Тест-драйв

Новый народный? Нашли замену Volkswagen Passat B3 — Aeolus Shine GS

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
01 ноября 2023 в 8:00

Выносливый. Надежный. Практичный. Именно таким рецептом долгие годы пользовались белорусы при выборе автомобиля. Идеальным воплощением этого образа стал Volkswagen Passat B3/B4. Однако его лучшие времена давно прошли: огромные пробеги, коррозия, естественный износ. Есть, конечно, очень достойные экземпляры, но их стоимость зашкаливает. На что в таком случае обратить внимание практичному автомобилисту? Как ни странно, на китайский бренд Aeolus, а конкретно на его кросс-универсал Shine GS.

Зовите меня «Эолус»: незнакомый бренд от именитого производителя

Сегодня в новой парадигме автомобильного мира тяжело разобраться даже экспертам: не проходит и недели, чтобы не появился очередной бренд, почти всерьез претендующий на мировое господство. Особенно преуспевают в этом китайские автопроизводители: по части клонирования и выдумывания новых, почти непроизносимых названий им нет конкурентов. Естественно, потребитель запутан, испуган, дезориентирован и задается вполне логичными вопросами. Кто есть кто? Какие гарантии? Можно ли доверять неизвестному бренду?

Бренд Aeolus (читается как «Эолус») основан компанией Dongfeng Motor. У нас о ней слышали в основном специалисты, поскольку единичные продажи легковушек под брендом DFM были лет десять назад: речь идет о модели H30 Cross, имевшей много общего с Citroen ZX. А между тем в Китае Dongfeng Motors входит в топ-3 автопроизводителей, находится в десятке крупнейших китайских компаний и занимает 122-е место в рейтинге Fortune Global.

В автомобильном бизнесе Dongfeng Motor уже 54 года, и начинал концерн, как и все госкомпании Китая, со сборки грузовиков, а затем занялся производством легковушек в рамках совместных предприятий с концерном PSA, компаниями Nissan и Renault. На данный момент Dongfeng Motor выпускает порядка 2,5 млн автомобилей (данные за 2022 год), и под его «крылом» находится больше десяти легковых и коммерческих брендов.

Помимо этого, организованы совместные предприятия по сборке силовых агрегатов с компаниями Honda и Nissan. Также на мощностях концерна производятся автомобили Nissan, Honda, Kia, Peugeot и Citroen. Ну а вишенка на торте — это сборка автомобилей для компаний-стартапов, не имеющих собственных автозаводов. Речь идет о брендах Climo, HiPhi и Fukang. Так что опытом и доступом к самым современным технологиям у Dongfeng Motor проблем нет. И в будущем не предвидится: зарегистрировано 4169 патентов, а в ближайшие пять лет в новые технологии запланировано инвестировать $14 млрд.

Отличная родословная: знакомимся с Shine GS

Сегодня на белорусском рынке Aeolus предлагает три модели, и открывает гамму кросс-универсал Shine GS. Производитель позиционирует его как альтернативу легковушкам D-класса и среднеразмерным кроссоверам: длина составляет 4630 мм, колесная база — 2680 мм, дорожный просвет — 210 мм.

Модель создана на платформе CMP, разработанной китайцами совместно с концерном PSA. Сегодня она стала основой для десяти моделей, причем только две выпускает Dongfeng Motor. Остальные «соседи» — это Citroen, Opel, DS, Jeep, Peugeot. То есть все эти модели имеют одинаковую архитектуру подвесок, хотя и могут отличаться в настройках. И именно использование столь современной платформы позволяет говорить, что мы имеем дело не с ноунеймом неизвестного происхождения и качества.

Второй сильный аргумент — двигатель, произведенный на совместном предприятии DFM-Honda. Он имеет рабочий объем 1,5 л и предлагается в двух вариантах. Базовым является «атмосферник» мощностью 117 л. с., выдающий крутящий момент 158 Н·м при 4500 об/мин. Альтернатива ему — такой же полуторалитровый, но уже турбированный двигатель, выдающий уже 190 л. с. и 300 Н·м. Причем «полка» тяги за счет применения турбонаддува растянута с 2 тыс. до 4 тыс. оборотов.

Сочетаются оба агрегата с 6-ступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач DCT. И это еще один повод для гордости, поскольку собирает ее известная компания Getrag. Китайцы отмечают, что в данной КПП уже давно решены все «детские» проблемы, а о его надежности может свидетельствовать тот факт, что коробки Getrag используют многие автопроизводители: BMW, Ford, Nissan, Volvo и так далее.

Практичность и вместительность

С колесной базой 2680 мм салон Shine GS действительно можно относить к D-классу: запас места сзади такой, что едва получается дотянуться до спинки переднего кресла. Запас по коленям — порядка 20—25 см, довольно много места для ступней. Что приятно, не «давит» и крыша, несмотря на наличие большой «панорамы» со сдвижной шторкой — в этом плане GS ближе к кроссоверам, нежели к легковушкам. К услугам задних пассажиров дефлекторы системы вентиляции и USB-зарядка. А вот центральный подлокотник им почему-то не предложили.

Заявленный объем багажника — 434 л, но визуально кажется, что он гораздо больше. Может быть, из-за того, что его пол находится заметно ниже нижней кромки дверного проема? Из плюсов отметим наличие такелажных петель и крючков, из минусов — отделку из жесткого пластика, который наверняка быстро поцарапается при активной эксплуатации автомобиля. Кстати, про активности: при складывании спинок задних сидений объем багажника увеличивается до 1609 л, и отдельно производитель указывает максимальную длину багажного отсека — 2160 мм. То есть в теории рыбак-путешественник-грибник вполне может переночевать в салоне. Но нет, не получится: сложенные сиденья оказываются сантиметров на 20 выше уровня пола багажника.

Ярко, модно, молодежно

Усаживаясь за руль Shine GS, в первую очередь обращаешь внимание, что у рулевой колонки нет регулировки по вылету. Обычно на современных платформах это само собой разумеется. Впрочем, за счет высокой полукроссоверной посадки и удобного сиденья с широким диапазоном регулировок проблем не возникает. Разве что водителю высокого роста придется ставить спинку вертикальнее.

Дизайн очень хорош, и модная нынче идея с ярко-оранжевой окантовкой тоже заходит на отлично. Что интересно, на сайте дилера указано, что окантовка остается оранжевой независимо от цвета кузова, можно выбирать лишь цвет накладок на панели: серые или черные. Перед водителем 7-дюймовая приборная панель, на центральной консоли — 13-дюймовый «планшет», на который, как обычно, завязано управление практически всеми функциями. И если к приборке вопросов нет, то центральный дисплей хотелось бы видеть менее бликующим. Кстати, не видите ничего необычного в меню? Как оказалось, в Aeolus нет радио: китайские потребители уже настолько завязаны на сети, что слушать ее можно либо через Bluetooth, либо через собственную сим-карту автомобиля. В Беларуси последняя функция пока не работает, но представители дилера уверили, что работа в этом направлении идет.

Рулевое колесо у базовых версий имеет необычную обивку: она мягкая, приятная на ощупь, но есть ощущение, что в жаркую погоду будет скользковата. Клавиши на руле не имеют маркировки, но к ним и без этого быстро привыкаешь. К сожалению, пока нет «теплого» пакета, поэтому красивые спортивные сиденья с перфорированной кожей приходится прогревать самостоятельно. Впрочем, этот вопрос тоже пообещали решить в следующих поставках. Но зато панорамная крыша, большие зеркала и отличная обзорность. В путь!

Honda, это ты?

Старт с места заставляет на секунду усомниться: а на машине точно «робот» стоит? Обычно у агрегатов такого типа явно чувствуется момент срабатывания сцепления, но Shine GS трогается на удивление мягко. И немного шумновато — звук двигателя не раздражает, но явно слышен в салоне. Или это потому, что мы едем без музыки?

Ускоряемся — и снова слова похвалы «роботу». Передачи переключаются очень быстро как вверх, так и вниз, но при этом их не чувствуешь. А что с динамикой? Здесь ситуация неоднозначная. Если ехать «по-пенсионерски», не позволяя двигателю поднимать обороты свыше 2,5 тыс., то может показаться, что 117 «лошадок» недостаточно, нужно брать турбо-версию. Однако стань водитель чуть смелее, и машина начинает в секунды преображаться. Первый обгон, педаль утоплена поглубже, и невольно повисает вопрос: Honda, это ты? Примерно от 3 тыс. и до «отсечки» разгон становится все стремительнее и стремительнее. Да, мотор при этом по-прежнему шумит, но зато теперь машина заводит. Если будете на тест-драйве, обязательно рекомендую попробовать раскрутить двигатель до высоких оборотов: почувствуете, насколько меняется его характер.

Не скажется ли такая манера вождения на потреблении топлива? Производитель заявляет средний расход в 6,2 л — и в это сложно было бы поверить, если учитывать габариты и массу автомобиля, если бы не одно «но». Едем по трассе, на спидометре около 90 км/ч, и тут на панели замечаем, что обороты двигателя составляют всего 1600 об/мин. Для турбированного мотора это было бы нормально, но для «атмосферника» не маловато ли, хватит мощности для обгонов? Чуть смелее работаем правой ногой, и ситуацию «разруливает» коробка передач: с шестой она мгновенно переключается на третью, обороты взлетают до 3,5 тыс. — и… вуаля: Honda снова в деле, мы снова наслаждаемся вполне приличным и азартным ускорением.

А что будет на 120 км/ч? По динамике понятно: она будет чуть хуже. Интереснее, что с оборотами двигателя. И снова приятный сюрприз: тахометр показывает 2,2 тыс. В общем, не тот бренд называют «автомобиль для путешествий»: с таким просторным салоном и прогнозируемо низким расходом только и кататься в дальние поездки.

Просто дави на газ!

Подвески, сразу чувствуется, настраивались под определение «кросс-универсала». Мелкие стыки они не замечают, но колдобины побольше и лежачие полицейские машина проходит жестковато. Впрочем, те, кто эксплуатировал автомобили подобной направленности, наверняка поспорят: мол, они созданы для езды не только по асфальту, поэтому энергоемкость играет не последнюю роль. Что ж, в этом плане Shine GS вас не разочарует: стоило съехать на разбитый «дача-роад», как все стало на свои места. Да, немного потряхивает, но, как говорится, выше скорость — меньше ям. Так и хочется сказать: просто дави на газ! Машина не кренится, не «клюет», она отлично отрабатывает все неровности рельефа. И если поначалу у нас были сомнения относительно скорости проезда по ямам из-за опасения повредить бампер при отработке подвески на сжатие, то сейчас понятно, что переживали зря: даже по фото видно, что энергоемкости там еще с запасом.

Кстати, с геометрической проходимостью у кросс-универсала тоже все в порядке. Угол въезда составляет 17 градусов, угол съезда — 21 градус. Поэтому опять же, если помнить об энергоемкости подвесок, можно приличным ходом брать не только плохие дороги, но и более сложные участки. А тем, кто действительно периодически ездит в таких сложных условиях, важно будет знать, что система тягового контроля отключается полностью. И в некоторых ситуациях в плане проходимости это эффективнее, чем полагаться на помощь даже самой прогрессивной электроники.

А вот при резких маневрах без электроники уже никуда: она деактивирована только на малых скоростях, но как только перегрузки становятся сильнее и возникает опасность потери контроля, «цербер» вступает в дело. Кстати, довольно эффективно и мягко. Несмотря на то что в день теста погодные условия не благоприятствовали (очень низкая температура, мокрый асфальт, летние шины), Shine GS продемонстрировал отличные повадки на «переставке». Крены довольно умеренные, реакции правильные, нет каких-то явных намеков на сильный снос или занос. Так что поругать здесь не за что. Хотя подождите, есть вопросы к реактивному усилию на руле. Информативность низкая, нет четкого «нуля».

Цены, впечатления, выводы

На белорусском рынке Shine GS предлагается в двух версиях (117 л. с. и 190 л. с.), только с роботизированной коробкой передач и только с передним приводом. Комплектации три. Базовая — Comfort E1 со 117-сильным мотором — стоит 72 000 рублей. О комплектации можно говорить бесконечно, поскольку она включает в себя 53 позиции, поэтому упомянем лишь самые интересные — такие, как фары с алмазными линзами и светодиодными ДХО, датчик света, бесключевой доступ, панорамная крыша, климат-контроль, система динамической стабилизации и все полагающиеся в данном случае ассистенты, камера заднего вида с динамической траекторией, фронтальные «эйрбэги» и аудиосистема с объемным звучанием (кстати, звучит действительно очень неплохо).

Далее идут турбо-версии. Комплектация Sport E2 стоит 85 000 рублей, топ-версия Premium Sport E3 — 89 000. В их оснащение добавлены боковые «эйрбэги», светодиодные фары, спойлер, кожаная обшивка руля, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, электрорегулировки передних сидений, системы мониторинга слепых зон, опасности при открытии двери, опасности столкновения сзади и другое.

Впечатления? На удивление в основном позитивные. Есть какие-то нюансы вроде скользкого и неинформативного руля, шумноватого мотора, но покупатель, возможно, их не заметит. Зато наверняка оценит оснащение, пространство в салоне, экономичность, динамику (если как следует раскрутит мотор) — в общем, достоинств хватает. Так что можно прогнозировать, что незамеченным приход нового бренда не останется и продажи Shine GS будут исчисляться сотнями даже по итогам этого года, как обещают представители Aeolus.

очистка и уход за тканью/очистка и уход за пластиком и приборной панелью, 0.5 л


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by