«Китайцы» окончательно вытеснили привычные бренды? Проехались по минским автосалонам и узнали, что и почем есть в наличии

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
23 октября 2023 в 8:00

Ровно год назад мы объезжали столичных дилеров, желая понять, что происходит на белорусском авторынке. Но автомобильный рейд принес лишь туманные прогнозы: запасы складов таяли на глазах, парадные места в автоцентрах заняла «бэушка». За это время поменялось многое: менеджерам салонов пришлось выучить чуть ли не с десяток китайских марок, которые теперь правят бал. А что осталось в наличии у тех европейских и восточных дилеров, которые давно прописались на нашем рынке? Рассказываем в первой части репортажа.

Renault и Lada: последние Koleos и самые дешевые на рынке новых авто Granta

У входа в салон на проспекте Дзержинского, 134 нас встречают свеженькие Aeolos, хотя новый китайский бренд получил отдельный автоцентр на улице Каменногорской. Между «китайцами» затерялся Largus, который, видимо, приехал на обслуживание.


Часть салона, что была отведена под Renault, тоже заняли китайские машины. Вертим головой: хоть какое-то напоминание о «французах» (пусть и российской сборки) найдется? Ведь еще год назад на этом месте красовались новенькие Logan Stepway, Duster, Kaptur, Arkana и Koleos.

— Сейчас в наличии остались только Koleos, до 15 автомобилей, — рассказали нам в салоне. — Поставок пока нет, но надеемся наладить доставку из Европы. В то же время с запчастями проблем нет.


Конечно, покупатели звонят, интересуются Renault, мы также предлагаем б/у модели. Многие наши клиенты ставят свои автомобили на комиссию и пересаживаются на Aeolos. В каждом салоне по одной машине китайской марки в день точно продается. Больше всего интересуются моделью Shine GS (в Беларусь приехали также Huge и Shine Max), поскольку она относительно бюджетная.


Но вернемся к «французам». В прошлом году ограниченная партия Koleos продавалась по специальной цене в 125 000 рублей. Сейчас стоимость на 4000 рублей выше.

Lada Granta — самый дешевый автомобиль из салона, который сейчас есть в продаже у белорусских дилеров. 32 500 рублей (почти $10 000) — и вы обладатель нового седана на гарантии. Лифтбэк стоит от 33 900 рублей.

— У нас две недели назад был привоз Granta, приехало свыше 100 машин. Бывает такое, что покупают больше, чем у нас есть в наличии, но буквально неделя — и вопрос решается, — уточнили в салоне.


В наличии также обновленная «Веста» (комплектация Comfort) в кузове седан, цена — 44 100 рублей (около $13 500). Универсал стоит от 55 500 рублей (примерно $17 000). Lada Niva Travel осталась в двух экземплярах, и, судя по информации на сайте, оба в резерве. Трехдверная Niva Legend обойдется как минимум в 32 090 рублей, пятидверная и удлиненная — в 48 450.


Mitsubishi: пора забыть?

Mitsubishi больше нет. По крайней мере, официально в продаже. С салона сняли даже вывеску. Но сервис, как нас заверили, работает.


Год назад салон Mitsubishi заняла премиальная «бэушка», а сейчас он и вовсе пустует. Надеемся, это затишье перед бурей, точнее перед завозом в Беларусь нового бренда (и желательно доступного).

Volkswagen: лимитированная партия кемперов и «Гольфов», но ни одного свободного Touareg

Когда-то в этой синей коробке у входа в салон на улице Шаранговича нас встречали Polo, но вот уже больше года о бюджетных седанах тут не вспоминают.


Зато есть лимитированная партия «Гольфов» и Touareg. В прошлом году цены на последнюю модель начинались от $100 000 в эквиваленте. Стоимость машины с 3-литровым дизельным мотором, которая была выставлена в салоне в день нашего визита, — около $85 250 по курсу.


— Touareg представлено всего 4 машины, они клиентские. Планируем еще привоз, но пока информации нет. Golf в продаже 30 штук, 6 ушли «с колес». Этой модели уже точно в продаже не будет, — пояснили представители дилера.

Бегло просматриваем цены на «Гольфы». Версия GTI с 2-литровым бензиновым мотором на 245 «лошадей» и 7-ступенчатым DSG — 179 210 рублей (почти $55 000). Автомобиль с таким же силовым агрегатом, но красного цвета — 181 000 рублей. Модель Golf Exclusive с 1,4-литровым двигателем, окрашенная в желтый цвет Pomelo, — 157 430 рублей (чуть больше $48 200).


— Также у нас в наличии в Минске есть Caddy и 4-го, и 5-го поколения, грузовые и легковые автомобили. Еще в продаже Multivan, Caravelle, Crafter, Transporter, — добавили в салоне.


А вот интересный эксклюзив — кемпер California. Мы про него писали: в последний раз эта модель заезжала в наши салоны 5 лет назад. Цены на зависть всем заядлым путешественникам стартуют от $102 684 в эквиваленте, доступно 6 автомобилей.


— «Калифорнией» активно интересуются в соцсетях, на выставке «АвтоЭкспо» гости ее чуть ли не разбирали. Пока ни одной не выдали, но некоторые машины уже в резерве, — уточнили представители дилера.

Kia готовится уступить место Kaiyi

По соседству находится (или пора говорить о нем в прошедшем времени?) салон Kia. Перед входом все еще грустит тестовый Sportage, но эта модель вряд ли в ближайшее время появится в продаже.


Без «китайцев» и тут не обошлось: за зданием «прячется» целый ряд электрических BYD и Zeekr, в салоне ждут своих покупателей Jetour — модели Dashing и X90 Plus. Говорят, могут приехать X70 и Traveler — в следующем году.


Вспоминаем: в прошлом октябре в наличии было порядка десяти Sorento. В этот раз кроссоверов данной модели в автоцентре не нашлось.

— В наличии остались только Ceed и Soul, но последний продан, мы готовим его к выдаче клиенту, — пояснили в салоне. — Ceed — в единичных экземплярах: одна машина в комплектации Comfort (92 900 рублей на скидке), другая — Luxe (99 900 рублей, также на акции). Но и они пока что забронированы.


Мы ведем переговоры с поставщиками, чтобы пополнить склад Kia. Бюджетный Rio? Последний продался в мае 2022 года, их точно не будет.


А вот и неожиданные (хотя для тех, кто был на «АвтоЭкспо», не очень) новости: скоро в салоне Kia на улице Шаранговича разместятся машины нового для Беларуси китайского бренда Kaiyi, рассказал менеджер автоцентра. Напомним: на недавней выставке гости мероприятия могли познакомиться с седаном E5 и компактным кроссовером X3 Pro. Цены пока неизвестны. По российскому прайс-листу E5 стоит около $21 000 по курсу, X3 Pro в комплектации Luxury — $24 000 в эквиваленте.

Geely: ждать машину 3 месяца, предоплата обязательна

На парковке перед салоном Geely на Боровой — какое-то несметное количество новых седанов Emgrand 7. Но увы: даже если в автоцентре вы достанете толстую пачку купюр, машину прямо на месте вам никто не продаст. По словам менеджера, ждать придется около трех месяцев. К тому же чтобы заказать автомобиль, нужно внести предоплату в 5000 рублей.


— Сроки поставки зависят от комплектации и цвета. Автомобилей Tugella — пару штук в наличии, у Monjaro версия Flagship чуть свободнее, чем Exclusive. Если говорим про седаны, то серый и темно-синий оттенки более востребованы. «Атласы» в белом и серебристом чуть менее популярны. Серый и черный X50 любят больше остальных. Завод, кстати, хочет расширить линейку цветов: также будут поставляться серебристый, красный, возможно синий оттенки. «Автоматы» чаще покупают физлица, коммерческие организации предпочитают МКПП, — поделились статистикой в салоне.
Меньше недели назад Atlas Pro, Belgee X50 (он же Coolray) и Geometry С поднялись в стоимости на 5% (к слову, несколько электрокаров есть в наличии — их даже ждать не придется). Сейчас актуальные цены выглядят так: X50 — от 66 000 рублей ($20 200 по курсу), Atlas Pro — от 77 640 ($23 800), Tugella — от 108 400 ($33 200), Emgrand — от 49 200 ($15 000), Monjaro — от 141 900 ($43 500).


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро