В салоне Mazda — JAC, вместо Mitsubishi — «бэхи». С каким ассортиментом и ценами встречают автодилеры?

25 октября 2022 в 8:00
Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка

В салоне Mazda — JAC, вместо Mitsubishi — «бэхи». С каким ассортиментом и ценами встречают автодилеры?

Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В последний раз мы навещали столичных автодилеров полгода назад. Тогда слезы менеджерам утирать не пришлось, но печаль в глазах у представителей автосалонов нельзя было не заметить. Много воды утекло с тех пор, и немало автомобилей за лето уехало в Россию (и не только). Как обстоят дела сейчас? Лучшие места в салонах позанимала «бэушка», а некоторые дилеры даже успели частично переквалифицироваться.

Geely: и скучно, и грустно, и все продано

В автосалоне Geely на ул. Маяковского, видимо, скоро появится эхо — настолько здесь пусто. Хотя в марте казалось, что работникам «БелДжи» впору открывать шампанское, запускать конвейеры на полную и радоваться медленному увяданию представителей иностранных марок. Но не все так просто: нехватка комплектующих и перебои в логистике заставили попридержать коней — на время остановить завод и сократить количество рабочих смен.

В конце лета вице-премьер Петр Пархомчик сообщил, что все проблемы решены и «БелДжи» снова заработает в полную силу, выпустив к концу года 10—12 тысяч автомобилей. Посмотрим. А пока узнаем, как нынче обстоят дела в автосалоне.

На пару Coolray нас попросили не заглядываться: машины клиентские и не сегодня, так завтра уедут к своим счастливым обладателям. Geometry C с бантиком? Нет, продажи «электрички» белорусской сборки не возобновились, атласный атрибут на капоте оказался случайно. На рестайлинговую Tugella взглянуть тоже не получилось.

— Недавно к нам приехали «Кулреи» и уже обновленные «Тугеллы», мы их по максимуму выдали клиентам, которым пришлось подождать около месяца-двух. К концу октября поступит еще партия — порядка 10—15 машин. «Геометрии» нам обещают ближе к новому году, но не хочется никого обнадеживать, — признались представители шоурума. — Ожидаем, что в ноябре-декабре такой ажиотажный спрос будет удовлетворен и автомобилей станет больше, чем желающих их купить.

Как рассказали представители дилера, сейчас в очереди на обновленную Tugella около 30 человек. Цены на версию с литерой S стартуют от 111 600 рублей за базовую комплектацию и финишируют на отметке в 120 000 (здесь и далее — цены, актуальные на 21 октября 2022). Напомним, в июне Geely снизила стоимость Coolray (теперь — от 62 815 рублей) и Atlas Pro (от 73 850).

Попасть в лист ожидания на Geely можно бесплатно, но когда автомобиль приедет, нужно будет внести предоплату — 500 рублей, которые засчитают в стоимость машины. Кстати, чтобы получить кредит на льготных условиях (7% годовых), аванс должен составлять минимум 50%. В случае с лизингом — 40%. Говорят, таковы требования завода.

Volkswagen: Taos и Polo в ближайшее время не будет, зато есть Hisun

Как там поживает площадка дилера Volkswagen на ул. Шаранговича, пока единственному в России заводу «Фольца» (в Калуге) ищут нового владельца? Гигантская синяя коробка у входа, где долгое время красовался новенький Polo, опустела. Собственно, это наблюдение описывает и ситуацию внутри салона: Polo в скором времени не ждите, да и с другими моделями есть проблемы.

Площадку заполнила китайская техника бренда Hisun, что производит квадроциклы и багги. Цены стартуют от 34 720 рублей, до конца года здесь планируют продать 40 единиц. В общем, если вы любитель активного отдыха и при деньгах, то можете присмотреться. А мы пока вернемся к ситуации вокруг Volkswagen.

Хочется напомнить, что в апреле стоимость топовой версии Polo стартовала от 67 063 рублей. Сейчас практически за те же деньги выставлена подержанная машина. Хотя с владельцем можно поторговаться — никто не запрещает.

— Новых Polo у нас уже нет. Есть одна модель 1.4 TSI в комплектации Exclusive с пробегом (26 000 км) за 66 515 рублей, — говорят в салоне. — В продаже три свободных Taos (цена — от 107 785 рублей). Все. На складе ничего нет. Прогнозы? Сложно что-либо предполагать. Вероятно, Taos и Polo больше не будет, только б/у. Зато получили дилерство Hisun.

— Коммерческую технику продолжают поставлять, но придется подождать — вплоть до года, — обращают внимание сотрудники дилера. — Такая же ситуация с Touareg (в среднем цены от $100 000 в эквиваленте) — мы их везем под клиентов, даже не успеваем выставить в шоурум. У нас большая очередь на «Туареги», поэтому предоплату не берем. «Пассаты» (стоимость — около $40—42 тысяч из расчета) под заказ тоже приедут. Точный срок поставки гарантировать не можем, закладываем до полугода. Кредитование и лизинг — все работает. В первом случае ставка во время льготного периода — 9,9%.

Kia: около десяти Sorento на площадке и упор на «бэушку»

По соседству с VW на Шаранговича расположился другой член семьи «Атлант-М». Автосалон Kia встречает нас «бэушками» прямо у входа, но мы не сдаемся и идем искать машины, на чьи коврики не ступала (ну или почти) нога человека.

Вот он, лучик надежды: новенький Sorento в комплектации Premium с дизельным 2,2-литровым двигателем выставлен за… А где, собственно, цены?

— По авто с пробегом можно торговаться с хозяином, поэтому стоимость не указана, — пояснили нам в салоне. — Что касается новых машин, то у нас в наличии порядка десяти Sorento — это хороший запас. Прайс стартует от 193 900 рублей (в апреле был от 119 700). Новых Rio давно нет — поставки завершились в марте, а в мае все экземпляры были распроданы. До конца года этой модели не будет. Были в наличии Seltos и Sportage, но в октябре все распродали.

— Активно продвигаем автомобили с пробегом. Люди неплохо сдают машины в трейд-ин и ставят на комиссию. Но повального явления нет, в спокойном режиме. Отмечу, что все более выгодным становится лизинг: компании борются за клиента и идут навстречу, — добавили в шоуруме.

Renault и Lada: «Всего в достаточном количестве»

В начале марта в одном из столичных автосалонов Renault нас пугали предположением, что новые автомобили могут закончиться в течение месяца. Но пессимистичные прогнозы не подтвердились, машины продолжили поступать.

В салоне красуются чистенькие и аккуратненькие Logan Stepway, New Duster, Kaptur, Arkana и New Koleos. По количеству автомобилей на складе нас сориентировать не смогли: мол, что-то резервируется, продается, цифры постоянно меняются. Но «всего достаточно»: бери не хочу.

Что по ценам? И снова бумажные прайсы ответа не дали. Заглядываем на сайт. Стоимость «Логанов» стартует от 52 750 рублей: речь о 1,6-литровом (82 л. с.) бензиновом моторе, «механике» и комплектации Life. Если хочется Special Edition и 113 «лошадок» под капотом, то придется отдать до 54 870 рублей.

Новые Duster стоят от 74 370 рублей за 1,5-литровый турбодизель (109 л. с.) с МКПП в версии Life. Единственное предложение с «автоматом» — комплектация Style с объемом бензинового турбомотора в 1,3 литра (150 л. с.) за 87 370 рублей.

Стоимость Arkana начинается от 76 370 рублей (бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 113 л. с., «механика», комплектация Style) и заканчивается на отметке в 86 250 (1,3-литровый турбомотор, 150 л. с., «автомат»).

Kaptur стоит от 83 000 до 90 500 рублей. В наличии есть ограниченная партия Koleos по специальной цене в 125 000.

Что сказать? Все и так очевидно: в марте большинство моделей можно было приобрести на 20 000 рублей дешевле. Но не будем предаваться ностальгии по былым временам, а лучше пройдемся по Lada.

— У Lada есть весь модельный ряд в достаточном количестве и полноценных комплектациях в отличие от салонов производителя в России, — заверили нас в шоуруме.

Largus при этом в наличии не нашлось, зато есть та же модель с приставкой Cross и незначительной разницей в виде увеличенного дорожного просвета и прочих «плюшек». Цены на них стартуют от 56 840 рублей и финишируют на отметке в 58 850, разница лишь в комплектациях.

«Весты» реализуют в единственной комплектации Classic Start за 45 370 рублей. ($18 000 за базовую модель — это нормально?) Vesta SW стоит от 48 870 до 56 180 рублей, SW Cross — от 58 690 до 67 260, XRAY Cross — 61 850 в комплектации Luxe Prestige. В общем, если вы вдруг не следили за ситуацией на авторынке последние полгода и жили в информационном вакууме, то лучше перед поездкой к дилерам накапать валерьянки.

Mitsubishi: парадные места заняли «бэхи»

По соседству с Renault и Lada на проспекте Дзержинского расположился дилерский центр Mitsubishi. Еще по телефону нас предупредили: «В салоне вас ждет сюрприз».

Мы в розовых мечтах, конечно, понадеялись на Eclipse Cross или ASX с нереальной скидкой только сейчас и только для нас, но удивиться пришлось по другому поводу. В шоуруме не оказалось ни одного «Митсу», зато стоял целый ряд свежих BMW X5 не старше трех лет с пробегом. Что происходит?

— Это комиссионные автомобили, новое направление в бизнесе, — прокомментировали в дилерском центре. — Думаем, по такому же пути сейчас пошли многие автосалоны. Наша стилистика лучше всего подходит под премиальный сегмент.

В наличии есть восемь ASX японского производства 2021 г. в. (комплектации Black Edition и Instyle) по цене от 105 до 107 тысяч рублей, два новых Eclipse Cross японской сборки за 120 000, один автомобиль с пробегом (около 14 000 км) в максимальной комплектации за 115 000.

Еще на реализации два Pajero Sport (были на тест-драйве) в полной комплектации. Ориентировочная стоимость — от 200 000 рублей.

Есть в наличии четыре новых Outlander российской сборки, но с японским двигателем, стоят 146 000 рублей. Поставки пока что все на паузе. Что будет дальше? Точно сказать не можем — такая же ситуация, как и у всех.

Nissan: «В наличии последние 30 машин, ждать авто нам неоткуда»

В дилерском центре Nissan на Долгиновском тракте выбор тоже тает на глазах. Если в начале осени в наличии было 45 автомобилей, то сейчас их осталось около 30. Murano давно закончились — их нет и на российских складах. А что слышно про другие кроссоверы?

— Qashqai в количестве 17 штук есть в наличии. Стоимость — от 101 670 рублей в зависимости от комплектации, — поделились в салоне. — Восемь Terrano продаются от 73 070 рублей, X-Trail (пять единиц на складе) стоят от 114 830. Пока что еще есть выбор комплектаций.

Листы ожидания? В них нет смысла: получать автомобили нам неоткуда. Сейчас делаем акцент на машины с пробегом, ищем решения. Есть несколько вариантов по новым для Беларуси маркам, но это пока что скорее секрет.

Hyundai: Accent давно распроданы, зато поставят Palisade

Салон Hyundai — следующая наша остановка в этом рейде по дилерам. Бюджетные «Акценты» пропали из продажи здесь еще четыре месяца назад.

Зато есть в наличии пять единиц Sonata (от 100 до 120 тысяч рублей), двенадцать Tucson (от 140 до 163 тысяч) и последняя Creta за 93 000. Тест-драйвовый Santa Fe тоже стоит, но служит скорее украшением салона.

— Надеемся, что к началу декабря к нам приедут Palisade — это самый крупный автомобиль в модельном ряду Hyundai, — заметили менеджеры. — Точно назвать цены пока не представляется возможным.

Листов ожидания у нас нет, так как сложно что-либо обещать. Но клиенты все равно звонят и интересуются машинами. Выставлены на продажу автомобили с пробегом, причем не только марки Hyundai, но пока площадка небольшая. Согласно политике нашей компании, мы не можем продавать машины нерезидентам Беларуси, так как у россиян работают свои дилеры. Но у многих граждан РФ есть белорусские друзья и родственники — всех не проверишь.

Вместо Mazda — JAC

В салоне Mazda ситуация такая же, как и у всех. Поставки приостановлены, завод не собирает машины. Есть автомобили с пробегом: за трехлетний CX-5 с 36 000 км на одометре просят 84 275 рублей, за Mazda 6 с гарантией до 2023 года — 100 700. Но даже «бэушки», признаются менеджеры, разбирают быстро.

Зато на площадке выставлен пикап JAC T6 — это абсолютно новый для Беларуси бренд легковушек. Скоро сюда прибудут лифтбэки J7, а к концу года линейка расширится двумя кроссоверами. Но цена даже на выставленный пикап пока неизвестна, дилеры обещают новости на следующей неделе.

И что дальше?

Планируется ли подорожание оставшихся автомобилей и когда? Однозначно на этот вопрос дилеры ответить не могут: чаще всего прайс устанавливает российская сторона, от которой наш автобизнес так зависим. Но очевидно, что от повышения цен никто не застрахован. Представители автоцентров отмечают: если летом и в начале осени россияне выгребали из салонов буквально все, то сейчас спрос с их стороны не такой активный. Многие звонят и интересуются машинами в наличии, но не всегда доезжают для оформления сделки.

Если говорить о практических рекомендациях, то, откровенно говоря, ждать нечего. Цены, очевидно, не просядут, а вот ассортимент так и продолжит таять на глазах. Салоны будут заполняться проверенными «бэушками», сопоставимыми по стоимости с новыми авто. Некоторые дилеры намекают, что ищут и другие выходы из сложившейся ситуации. Например, опустевший и потемневший еще в мае шоурум Lexus, возможно, заполнится новыми для нашего рынка брендами. Что ж, избитая фраза «поживем — увидим» сейчас лучший прогноз.

черный, седан, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
14 000$ / 13 389€
серебристый, внедорожник, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
12 977$ / 12 411€
черный, внедорожник, дизель 2 л, автоматическая, полный привод
12 450$ / 11 907€
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка