Сейчас огромную долю покупок авто составляют именно импортные машины — в частности, привезенные из США. Из Америки к нам они попадают по вполне адекватной цене, правда, в большинстве случаев в той или иной степени битыми. На этом фоне у СТО, занимающихся восстановлением, появилось немало заказов. Порой загрузка не позволяет им выполнить работы вовремя и качественно. Именно с такой проблемой столкнулись наши читатели Виктория и Владимир. Забегая вперед, скажем, что дело закончилось в милиции. Далее — их рассказ.
— Решили пригнать авто из Америки, взяли Volvo XC90 (2017 г. в.). Долго искали СТО, на котором занимаются и кузовным ремонтом, и ходовой частью. Выбирали по отзывам, но впоследствии обожглись. Выбор пал на одну из минских станций.
Привезли машину сразу с СВХ на эвакуаторе, оставили возле бокса и поехали домой. Мастер Евгений заверил, что все сделают быстро и качественно. В итоге работы затянулись на срок больше месяца. Евгений кормил «завтраками». Однако каждый раз, когда мы приезжали, Volvo стояла в том же месте, как будто к ней никто и не притрагивался. Мы просили, чтобы проверили все, включая тест-драйв, так как собирались ехать из Минска в Гомель. Однажды Евгений позвонил: «Готово! Все посмотрел, все отлично». Но как только забрали авто с СТО, почувствовали, что машину трясет на скорости около 50 км/ч, были непонятные звуки, руль «хрустел». На следующий день поехали на другую СТО. Там выяснили, что установили нам кривую полуось.
Кроме того, не хватало запчасти, которая прижимает тормозной диск, деталь просто смазали и посадили на какую-то непонятную смесь. Заказали новую полуось. Перезвонили на первую станцию: «Ребята, полуось кривая!» В ответ: «Вы, главное, не вскрывайте, примем обратно». Подумали: ладно. Отъехали на Volvo на пару дней в Гомель, а когда вернулись, нам заявили: прошло 14 дней, а потому машину не примем. А предупредить не могли? Мы доставку полуоси организовали бы. Далее на СТО оказалось, что Евгений не делал диагностику тормозов.
Заехали к официальному дилеру на общую диагностику — выяснилось, работники первой станции немножко не заметили, что рейку, ступицу, пыльник шруса и передний левый рычаг нужно менять и что опасно ездить на машине в текущем состоянии.
С кузовным ремонтом тоже беда. Сначала около месяца пытались связаться с кузовщиком, чтобы узнать цену работ, но он пропал. После звонка директору ситуация сдвинулась с мертвой точки. Правда, собирать машину начали новые кузовщики, а закончить пытались слесари. Как итог — элементы вкривь и вкось, покраска не в цвет (договорились не платить за нее). Хотя бы расходники поменяли нормально. Но изначально уговаривали заказать фильтр на АКПП, а, по словам официалов, для этой модели вообще не нужен такой фильтр. В итоге мы решили заказать расходники самостоятельно.
Были вопросы и по запчастям. Убеждали, что все есть в наличии, недорого и в хорошем состоянии. По факту, как уже было сказано, полуось оказалась кривой, фару уговаривали менять, однако она была ремонтопригодной (починили на другой СТО), правый рычаг просили установить новый, потом увидели, что он б/у.
Пара утверждает, что машину забрали с СТО, но в недоделанном состоянии, небезопасной для движения. Автовладельцы потребовали вернуть деньги за некачественную услугу и материалы (в частности, полуось), но получили отказ. «После написали в книгу жалоб и предложений. Потом написали заявление в милицию, — утверждают Виктория и Владимир. — В ближайшее время пойдем в „Защиту прав потребителей“ и в суд».
«Не стоило доверять отзывам, — к такому выводу пришли читатели. — И не стоит на слово верить мастерам, когда они заверяют, что деталь нужно менять. Лучше позвонить другим спецам и уточнить».
Onlíner позвонил на станцию, о которой идет речь. «На Volvo действительно установили б/у полуось. Клиента предупредили: на неновую деталь, так скажем, гарантия распространяется только на 14 дней. То есть уведомили о сроках. Машину отдали 30 июля, 2 августа он позвонил и сообщил о проблеме при движении. Сотрудники посоветовали приехать для осмотра и предупредили, что разбирать нельзя, иначе гарантия перестает действовать. Клиент же приехал с требованиями заменить деталь 17-го. Мы сделали вывод, что для него отдых был важнее. По законодательству сроки возврата прошли. Кроме того, в заказ-наряде отсутствует упоминание продажи ему полуоси. Там указано „материалы заказчика“. Если честно, мы слабо представляем, чего данный клиент хочет добиться обращением в милицию».
Читайте также:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро