В салоне Mazda — JAC, вместо Mitsubishi — «бэхи». С каким ассортиментом и ценами встречают автодилеры?

25 октября 2022 в 8:00
Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка

В салоне Mazda — JAC, вместо Mitsubishi — «бэхи». С каким ассортиментом и ценами встречают автодилеры?

Источник: Вероника Вечер. Фото: Александр Ружечка

В последний раз мы навещали столичных автодилеров полгода назад. Тогда слезы менеджерам утирать не пришлось, но печаль в глазах у представителей автосалонов нельзя было не заметить. Много воды утекло с тех пор, и немало автомобилей за лето уехало в Россию (и не только). Как обстоят дела сейчас? Лучшие места в салонах позанимала «бэушка», а некоторые дилеры даже успели частично переквалифицироваться.

Geely: и скучно, и грустно, и все продано

В автосалоне Geely на ул. Маяковского, видимо, скоро появится эхо — настолько здесь пусто. Хотя в марте казалось, что работникам «БелДжи» впору открывать шампанское, запускать конвейеры на полную и радоваться медленному увяданию представителей иностранных марок. Но не все так просто: нехватка комплектующих и перебои в логистике заставили попридержать коней — на время остановить завод и сократить количество рабочих смен.

В конце лета вице-премьер Петр Пархомчик сообщил, что все проблемы решены и «БелДжи» снова заработает в полную силу, выпустив к концу года 10—12 тысяч автомобилей. Посмотрим. А пока узнаем, как нынче обстоят дела в автосалоне.

На пару Coolray нас попросили не заглядываться: машины клиентские и не сегодня, так завтра уедут к своим счастливым обладателям. Geometry C с бантиком? Нет, продажи «электрички» белорусской сборки не возобновились, атласный атрибут на капоте оказался случайно. На рестайлинговую Tugella взглянуть тоже не получилось.

— Недавно к нам приехали «Кулреи» и уже обновленные «Тугеллы», мы их по максимуму выдали клиентам, которым пришлось подождать около месяца-двух. К концу октября поступит еще партия — порядка 10—15 машин. «Геометрии» нам обещают ближе к новому году, но не хочется никого обнадеживать, — признались представители шоурума. — Ожидаем, что в ноябре-декабре такой ажиотажный спрос будет удовлетворен и автомобилей станет больше, чем желающих их купить.

Как рассказали представители дилера, сейчас в очереди на обновленную Tugella около 30 человек. Цены на версию с литерой S стартуют от 111 600 рублей за базовую комплектацию и финишируют на отметке в 120 000 (здесь и далее — цены, актуальные на 21 октября 2022). Напомним, в июне Geely снизила стоимость Coolray (теперь — от 62 815 рублей) и Atlas Pro (от 73 850).

Попасть в лист ожидания на Geely можно бесплатно, но когда автомобиль приедет, нужно будет внести предоплату — 500 рублей, которые засчитают в стоимость машины. Кстати, чтобы получить кредит на льготных условиях (7% годовых), аванс должен составлять минимум 50%. В случае с лизингом — 40%. Говорят, таковы требования завода.

Volkswagen: Taos и Polo в ближайшее время не будет, зато есть Hisun

Как там поживает площадка дилера Volkswagen на ул. Шаранговича, пока единственному в России заводу «Фольца» (в Калуге) ищут нового владельца? Гигантская синяя коробка у входа, где долгое время красовался новенький Polo, опустела. Собственно, это наблюдение описывает и ситуацию внутри салона: Polo в скором времени не ждите, да и с другими моделями есть проблемы.

Площадку заполнила китайская техника бренда Hisun, что производит квадроциклы и багги. Цены стартуют от 34 720 рублей, до конца года здесь планируют продать 40 единиц. В общем, если вы любитель активного отдыха и при деньгах, то можете присмотреться. А мы пока вернемся к ситуации вокруг Volkswagen.

Хочется напомнить, что в апреле стоимость топовой версии Polo стартовала от 67 063 рублей. Сейчас практически за те же деньги выставлена подержанная машина. Хотя с владельцем можно поторговаться — никто не запрещает.

— Новых Polo у нас уже нет. Есть одна модель 1.4 TSI в комплектации Exclusive с пробегом (26 000 км) за 66 515 рублей, — говорят в салоне. — В продаже три свободных Taos (цена — от 107 785 рублей). Все. На складе ничего нет. Прогнозы? Сложно что-либо предполагать. Вероятно, Taos и Polo больше не будет, только б/у. Зато получили дилерство Hisun.

— Коммерческую технику продолжают поставлять, но придется подождать — вплоть до года, — обращают внимание сотрудники дилера. — Такая же ситуация с Touareg (в среднем цены от $100 000 в эквиваленте) — мы их везем под клиентов, даже не успеваем выставить в шоурум. У нас большая очередь на «Туареги», поэтому предоплату не берем. «Пассаты» (стоимость — около $40—42 тысяч из расчета) под заказ тоже приедут. Точный срок поставки гарантировать не можем, закладываем до полугода. Кредитование и лизинг — все работает. В первом случае ставка во время льготного периода — 9,9%.

Kia: около десяти Sorento на площадке и упор на «бэушку»

По соседству с VW на Шаранговича расположился другой член семьи «Атлант-М». Автосалон Kia встречает нас «бэушками» прямо у входа, но мы не сдаемся и идем искать машины, на чьи коврики не ступала (ну или почти) нога человека.

Вот он, лучик надежды: новенький Sorento в комплектации Premium с дизельным 2,2-литровым двигателем выставлен за… А где, собственно, цены?

— По авто с пробегом можно торговаться с хозяином, поэтому стоимость не указана, — пояснили нам в салоне. — Что касается новых машин, то у нас в наличии порядка десяти Sorento — это хороший запас. Прайс стартует от 193 900 рублей (в апреле был от 119 700). Новых Rio давно нет — поставки завершились в марте, а в мае все экземпляры были распроданы. До конца года этой модели не будет. Были в наличии Seltos и Sportage, но в октябре все распродали.

— Активно продвигаем автомобили с пробегом. Люди неплохо сдают машины в трейд-ин и ставят на комиссию. Но повального явления нет, в спокойном режиме. Отмечу, что все более выгодным становится лизинг: компании борются за клиента и идут навстречу, — добавили в шоуруме.

Renault и Lada: «Всего в достаточном количестве»

В начале марта в одном из столичных автосалонов Renault нас пугали предположением, что новые автомобили могут закончиться в течение месяца. Но пессимистичные прогнозы не подтвердились, машины продолжили поступать.

В салоне красуются чистенькие и аккуратненькие Logan Stepway, New Duster, Kaptur, Arkana и New Koleos. По количеству автомобилей на складе нас сориентировать не смогли: мол, что-то резервируется, продается, цифры постоянно меняются. Но «всего достаточно»: бери не хочу.

Что по ценам? И снова бумажные прайсы ответа не дали. Заглядываем на сайт. Стоимость «Логанов» стартует от 52 750 рублей: речь о 1,6-литровом (82 л. с.) бензиновом моторе, «механике» и комплектации Life. Если хочется Special Edition и 113 «лошадок» под капотом, то придется отдать до 54 870 рублей.

Новые Duster стоят от 74 370 рублей за 1,5-литровый турбодизель (109 л. с.) с МКПП в версии Life. Единственное предложение с «автоматом» — комплектация Style с объемом бензинового турбомотора в 1,3 литра (150 л. с.) за 87 370 рублей.

Стоимость Arkana начинается от 76 370 рублей (бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 113 л. с., «механика», комплектация Style) и заканчивается на отметке в 86 250 (1,3-литровый турбомотор, 150 л. с., «автомат»).

Kaptur стоит от 83 000 до 90 500 рублей. В наличии есть ограниченная партия Koleos по специальной цене в 125 000.

Что сказать? Все и так очевидно: в марте большинство моделей можно было приобрести на 20 000 рублей дешевле. Но не будем предаваться ностальгии по былым временам, а лучше пройдемся по Lada.

— У Lada есть весь модельный ряд в достаточном количестве и полноценных комплектациях в отличие от салонов производителя в России, — заверили нас в шоуруме.

Largus при этом в наличии не нашлось, зато есть та же модель с приставкой Cross и незначительной разницей в виде увеличенного дорожного просвета и прочих «плюшек». Цены на них стартуют от 56 840 рублей и финишируют на отметке в 58 850, разница лишь в комплектациях.

«Весты» реализуют в единственной комплектации Classic Start за 45 370 рублей. ($18 000 за базовую модель — это нормально?) Vesta SW стоит от 48 870 до 56 180 рублей, SW Cross — от 58 690 до 67 260, XRAY Cross — 61 850 в комплектации Luxe Prestige. В общем, если вы вдруг не следили за ситуацией на авторынке последние полгода и жили в информационном вакууме, то лучше перед поездкой к дилерам накапать валерьянки.

Mitsubishi: парадные места заняли «бэхи»

По соседству с Renault и Lada на проспекте Дзержинского расположился дилерский центр Mitsubishi. Еще по телефону нас предупредили: «В салоне вас ждет сюрприз».

Мы в розовых мечтах, конечно, понадеялись на Eclipse Cross или ASX с нереальной скидкой только сейчас и только для нас, но удивиться пришлось по другому поводу. В шоуруме не оказалось ни одного «Митсу», зато стоял целый ряд свежих BMW X5 не старше трех лет с пробегом. Что происходит?

— Это комиссионные автомобили, новое направление в бизнесе, — прокомментировали в дилерском центре. — Думаем, по такому же пути сейчас пошли многие автосалоны. Наша стилистика лучше всего подходит под премиальный сегмент.

В наличии есть восемь ASX японского производства 2021 г. в. (комплектации Black Edition и Instyle) по цене от 105 до 107 тысяч рублей, два новых Eclipse Cross японской сборки за 120 000, один автомобиль с пробегом (около 14 000 км) в максимальной комплектации за 115 000.

Еще на реализации два Pajero Sport (были на тест-драйве) в полной комплектации. Ориентировочная стоимость — от 200 000 рублей.

Есть в наличии четыре новых Outlander российской сборки, но с японским двигателем, стоят 146 000 рублей. Поставки пока что все на паузе. Что будет дальше? Точно сказать не можем — такая же ситуация, как и у всех.

Nissan: «В наличии последние 30 машин, ждать авто нам неоткуда»

В дилерском центре Nissan на Долгиновском тракте выбор тоже тает на глазах. Если в начале осени в наличии было 45 автомобилей, то сейчас их осталось около 30. Murano давно закончились — их нет и на российских складах. А что слышно про другие кроссоверы?

— Qashqai в количестве 17 штук есть в наличии. Стоимость — от 101 670 рублей в зависимости от комплектации, — поделились в салоне. — Восемь Terrano продаются от 73 070 рублей, X-Trail (пять единиц на складе) стоят от 114 830. Пока что еще есть выбор комплектаций.

Листы ожидания? В них нет смысла: получать автомобили нам неоткуда. Сейчас делаем акцент на машины с пробегом, ищем решения. Есть несколько вариантов по новым для Беларуси маркам, но это пока что скорее секрет.

Hyundai: Accent давно распроданы, зато поставят Palisade

Салон Hyundai — следующая наша остановка в этом рейде по дилерам. Бюджетные «Акценты» пропали из продажи здесь еще четыре месяца назад.

Зато есть в наличии пять единиц Sonata (от 100 до 120 тысяч рублей), двенадцать Tucson (от 140 до 163 тысяч) и последняя Creta за 93 000. Тест-драйвовый Santa Fe тоже стоит, но служит скорее украшением салона.

— Надеемся, что к началу декабря к нам приедут Palisade — это самый крупный автомобиль в модельном ряду Hyundai, — заметили менеджеры. — Точно назвать цены пока не представляется возможным.

Листов ожидания у нас нет, так как сложно что-либо обещать. Но клиенты все равно звонят и интересуются машинами. Выставлены на продажу автомобили с пробегом, причем не только марки Hyundai, но пока площадка небольшая. Согласно политике нашей компании, мы не можем продавать машины нерезидентам Беларуси, так как у россиян работают свои дилеры. Но у многих граждан РФ есть белорусские друзья и родственники — всех не проверишь.

Вместо Mazda — JAC

В салоне Mazda ситуация такая же, как и у всех. Поставки приостановлены, завод не собирает машины. Есть автомобили с пробегом: за трехлетний CX-5 с 36 000 км на одометре просят 84 275 рублей, за Mazda 6 с гарантией до 2023 года — 100 700. Но даже «бэушки», признаются менеджеры, разбирают быстро.

Зато на площадке выставлен пикап JAC T6 — это абсолютно новый для Беларуси бренд легковушек. Скоро сюда прибудут лифтбэки J7, а к концу года линейка расширится двумя кроссоверами. Но цена даже на выставленный пикап пока неизвестна, дилеры обещают новости на следующей неделе.

И что дальше?

Планируется ли подорожание оставшихся автомобилей и когда? Однозначно на этот вопрос дилеры ответить не могут: чаще всего прайс устанавливает российская сторона, от которой наш автобизнес так зависим. Но очевидно, что от повышения цен никто не застрахован. Представители автоцентров отмечают: если летом и в начале осени россияне выгребали из салонов буквально все, то сейчас спрос с их стороны не такой активный. Многие звонят и интересуются машинами в наличии, но не всегда доезжают для оформления сделки.

Если говорить о практических рекомендациях, то, откровенно говоря, ждать нечего. Цены, очевидно, не просядут, а вот ассортимент так и продолжит таять на глазах. Салоны будут заполняться проверенными «бэушками», сопоставимыми по стоимости с новыми авто. Некоторые дилеры намекают, что ищут и другие выходы из сложившейся ситуации. Например, опустевший и потемневший еще в мае шоурум Lexus, возможно, заполнится новыми для нашего рынка брендами. Что ж, избитая фраза «поживем — увидим» сейчас лучший прогноз.

красный, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
бежевый, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
белый, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by