В Нидерландах, недалеко от границы с Германией, есть небольшой городишко Олдензал, который стоит посетить ценителям классических европейских машин. Там находится пускай и небольшой, но добротный и очень интересный автохаус по продаже ретроавтомобилей. Onlíner побывал в этом заповеднике легендарной техники, которую оценит любой петролхэд.
Называется автохаус просто — Oldenzaal Classics, и, без преувеличения, это полное волшебной энергии место. Тут сразу ухватывается дух того «лампового» автомобильного прошлого, когда разработчики не гнались за количеством «планшетов» и сенсоров в салоне, не экономили на материалах отделки. Топливная экономичность тогда ничуть не возбуждала, а голова не болела о скором запрете ДВС. В сегодняшнем обзоре расскажем о наиболее примечательных экземплярах, выставленных на продажу в Oldenzaal Classics.
Большинство представленных в автохаусе машин — это модели BMW разных лет, в том числе доработанные в ателье Alpina.
Самая яркая и эффектная из них — это «двухдверка» 3.0 CSL, выпущенная в начале 1973 года. Купе было полностью перекрашено, причем в редкий классический оранжевый цвет Inka, был обновлен интерьер, а 3-литровая рядная «шестерка» переработана: в частности, у нее появились новые поршни и система впрыска. Отдача — 200 л.с. Стоимость такого 3.0 CSL, разумеется, кусается: автомобиль с пробегом в 124 204 км голландцы оценили в 224 950 евро.
Но Oldenzaal Classics интересен не только «баварцами». Коллекция включает Ferrari Testarossa — один из самых красивых суперкаров 1980-х годов. Этот экземпляр, окрашенный в серебристый цвет, был произведен в 1985 году, намотал почти 26 000 км и предлагается за 159 950 евро. Поскольку эта Testarossa ранних годов выпуска, укомплектована она только одним зеркалом заднего вида — с водительской стороны (monospecchio).
Чуть меньшую сумму (147 500 евро) просят за ярко-красное купе F355 GTB 1996 года (47 743 км пробега). Состояние этой Ferrari, которая пару лет простояла без использования, просто фантастическое: на кузове ни единой царапины или вмятины. У двигателя спорткара была произведена замена ремня ГРМ.
За 67 500 евро продается Citroen DS21 1966 года в роскошном исполнении Pallas и с пробегом чуть более 141 000 км. Автомобиль пребывает в прекрасном состоянии, хотя кузов у него частично отреставрирован, а под капотом находится хоть и оригинальная, но восстановленная «четверка» 2.1, работающая в паре с полуавтоматической коробкой (передачи переключаются вручную, но без выжима сцепления).
Односпицевый руль в салоне DS — настоящая экзотика. Неудивительно, что многие автомобильные дизайнеры до сих пор считают французскую «Богиню» самой красивой машиной из когда-либо созданных.
Есть в салоне и великолепный Jaguar XJ12 HE 1986 года, оснащенный 5,3-литровым мотором V12 и 3-ступенчатым «автоматом» General Motors. Кузов был разобран и перекрашен, причем в красный цвет Bordeaux, который присутствовал в заводской палитре XJ. Пробег седана — 115 953 км, цена — 24 950 евро.
Еще один привлекательный «британец» — Cooper Monza 1998 года. Это спецверсия хетчбэка Mini для немецкого рынка, тираж которой был ограничен 250 экземплярами. Все окрашены в эффектный металлик Tahiti Blue, под капотом скрывается мотор 1.3 в связке с 4-ступенчатой «механикой». У прежнего владельца этот Cooper Monza стоял в отапливаемом гараже, на одометре — всего 31 000 км. В комплекте с машиной идут оригинальное руководство по эксплуатации и сервисная книжка. А вот стоимость эксклюзивного Mini можно узнать только по специальному запросу.
Из солнечной Испании в Голландию прибыл 2-дверный Mercedes S-класса 1985 года — 500 SEC (C126). У этого большого и роскошного купе, оснащенного 245-сильной версией мотора V8 M117 (к слову, он прошел капитальный ремонт), без малого 173 000 км пробега и цена в 24 950 евро. У автомобиля были заменены выхлопная система и шины. Отделанный черной кожей салон — в хорошем оригинальном состоянии.
Хетчбэк Volkswagen Polo 1992 года, за который необходимо выложить почти 20 000 евро? Но ведь речь о 3-дверном Polo Coupe GT, который выглядит так, будто только что покинул заводской конвейер: 32 года назад он прошел ТО у дилера в Португалии, проехав после этого 716 км и ни километром больше! Затем отправился в гараж на хранение. К машине прилагается документация с оригинальной инструкцией и историей обслуживания.
Не забудем упомянуть, что Oldenzaal Classics располагает собственной мастерской, где механики бережно восстанавливают винтажные автомобили по индивидуальному запросу клиентов. В основном речь о BMW и Ferrari. Кузовной ремонт, реставрация салона, установка новой коробки передач, настройка системы впрыска — это лишь неполный перечень работ, проводимых голландскими мастерами.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by