Читатель к нам обратился. Говорит: «Как ориентироваться на МКАД? Все эти 16-й, 31-й, 42-й километры — ну кто из водителей с ходу поймет, где это?» И правда, кто? У каждого на Минской кольцевой есть свои ориентиры: торговые центры, автосалоны, развязки — так и разбираемся. Чуть что, навигатор поможет. И все же время от времени этого недостаточно. ГАИ вдруг сообщит: ДТП на 28-м километре, пробка, — что, кто, где это? Куда ехать, куда не ехать? Читатель предложил интересное решение, а мы попытались воплотить его так, чтобы всем было понятно.
Идея простая, что и подкупает. Общая протяженность Минской кольцевой автодороги — немногим более 56 километров. Почти 60, проще говоря. Проектировщики и организаторы дорожного движения всегда гордились эстетизмом минской радиально-лучевой дорожной сети — солнышко с лучиками. Внешний край — МКАД, своего рода круг, пусть и неидеальный. Круг, разбитый на 60 секторов, — это же часы!
Нулевой километр кольца — пересечение с проспектом Независимости, считайте, прямо под путепроводом. Соответственно, это и будет 12-часовой отметкой на импровизированном циферблате. Да, расположен не строго вертикально, но что это меняет? Отсчет километража начинается в направлении Дражни, как раз по часовой стрелке.
Торговый центр «Корона» — примерно на 1-й минуте, съезд на улицу Франциска Скорины — на 2-й, то есть на 2-м километре МКАД. Улица Ваупшасова и самолетик, являющийся ориентиром аэроклуба ДОСААФ, — это уже 4-й километр.
Едем дальше, дальше бежит воображаемая минутная стрелка. 6 минут — улица Илимская и всем известный «стеклянный» пешеходный мост через кольцевую, 8 минут — улица Байкальская и торговый центр «Яркий», проезд к Большому Стиклево на другой стороне.
Развязка МКАД и Партизанского проспекта — 9 минут, почти 10. Улица Свислочская — 11-й км, 10-я больница видна примерно на 12-м. Съезд на улицу Ташкентскую — на 14-й минуте. Заканчивается первая четверть минского кольцевого циферблата. Ну как, становится понятнее?
Что там дальше?
Лошица, Игуменский тракт — это 18-й км и примерно 18-я минута на часах, улица Кижеватова и съезд на слуцкую трассу на другой стороне — 21-я минута, улица Казинца — 23-я. По строительному гипермаркету «Ома» ориентировались когда-нибудь? 24-я минута. Развязка с проспектом Дзержинского — 25-я.
На 27-м километре проезжаем съезд на улицу Громова, затем Слободская — 28-й километр, чуть-чуть за ней, но раньше съезда на улицу Шаранговича, — условные полчаса на условном циферблате.
Очень легко ориентироваться: проезжаете ТЭЦ-4 — стрелка проходит получасовую отметку.
Побежала стрелка по второй половине минского кольца. Улица Шаранговича открывает счет километров — 31-й. Или вам уже удобнее в минутах?
Справа проплывает Сухарево. Недолго: 33-я минута — уже съезд на улицу Мазурова.
Большая и всегда загруженная развязка с улицей Притыцкого, по другую сторону от МКАД убегает гродненская трасса (М6). И все это 34-я минута на циферблате минского кольца.
Где-то справа вглядываются в пространство тысячами глаз все пять Каменных Горок, где-то слева прячется в деревьях деревня Тарасово. Стрелка пробегает еще пять минут: улица Тимирязева и молодечненская трасса — все это на 39-м километре.
Проспект Победителей удачно разместился — аккурат на 40-й минуте. Где-то там же и аквапарк «Лебяжий».
45-й километр МКАД — это район Зацени. Можно ориентироваться по АЗС на опушке леса.
Минутная стрелка неотвратимо приближается к той точке, откуда начала свой бег по кругу. Долгиновский тракт — 46-я минута. А в обратную сторону, к Мяделю, побежала трасса Р58.
ТЦ Mile — это 47-й км МКАД. На 50 минутах проезжаем сначала автоцентр Hyundai, затем «Автоидею», притягивающую взгляды всех поклонников BMW.
Начался обратный отсчет. ТЦ Expobel, развязка с Логойским трактом и витебской трассой (М3) — это все 53-й километр МКАД.
А на 56 минутах проезжаем съезд на улицу Всехсвятскую и приметное офисное здание с эмблемой «А-100 Комфорт». За лесом «Новая Боровая», впереди видны высотки на улице Шугаева и развязка с проспектом Независимости — тот самый нулевой километр.
Часики Минской кольцевой автодороги, конечно, спешат на четыре минутки. Не будем относиться к этому строго. Куда важнее то, что задумка кажется вполне удачной: представляя кольцевую как циферблат, на ней становится действительно проще ориентироваться. Следите за новостями, вовремя узнавайте о заторах и планируйте объездные маршруты. Экономьте минуты: время, как и асфальтированное кольцо вокруг Минска, не резиновое.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by