjaro.

— А говорили, что в России перекупщики, гоняющие машины из Беларуси, вообще пропадут…

— Точно нет. Они найдут выход из любой ситуации. Что активнее всего берут россияне? По-разному, зависит от региона. Москва, например, любит BMW, Mercedes, Audi, Land Rover, Volvo, Lexus. Если Hyundai — то Santa Fe. В общем, все, что выше $30 000.

— А как с белорусами? Повалили они на рынок, сработал отложенный спрос?

— Белорусы очень «памяркоўныя». Такими и остаются во всем. Ходят выбирают одну машину неделю, две… Видно: покупают авто себе и поэтому тщательно все обдумывают. Большинство говорят: мы берем машину не на год, а на 3—5 лет. И, судя по всему, деньги оставляют дома и покупают все в лизинг. Но есть и те, кто, как Гай Юлий Цезарь, пришел, увидел, купил.

Продолжаем рассматривать распечатки под лобовиками. Кажется, мы даже привыкли к ценам, на которые раньше нельзя было взглянуть без валерьянки. Peugeot 3008 (1,5 л, дизель, 2019 г. в.) в комплектации Allure и «только из Франции» — $22 400. Citroen C4 Cactus (1,5 л, дизель, 2018 г. в.) — $15 950. Семиместный Opel Zafira Tourer (1,6 л, дизель, 2018 г. в.) «из Германии, без пробега по РБ» — $15 850.

Opel Insignia (2 л, дизель, 2019 г. в.) — $24 500. Renault Espace (2 л, дизель, 2019 г. в.) «без пробега по РБ» — $24 900. Renault Clio (1,5 л, 2018 г. в.) — $12 300. Renault Scenic (1,5 л, дизель, 2017 г. в.) — $15 950.


А вот и «бюджетки» подъехали. Скорее всего, не из Европы, а от белорусского владельца. Volkswagen Polo 2015 г. в. с 1,6-литровым бензиновым мотором и МКПП продается за $11 200. Немного ностальгических воспоминаний: в начале 2015-го «Поло» из салона можно было купить примерно за $11 000. Спустя год цены на эту модель даже просели и начинались от $9300.

За Polo GT-Line 2017 г. в. (1,4 л, бензин, АКПП) сейчас просят почти $16 000. Jetta 2019 г. в. — $17 500. Caddy Maxi 2019 г. в. — $25 450. Вот такие интересные и печальные для покупателей метаморфозы произошли с рынком за последние годы.


Машин в возрасте немного (хотя есть как бы отдельно стоящий автохаус с «бэушкой», которая в последние годы ездила по белорусским дорогам). На основной площадке среди машин из Европы и США затерялся 23-летний Nissan Primera P11 с 2-литровым бензиновым мотором, выставленный за $3899. Рядом почти его сверстник — Infiniti G35 с 3,5-литровым бензиновым двигателем, продающийся за $10 700.

«Электрички» и «китайцы» — тренд или не тренд?

«Электрички», возможно, мировой рынок и захватывают, но точно не тот, что в Малиновке. На глаза попался разве что компактный гибридный BMW I3 REX 2018 г. в. За авто «только из Германии» с пробегом в 22 000 км на одометре просят $25 900 в эквиваленте.

А вот Toyota BZ4X Long Pro с электромотором. Китайскую сборку выдают иероглифы на автомобиле. Он выпущен в этом году. Цена — $37 700.

— Машина моего друга. Я с ним шутил: отлепите иероглифы, напишите «Только из Европы!» — сразу уйдет, — смеется продавец. — А вообще за китайскими «электричками» будущее. Интересуются ими активно, только сервиса у нас нормального нет.

Наш собеседник пессимистично утверждает: россияне действительно пропали с рынка. И еще задолго до нововведений по утильсбору.

— Рубль ослабевает — россияне пропадают. Стоил бы доллар хотя бы 80 российских рублей — они бы все были здесь. Залетные перекупщики, конечно, есть, но откуда они — непонятно. Сейчас россияне думают, как выкрутиться: что делать, если на себя нельзя повесить больше одной машины в год?

— А россияне, которые авто не для перепродажи, а для семьи ищут, есть?

— Такие к нам не приезжают. Может, перекупщики «физиков» запугивают, — смеется наш собеседник.

— А казахи?

— Казахов у нас давно не видно. Они на свой рынок авто напрямую гонят. Казахов у нас разве что «дешак» какой может заинтересовать — за $5000—6000.

— Ну а белорусы? Подоставали наконец доллары из шуфлядок и побежали за машинами?

— У белорусов денег нет. Покупают машины разве что через трейд-ин — свои автомобили сдают, берут что-то посвежее. Но по цене до $15 000—20 000 и только дизель. А вот «механика» или «автомат» — нашим без разницы.

— Получается, россиян нет, казахов нет, белорусов нет… Кому же машины продаете?

— Получается, никому, — снова улыбается продавец. — Хобби такое. Приезжаем, оплачиваем стоянку и ждем чего-то.

— А что с ценами на авто будет — какие ваши прогнозы?

— Машины будут дорожать: ждем, пока белорусы это осознают. Объясню: 2020 год был пандемийным, автомобили с конвейера почти не сходили. Поэтому трехлеток мало. Съездите на таможню посмотрите, как она раньше была загружена и что происходит сейчас. У меня чуйка, что скоро здесь, на рынке, останутся машины от $30 000. Дешеветь точно ничего не будет.

«Россияне ездят, но только на хорошие варианты»

Научных подсчетов мы не проводили, но количество премиума на площадке выросло. BMW и Range Rover заполонили многие ряды.


И снова краткая выборка с ценами. Например, BMW X1 (M-пакет, 2 л, дизель, АКПП, 2019 г. в.) из Германии стоит $34 500 в эквиваленте. «Пятерка» 530d xDrive (M-пакет, 3 л, дизель, 2019 г. в.) — $39 800. BMW X3 M40i (3 л, бензин, АКПП, 2019 г. в.) — $48 000. BMW 216d Gran Tourer (1,5 л, дизель, 2020 г. в.) — $18 750. Range Rover Velar (2 л, дизель, 2020 г. в.) в «родном окрасе» и с 63 000 км на одометре — $53 900.

Кажется, спорткаров тоже прибыло. Если раньше Jaguar или какой-нибудь Mustang был скорее «редким заблудившимся зверем» (нам рассказывали, что спорткары привозили целенаправленно под клиента), то сейчас — бери не хочу, все в наличии и ждет на площадке своего будущего владельца.

За стильный Ford Mustang (2,3 л, бензин, АКПП, 2018 г. в.) просят $27 800. Если машина на два года свежее — уже $32 000. Красавчик Mini Cooper Countryman John Cooper Works (1,5 л, бензин, АКПП, 2017 г. в.) выставлен за $25 900.


Toyota GR 86 предыдущего года выпуска с 2,4-литровым бензиновым мотором и пробегом в 11 000 км — $45 000. Еще одна машина, которая заставит прохожих обернуться, — 5-летний Fiat 124 Spider версии Abarth (1,4 л, бензин, МКПП) с пробегом в 66 000 км.

Напоследок отвлекаем от работы еще одного продавца. Все плохо или очень хорошо — как все-таки обстоят дела на рынке?

— Россияне (в основном из Москвы и Питера) ездят, но только на хорошие варианты — я бы описал это так. Премиум, хорошая цена и комплектация, полный привод и «автомат» — обязательные критерии. Насколько знаю, покупают то, что могут на родине перепродать и выйти в плюс на 300 000 рублей.

Белорусы? Бродят между рядами, смотрят... До лета их точно меньше было. Что берут? Самое дешевое. Talisman, Kadjar — такой краткий топ. Если дизель — хорошо, но основной критерий — цена, — рассказал мужчина.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by