Сезон автопутешествий далеко не в разгаре, но мы продолжаем публиковать истории наших читателей о впечатливших их маршрутах. Поездка в Барселону минчанина Кирилла была затеей авантюрной: как минимум потому, что 9000 километров он преодолел вместе с тремя маленькими дочерьми. Старшей — 7 лет, средней — 4, младшей — всего полтора годика. Риска прибавило и то, что машину — 3-летний Kia Carnival — наш герой купил прямо перед июньским путешествием. Остался ли он доволен 8-местным автомобилем и в чем секрет дальних поездок без детских капризов и плача?
— Как не побоялись поехать на почти незнакомом автомобиле? Мы покупали его из доверенных рук, проверив у официального дилера, а на одометре было всего 19 000 километров, — отвечает Кирилл на наш вопрос. — Машина в хорошем техническом состоянии, поэтому вся наша подготовка заключалась в проверке техжидкостей. Салон 8-местный, но я убрал задний диван, чтобы увеличить багажный отсек.
Изначально планировал брать бокс на крышу. Но хорошо, что не сделал этого: мы бы не заехали ни на один из подземных паркингов — там ограничение в 1,9 метра. Из-за того что Carnival высокий, мне и так регулярно приходилось открывать люк и убеждаться, что мы проезжаем под какой-нибудь балкой.
Габариты автомобиля мешали парковаться по разметке: либо мы становились впритык по ней, либо кузов вылезал за ее границы со всех сторон. Машина не подвела и очень порадовала. Салон комфортный: у сидений второго ряда тоже есть вентиляция и подогрев, на третий стоит отдельный салонный фильтр, есть второй люк.
Мы с супругой менялись за рулем. Наше главное правило — в день не более пяти часов в дороге. Ночью за руль не садились: цель — наслаждаться путешествием, а не устраивать марш-бросок.
— Были ли форс-мажоры?
— Единственный — штраф за превышение скорости в 60 евро (и это со «скидкой», поскольку попался в первый раз). Жандармы остановили нас на автобане, заставили оттуда съехать. Поначалу были очень строги, но потом, увидев детей, растаяли. После оформления всех документов я попросил разрешения с ними сфотографироваться. Восприняли идею на ура: подсказывали, как позировать, а еще включили маячки на фоне. После, перегородив ряд, помогли нам безопасно вернуться на автобан.
— Маршрут продумывали заранее?
— У нас были намечены точки, которые мы бы хотели посетить. А путь к ним выбирали накануне вечером.
21 день семейного путешествия Кирилла выглядел так: Минск — Вроцлав – Теплицкие скалы — Прага — Карловы Вары — Нойшванштайн — Милан — Монако — Барселона (там провели 6 дней) — Леон — Париж — Франкфурт-на-Майне — Берлин — Варшава — Минск. Если говорить о бюджете, то наш герой сравнивает его с суммой, необходимой на 10-дневный отдых в пятизвездочном отеле в Турции пятером.
— На еде мы не экономили и ни разу не готовили пищу самостоятельно. Ночевали в гостиницах и апартаментах: все-таки младшей всего год. К слову, самый сложный «квест» — находить отели, где есть номера для пятерых, чтобы не ночевать в разных номерах. Не всегда это удавалось.
Во Вроцлав мы хотели заехать, чтобы проведать друзей. Затем по дороге «захватили» Теплицкие скалы на границе Польши и Чехии. Хотели посетить Прагу и Карловы Вары — тоже успели туда заглянуть. Замок Нойшванштайн — следующая обязательная точка на карте.
По итогу до Барселоны добирались через Милан — мы там были много раз. Затем заехали во французский город Ним, там тоже живет мой друг. Еще очень хотели попасть в Монако: если говорить об автомобильных впечатлениях, то там много кабриолетов. Особенно марки Mini Cooper, которых у нас почти нет.
В Барселоне мы были в первый раз, этот город — основная цель нашей поездки. Скажу так: он создан для пеших прогулок. Неважно, где ты находишься, везде есть огромные скверы, парки, площади с улочками, по которым интересно прогуляться.
Мы ездили впитывать атмосферу и, как я говорю, смотреть на людей. Достопримечательности — скорее бонус. Из того, что нужно увидеть в Барселоне, — дома Гауди, собор Саграда Фамилия. Еще мы ездили в парк кактусов (сады Моссен-Коста-и-Льобера): я сильно впечатлился тем, как эти колючие растения пахнут. Если вы тоже едете с детьми, то стоит посетить океанариум. Побывали и в музее Дали.
Все шесть дней мы жили в 70 километрах от Барселоны, в высокогорном отеле. До города каждый день добирались по 40—50 минут. Из них 20 — это автобан, а остальное — серпантин.
Барселона удивляет тем, что там на каждом углу — арт, воплощение творческой мысли. Начиная от оформления витрин, мини-скульптур и заканчивая тем, как выглядят тарелочки для денег в магазине. Даже в вывесках — стиль.
— А какой в Барселоне автопарк? На чем ездят испанцы, проживающие в городе и окрестностях?
— Отметил, что много Renault Duster, Kia Seltos и Sportage, Volkswagen Polo… В основном все автомобили новые, до трех лет. Там точно нет столько китайских «электричек», как у нас. Если встречаешь электрокар, то это Tesla или BMW.
Еще в Барселоне огромное количество скутеров, мотоциклов. Для них выделены отдельные полосы и стоп-линии. В Европе в разных странах каждый день встречали вереницы байкеров-путешественников. Что поразительно — все возрастные: от 60 лет и старше.
Кстати, наш Carnival вызывал у местных в Испании большой интерес. Мы раза четыре заправлялись в этой стране, и трижды к нам выходили менеджеры и рассматривали машину. Один из них уточнил, что это за модель, и сказал, мол, у них таких нет.
— Обратно мы добирались через Ним, затем заехали в Леон, где впервые заблудились. Потом — Париж. Оказалось, что дети его очень ждали (мы там были два дня и три ночи). Когда они увидели Эйфелеву башню в первый раз — минут 10 не успокаивались и обсуждали ее. Как только выехали из Парижа, дети впервые за 2-недельную поездку задали вопрос «Папа, когда мы домой поедем?»
Во французской столице, кстати, мы прогулялись по кондитерским (Philippe Conticini Patisserie и ann Couvreur Rosiers): моя супруга работает дизайнером, но увлекается кондитерским искусством и прошла множество профессиональных курсов, ей было интересно попробовать местную выпечку.
После заехали во Франкфурт-на-Майне. Мы с женой никогда не хотели переезжать, но, наверное, если бы надо было выбрать какой-нибудь европейский город для жизни, то это был бы именно он. Франкфурт-на-Майне спокойный, там очень много животных, которые гуляют по улице: гуси, утки, лебеди, белки… По вечерам местные выбираются на активные прогулки: ролики, велосипеды, спортивная ходьба. Многие расстилают на траве пледы и наблюдают за пролетающими самолетами. Очень уютная атмосфера.
В Берлине я и младшая дочка приболели. Видимо, подхватили коронавирус во время посещения Лувра. До болезни успели посетить музей естествознания, где хранятся скелеты динозавров: увиденное впечатлило даже меня. Домой возвращались через Варшаву.
— Как удалось не сойти с ума в поездке от хлопот с детьми и девчачьих капризов?
— Дети, к нашей родительской гордости, не ныли. Младшая взаимодействовала со старшими, а у старших под рукой всегда были свои развлечения вроде раскрасок и книжек. Мультики включались за поездку раза три — в основном во время простоя на границе.
Думаю, секрет классной поездки с детьми — не игнорировать их интересы, а выстраивать программу таким образом, чтобы им тоже было весело. Так, например, я бы вряд ли в Барселоне пошел кататься на фуникулере, но я знал, что дочкам это понравится, поэтому не мог не предложить.
Мое наблюдение: в Европе (особенно в больших городах Франции, Германии) как будто очень мало детей. Это очень контрастирует с той же Польшей. Поэтому в день, когда супруга в Барселоне отправилась на концерт Бейонсе, мы с дочками, гуляя по городу, неожиданно для себя стали достопримечательностью. Все на нас обращали внимание и даже фотографировали.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by