Сегодня в Ижевске стартовал выпуск универсалов и фургонов Largus. С одной стороны, это означает, что в линейку LADA вернулась очень востребованная рынком модель, с другой же, свидетельствует о том, что теперь Largus с нами надолго, если не навсегда.
Напомним, что Largus представляет собой локализованный вариант Dacia Logan MCV, а эта модель дебютировала еще в 2006 году. Серийное производство Largus в Тольятти стартовало в 2012-м — как раз в том же году в Европе вышло второе поколение Logan / Sandero…
Российский Largus был адаптирован для российских условий эксплуатации, а через несколько лет после начала производства его перевели с французских моторов и коробок на агрегаты ВАЗ. Собственно, он получил ровно те же двигатели, что и LADA Granta: 8-клапанный 87-сильный и 16-клапанный на 106 л. с. Позднее была предложена заводская метановая версия CNG, хотя по факту ГБО устанавливал технический партнер АВТОВАЗа.
Largus устарел еще на старте, а его рестайлинг ждали долгих 9 лет. Модернизированный автомобиль появился в феврале 2021 года. Он получил оформление передней части кузова в стиле Vesta и интерьер от Duster первого поколения. Попутно под капотом прописался новый 90-сильный двигатель с 8-клапанной ГБЦ. Но механическая коробка так и осталась безальтернативной.
В 2022 году на фоне ухода Renault из России, санкционного давления и прекращения поставок ряда критически важных компонентов производство Largus было приостановлено. В течение года было выпущено несколько небольших партий автомобилей, но судьба модели оставалась туманной.
По идее, в этот момент АВТОВАЗ мог попрощаться с Largus, как сделал это с хетчбэком XRAY. Обе модели базируются на платформе Renault B0, а после 2022 года остро встал вопрос по компонентной базе. Но если XRAY не пользовался особым спросом, то Largus всегда был в числе популярных моделей. Скорее всего, это и стало аргументом в пользу того, чтобы сохранить его в гамме. Тем более что и модернизацию провели совсем недавно.
Довольно неожиданно завод объявил о переносе производства модели на «Лада Ижевск». Одна из причин: мощности Линии №1 в Тольятти решено использовать для производства удлиненных седанов Aura (должно стартовать осенью текущего года) и перспективного кроссовера на платформе LADA Vesta (в начале 2026 года). Также очевидно, что следовало как-то загрузить площадку в Ижевске после того, как выпуск Vesta перенесли оттуда в Тольятти.
Переезд получился довольно масштабным. За период с сентября 2023 года по январь 2024 года было перемещено, смонтировано и запущено более 1200 единиц оборудования. В прессовом производстве Ижевска освоено 13 штампованных деталей, в основном это лицевые элементы: крыша, двери, крылья, капот, боковины. До конца года планируется освоить также детали крупной и средней штамповки — всего более 60 позиций.
В производстве сварки смонтировали 13 роботов, а в производстве окраски освоили 5 основных цветов: «Ледниковый», «Платина», «Пантера», «Борнео» и «Кориандр». Модернизирована и линия сборки, где специально под Largus были откалиброваны стенды динамических испытаний.
До конца текущего года в Ижевске планируется выпустить до 50 тысяч Largus, причем не только с бензиновыми двигателями (пока только с 90-сильными, позднее появятся и 106-сильные), но и электрических e-Largus. Уже известны стартовые цены в России: от 1 660 000 российских рублей (18 180 долларов) за пассажирскую версию и 1 670 000 рублей (18 280 долларов) за коммерческий фургон.
С учетом затраченных усилий и финансов по переносу из Тольятти в Ижевск можно предположить, что Largus задержится в линейке LADA не на один год. А раз так, он рискует стать таким же долгожителем, каким ранее были классические модели шестой и пятой серий и каким сейчас являются Niva Legend и Niva Travel. Тем более что Largus также выступает в своем роде особым продуктом, у которого сейчас, по сути, и нет прямых конкурентов на рынке.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by