Тест-драйв

Почувствуй себя недомаршрутчиком и грузчиком в одном лице. Пересадили девушку с седана на МАЗ

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
17 апреля 2024 в 8:00

Вот оно — что-то интересное среди полчищ китайских кроссоверов. Родное, белорусское, мазовское! А нет-нет, подождите, что это? Надпись «JAC» между сиденьями. Перед нами совместная работа китайского бренда и нашего МАЗа — коммерческий легковой (т. е. до 3,5 тонны, подходящий под категорию B) фургон 365022. Пересаживаем на него нашу журналистку, привыкшую к классическим седанам. Как ощущения спустя целый день?

Что белорусского в брестском МАЗе?

Начнем с главного — с понимания того, что за машина перед нами. Не надо быть следователем, чтобы по количеству маркировок JAC вычислить, что перед нами Sunray. Многочисленные источники утверждают, что образца 2010 года. Возможно даже, что отсутствие новизны — это хорошо: модель уже «поездившая», сюрпризов не подкинет.



Выпуск перелицованных «Джаков» уже пять лет налажен на «Брестмаше». Очевидно, что наши специалисты осуществляют крупноузловую сборку и, видимо, покраску. Машинокомплекты предоставляет китайская корпорация JAC Motors. А конкуренты кто? «Газель Next» и Mercedes-Benz Sprinter (на его внешность при выпуске Sunray китайцы и ориентировались).


Осенью холдинг «Атлант-М» подписал дилерский контракт с МАЗом. Что это дает потенциальному покупателю? Заказывать авто напрямую у завода не нужно. Хочешь тест-драйв — пожалуйста, приходи на площадку, располагайся, попутно попивая бесплатный кофе в салоне. Краем уха мы услышали, что кому-то из клиентов тестовую машину и вовсе отдают чуть ли не на весь день. Хм, может, тоже стоило найти себе халтурку?


Но наш путь сегодня лежит в Жлобин: в планах на «дальняке» — почувствовать себя водителем фургона и заодно купить кое-что габаритное.

Сперва — о «техничке». Мест в грузопассажирском исполнении шесть, так что на первый заказ можно взять всю команду своего молодого стартапа.


Под капотом — «джаковские» мотор и механическая «коробка». Двигатель на 2,7 литра, дизельный (с маркировкой HFC4DE1-1D), мощностью 150 л. с. (355 Н·м при 1800—2600 об/мин). К его тяговитости вопросов не возникло, хотя мы не воспользовались и пятой частью грузоподъемного потенциала.


«Шестиступка» призвана уменьшить нагрев мотора и сократить расход топлива. К слову, о последнем. По паспорту расход составляет 6,7 литра на 100 км. У нас приборная панель почему-то показывала прочерк в графе «Расход», поэтому правды мы так и не узнали.


Привод задний, колесная формула — 4×2. Передняя подвеска, по информации с сайта бренда, независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

С ветерком не домчишься: скорость ограничена, салон спартанский

К размерам фургона быстро привыкаешь. Сзади есть довольно «осторожные» парктроники, а боковые зеркала дополнены секциями для мертвых зон. Конечно, не хватает камеры заднего вида, особенно учитывая, что будущим обладателям такого «Джака» придется доставлять грузы в том числе по узким заставленным дворам, где и на «Матизе» не всегда развернешься. Но такую камеру всегда можно поставить дополнительно.

Габариты МАЗ-365022:

Длина: 5990 мм

Ширина: 2100 мм

Высота: 2645 мм

Колесная база: 3570 мм

Дорожный просвет: 170 мм

Погрузочная высота: 730 мм

Ширина колеи: 1760 мм


Грузоподъемность — 760 кг

После множества покатушек на современных «китайцах», напичканных экранами и помощниками, даже не верится, что сейчас выпускают что-то настолько традиционное в плане салона. Даже, можно сказать, спартанское. Все управление на центральной панели — кнопками. Но сразу напоминаем себе: речь о коммерческой технике, где минимализм в почете. Машина для работы, не для жизни. Хотя выводы делать рано — впереди долгая дорога.
Передний и задний ряды сидений по оформлению разные. Пластик грубый, недорогой, но возвращаем себя к мысли, что это автомобиль для бизнеса (без приставки «-класса»). Зато все стеклоподъемники с электроприводом, как и боковые зеркала. Руль с гидроусилителем, хотя странно такое упоминать в 2024 году.


Задние пассажиры отметили: откатная дверь легкая, не заедает. Жалеем лишь об отсутствии электропривода. Есть автоматическая ступенька, что тоже удобно. А как насчет комфорта сидений? Скажем так: водительская спина за шесть часов дороги не устала.

Радио да кондиционер — вот и все развлечения в этой машине. Поэтому веселим себя шутками про маршрутчиков — именно представителем этой профессии ощущаешь себя, сидя в салоне. Так и хочется взять в одну руку телефон, а другой отсчитывать сдачу, руля коленкой… Держит дорогу МАЗ хорошо, а вот о шумоизоляции остается мечтать. Слышна работа мотора, стук каждого камешка, прилетающего в бок кузова, шум от шин. Периодически что-то поскрипывает и в салоне.


Разочарование века — ограничение скорости в 90 км/ч. Пытаешься разогнать сильнее, упорнее жмешь на педаль газа, но стрелка оборотов остается на месте, т. е. скорость ограничена электроникой. С трудом и нервами обгоняю грузовик, едущий чуть медленнее меня по правой полосе, когда сзади уже вовсю прижимается какой-то «гонщик» и мигает дальним светом. «Ну не могу я быстрее, не могу!» — хочется прокричать ему, высунувшись из окна. Но фотограф, славящийся у нас своей педантичной ездой, с негативными изречениями не соглашается: говорит, мол, нужно все подобные автомобили, приближающиеся к категории «Грузовой», так же ограничить по скорости. На дорогах, говорит, сразу станет безопаснее. Что ж, можно согласиться, тем более если представить себя на месте заказчика, которому нужно доставить нечто ценное и хрупкое.

Из плюсов — круиз-контроль, который четко держит заданную скорость. Также есть антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), система курсовой устойчивости (ESC).


О самом главном в фургоне. Что из себя представляет грузовой отсек?

По информации с сайта дилера, объем грузового отсека составляет до 12,3 м3. Его, как и фургон в целом, предлагают переоборудовать под нужные задачи — в том числе для нужд экстренных служб.


Указывается, что напольное покрытие — износостойкое. Тем не менее мы обнаружили в багажном отсеке круглые следы (видимо, от шин) и пару царапин. А ведь пробег — всего тысяча километров.

Раньше ценного опыта погрузки и разгрузки у меня не было. С позиции профана — из фургона неудобно доставать габаритные вещи. Есть широкая ступенька, но испытывать ее на прочность мы не стали. Поэтому скатывалась наша будка с заранее подготовленной деревянной панели.


Двери открываются примерно на 150 градусов — это относим к плюсам. Виднеются следы антикоррозийки — ее не пожалели.


Что с ценой? В грузовом варианте, судя по информации на сайте дилера, стоимость такой машины составляет более 144 000 рублей (около $44 000). Гарантия — 3 года или 100 000 км.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by