Тест-драйв

Не спешите смеяться над этим футуристичным BAIC X55: ему есть чем удивить

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка, Анна Иванова
17 020
10 января 2024 в 8:00

Что за зверь такой BAIC — мы уже рассказывали, попутно катаясь по бездорожью на «китайском Wrangler» BJ40. В этот раз к нам на обзор попал среднеразмерный кроссовер X55. Причем в наличии этих автомобилей пока нет, они должны приехать лишь к середине января с ценой от 102 000 рублей (почти $33 000). Такие деньги открывают неплохие возможности на рынке новых кроссоверов — тоже переднеприводных, 1,5-литровых и с «роботом». Но все-таки есть ли чем выделиться на их фоне «икс пятьдесят пятому»? Попытаемся найти (и «косяки» тоже).

Конкурент Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro, но дороже

Напомним: модели BAIC выпускаются российским заводом «Автотор» в Калининграде. При чем здесь надпись Beijing («Пекин» в переводе), которую можно найти на кузове спереди и сзади, а еще и на руле? Дело в том, что в России торговую марку Beijing решили не продвигать, взяв за основу название материнской компании — концерна BAIC.


Beijing Mofang — так кроссовер называется на родине, а на некоторых рынках (Азии и Африки, например) его продают как Beijing X55 или Beijing X6. Кстати, Mofang переводится как «кубик Рубика». Почему — очевидного ответа мы не увидели. Возможно, какая-то отсылка к рисунку на монолитной решетке радиатора.


Fun fact: китайцы оснастили одну из комплектаций модели (она называется Mirror Edition) камерами вместо боковых зеркал заднего вида. Однако выпускать ее начнут только после того, как на родине автомобиля будут законодательно разрешены подобные машины.

Спереди у внешности кроссовера есть что-то космическое. Видимо, из-за вышеупомянутых ромбиков на решетке или угловатых фар. Диски в комплектации Elite 19-е (в базе — R18), графитовые, что добавляет стиля.


А еще эти выдвигающиеся ручки… Кажется, дизайн кроссовера даже больше подошел бы «электричке». Кстати, насчет ручек. Мы не могли не задаться риторическим вопросом «А что будет, если обледенеют?», но менеджер салона заверил, мол, механизму ледяная корка — не препятствие. При легком минусе за бортом ручки выдвигались сами без промедления, стоило лишь приблизиться к машине с ключом в кармане. Однако шел дождь, хвататься за них было не очень удобно.


Тестовый автомобиль двухцветный: серый металлик с темной крышей. Но на своем сайте дилер предлагает красное и желтое оформление кузова — в таком исполнении он смотрится привлекательнее. Кузов не оцинкован, как, например, у Voyah из «китайцев», поэтому стоит подумать о дополнительных мерах защиты.


X55 называют «сменщиком» Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan, к конкурентам приписывают Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro (к слову, все новые машины, которые сейчас продаются в Беларуси, мы собрали в одной сравнительной таблице). Последние два автомобиля, надо отметить, дешевле.

Габариты X55 такие: длина — 4620 мм (значение больше, чем у Tiggo 7 Pro Max и Atlas Pro), ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм. Дорожный просвет — 180 мм (больше, чем у «Атласа», и меньше, чем у «Тигго»). С такими параметрами кроссовер стремится называться скорее среднеразмерным, чем компактным. Багажник — 350 литров.
На вторичку тоже заглянем. Примерно в те же деньги станет RAV4 5-го поколения: 2019—2021 года и, скорее всего, свежепригнанный из Америки, бензиновый или гибридный. Но тут-то — гарантия 5 лет (или 150 000 км)...

Лайк за динамику, минус за нервозность, вызванную у водителя

У нас в руках оказалась топовая версия Elite. Она «богаче» базы на адаптивный круиз-контроль и некоторые ассистенты водителя, обогрев и вентиляцию передних сидений с электрорегулировками. В ней суммарно шесть подушек безопасности (в Comfort — всего две), восемь динамиков и четыре камеры кругового обзора.


По ездовым качествам различий нет — стоит турбированный 1,5-литровый мотор Magic Core (A156T2H): 177 сил, крутящий момент — 300 Н·м, 7,8 секунды до сотни. Тот же 1,5-литровый Tiggo 7 Pro разгоняется на две секунды дольше, Atlas Pro — еще медленнее.


Работает двигатель в паре с «роботом» 7-DCT, то есть с двумя мокрыми сцеплениями. По информации из сети, коробка производства китайского SAGW, компания сотрудничает с Shanghai General Motors, Shanghai Volkswagen, SAIC Motor, Dongfeng Nissan, General Motors, Ford и другими. «Робот» входит в десятку лучших трансмиссий в мире по версии Longpan Cup, мотор — в топ-10 по китайскому рейтингу 2021 года. Опять же, если верить данным в общем доступе.

Еще на площадке дилера обращаем внимание на очень цепкие тормоза: к педали надо привыкнуть, чтобы не успевший пристегнуться пассажир не улетел лицом в панель. Как это нередко бывает с «роботами», машина реагирует на нажатие педали газа притуплено. Но, чуть подумав, рвется вперед. В «Спорте» ощутимо прибавляет в динамике (из режимов есть еще Eco, Comfort и Smart). Передачи сменяются бесшовно, примерно на 2500 оборотах двигатель начинает реветь, как будто сильно стараясь оправдать цифры по разгону, заявленные производителем.


В первый час знакомства с автомобилем рука, тянувшаяся, чтобы переключить режим, пару раз промахивалась и открывала багажник — соответствующая сенсорная кнопка находится в меню чуть ниже. Как будто бы не хватает физических кнопок, но к дисплею и салону в целом еще вернемся.


По шумоизоляции никаких нюансов мы не заметили. Подвеска спереди — независимая, McPherson, сзади — многорычажная. И с крупными, и с мелкими дефектами дорожного полотна справляется отлично. Рулится машина хорошо, четко слушается водителя.

Первый негативный момент, с которым мы столкнулись, — излишняя нервозность передних парктроников (они, кстати, являются опцией и идут только в более топовой версии). При этом представители дилера нас предупредили: системы безопасности у «китайцев» слишком навязчивые, некоторые из них пришлось отключить.

В чем выражается эта самая «излишняя нервозность»? Стоим первые в своей полосе перед перекрестком. Перед нами на адекватной дистанции поворачивают автомобили — X55 на долю секунды расценивает их как препятствие и начинает непродолжительно, но пищать. Так и хочется выйти, обнять кузов и сказать: «Бедный малыш! Пусть эти неказистые машинки тебя не пугают».


В топовой версии немало систем безопасности — почти все они на скриншоте ниже. Речь пойдет об адаптивном «круизе» и прилагающейся к нему системе удержания в полосе. По ощущениям автомобиль уж очень активно и резко подруливает. Пару раз ловили «измену» — машина резко дергала руль вправо, но в моменте переставала видеть разметку. Однако катиться в сторону обочины при этом не прекращала... Понятно, что мы говорим не об автопилоте, а о системе помощи водителю — отпускать руль нельзя даже в качестве эксперимента. Но такие «приколы» на трассе как будто не дали расслабиться.


Есть помощь при парковке: автомобиль подсказывает, в каких направлениях вы можете выехать со своего места, ничего не задев. Но, откровенно говоря, опция показалась не сильно полезной.


Что там по расходу? Вот такие цифры приводит дилер на своем сайте:

Скриншот с сайта baic-auto.by

Нам же компьютер за поездку по трассе до Гомеля и обратно (плюс немного «кручения» по городу) выдал 8,6 литра на 100 км. Средний расход за все пройденные тестовой машиной 2700 км — 10,9 литра.

Спортивные ковши в городском кроссовере и другие фишки от китайских дизайнеров

В салоне в глаза бросаются несколько интересных интерьерных задумок. Прежде всего это сиденья в стиле спортивных ковшей с интегрированными подголовниками. Будут ли они удобны человеку с высоким ростом — вот в чем вопрос, но низкому водителю в них более чем комфортно. Тем более есть боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.


Кресла с памятью, электрорегулировкой в шести направлениях, подогревом и вентиляцией. Сразу скажем о других «теплых» опциях. Подогрева лобового стекла и руля, увы, нет, что неудивительно для «китайца».

Оригинально выполнена и центральная консоль. Она сделана в форме «парящего моста», то есть не имеет опоры с передней стороны. Нос у нее со странной скошенной нишей для смартфона, которая показалась не очень удобной.

Интересными являются боковые дефлекторы обдува с желтым элементом, в тон контрастной прострочке на сиденьях. Есть атмосферная подсветка со множеством оттенков, симпатичные дверные карты.

Кнопка «аварийки» затерялась на потолке (привет, Zeekr X). Ну а раз уж мы подняли голову — оценим и большое по площади панорамное остекление. В салоне два экрана: приборная панель диагональю 10,1 дюйма, и по соседству — 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа с операционной системой от Huawei.
При нажатии на сенсорные кнопки нет отклика, но это, скорее всего, можно исправить в меню. Оно, кстати, на английском. Русификации пока нет. К дисплею можно подключиться через Carbitlink, включив демонстрацию экрана телефона на дисплей мультимедиа.


Подробную информацию об аудиосистеме мы не нашли, но динамиков здесь восемь. Звук довольно плоский, однако немеломанов устроит.


Физических кнопок нет даже у «климата», но хотя бы зеркала регулируются не через меню.


Сказать, что BAIC X55 является изюминкой модельного ряда бренда в Беларуси, вряд ли можно. Более скромный во всем X35 из-за доступной цены будут брать, видимо, чаще. Вау-оснащение за эти деньги? Тоже не совсем: не хватает «теплых» опций (хотя можно предположить, что на российском заводе это исправят), русификации, есть свои «приколы» с излишней нервозностью парктроников и вышеупомянутым подруливанием. Хотелось бы видеть полный привод, но, говорят, над этим уже работают. Тем не менее едет (мы про динамику, сочетание «робота» с мотором и т. д.) в целом хорошо, по подвеске и шумоизоляции каких-либо вопросов нет. В общем, описывая впечатления одним словом, хочется прибегнуть к прилагательному «ровные» с плюсиком за оформление снаружи и внутри и респектом дилеру за увеличенную до пяти лет гарантию. Но «одноклассников» прямо сейчас в Беларуси хватает, так что автомобилю еще придется поконкурировать. Хотя своего покупателя он явно найдет.


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by