Дайджест грузоперевозчиков за апрель: очереди в Литву, трудности на Востоке

Автор: Виктор Бурый. Фото: носит иллюстративный характер
7079
10 мая 2024 в 16:50

В апреле появился слух, что Литва скоро закроет еще один пункт пропуска на литовско-белорусской границе («Бенякони» — «Шальчининкай»). Однако Вильнюс информацию опроверг. В узбекском Термезе прошла встреча руководителей транспортных ведомств шести стран: обсуждали развитие мультимодального транспортного коридора «Беларусь — Россия — Казахстан — Узбекистан — Афганистан — Пакистан» с выходом к портам Индийского океана. А белорусским перевозчикам снова разрешили использовать наличную валюту для расчетов с иностранными партнерами.

Литва

В Вильнюсе заявили, что закрывать еще один пункт пропуска не собираются, но и возобновлять работу ранее закрытых тоже. «Сейчас большегрузы простаивают в очередях на литовско-белорусской границе по несколько недель, — говорит директор компании представителя „Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси“ Татьяна Солдатенко. — Простои отражаются и на ставках, так как растут издержки перевозок. Усугубляют ситуацию введенные в конце марта требования к пакету сопроводительных документов на грузы, которые ввозятся в Беларусь или транзитом через нашу страну в Россию, Казахстан, Узбекистан, Грузию и другие страны. Время досмотров машин увеличивается, многие  разворачивают прямо на границе».

Кроме того, в апреле литовские таможенники усилили контроль за заявленной стоимостью товаров от экспортеров из других стран Евросоюза. Если цифры в документах занижены — фуру развернут.

Восток

Цель встречи, прошедшей в Термезе, — решение задач по увеличению взаимного товарооборота и объемов грузоперевозок, развитию мультимодальных перевозок и совершенствованию инфраструктуры. «С момента переориентации транспортных потоков с Запада на Восток в 2022 году перевозчики столкнулись с рядом проблем, касающихся выстраивания новых маршрутов и организации логистических процессов: от сложностей с получением виз и проведением платежей до вопросов с безопасностью и придорожным сервисом. Решение этих вопросов ставилось в приоритет еще в конце прошлого года на форуме в Ташкенте, где и был подписан меморандум о создании упомянутого транспортного коридора. Работа продолжается», — комментирует Татьяна Солдатенко.

Во взаимодействии с восточными странами есть свои тонкости. Например, внезапные сложности в апреле обозначились в логистических взаимоотношениях с Кыргызстаном. Безразрешительный порядок грузоперевозок с этой страной вступил в силу с февраля 2024 года, однако практика показывает иное: белорусские автоперевозчики сталкиваются с требованиями кыргызских контролирующих органов предоставить разрешения на выполнение перевозок. Минтранс Беларуси заявил, что занимается урегулированием ситуации, а пока рекомендовал белорусам все же использовать разрешения во избежание проблем.

Наличные платежи для белорусских перевозчиков

Пусть нашим перевозчикам и разрешили использовать наличную валюту для расчетов с иностранными партнерами, есть ряд ограничений. Основные из них:

  • использовать валюту можно только резидентам Беларуси — юрлицам и ИП;
  • рассчитываться наличными можно только нерезидентам Беларуси, за исключением тех, кто осуществляет международные перевозки через территорию Союзного государства или является резидентом России;
  • максимальная сумма выплат по каждому договору не может превышать 1000 белорусских рублей.

«Такая норма уже действовала в Беларуси с марта по декабрь прошлого года. Ее возобновление повысит конкурентоспособность белорусских перевозчиков, ведь они снова могут работать с теми, с кем технически невозможно рассчитаться в безналичной форме, а также с теми, для кого наличные — принципиальное условие», — считает Татьяна Солдатенко.

Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро