Еще более брутальный внедорожник и новый флагман. В Минске представили новинки от BAIC

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский
16 850
16 мая 2024 в 16:50

Марка BAIC присутствует на белорусском рынке с осени прошлого года и постепенно расширяет модельный ряд. Сегодня официальный дилер «BAIC Центр Минск» представил новые версии автомобилей, сборка которых осуществляется на калининградском «Автоторе».

С приставкой Сhampion 

Первая новинка — рамный внедорожник BAIC BJ40 в исполнении Champion. Данная версия появилась в честь очередной победы гоночной команды BAIC в международном ралли-рейде «Такла-Макан», который проводится ежегодно в одноименной пустыне на западе Китая. Команда становилась победителем три года подряд с 2017 по 2019 год, а в 2023 году снова взяла первое место.


Отличительные особенности исполнения Champion — матовая окраска кузова, полное отсутствие хрома, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты и пружины подвески и полностью черные колесные диски. Появилась камера переднего вида, а также дополнительные воздуховоды в переднем бампере.

На обивке сидений красуется вышивка Champion c четырьмя звездами — по числу побед в марафоне. В багажнике появился специальный ящик для инструментов, имеется розетка 220V, а задний диван складывается в ровный пол (соответственно, объем багажника возрастает с 532 до 965 литров). Ну а главное, автомобиль получил жесткие блокировки межколесных дифференциалов.


Тут самое время напомнить, что собой представляет модель BJ40. У автомобиля мощная лонжеронная рама, подключаемый полный привод Part-time 4WD с понижающей передачей, неразменной задний мост и передняя двухрычажная подвеска. Угол въезда составляет 37 градусов, угол съезда — 31 градус, а угол рампы — 23 градуса. Дорожный просвет — 210 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 750 мм. Как это все работает на бездорожье, мы в свое время рассказывали.

Автомобиль оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором с отдачей 218 л. с. и 380 Н•м, который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Особенностью 5-дверного кузова является возможность снимать крышу и откидывать рамку лобового стекла, что позволяет превратить внедорожник в багги.

В оснащение также входят светодиодные передние фары и задние фонари, боковые подножки и полноразмерное запасное колесо с декоративным кожухом на двери багажника, фронтальные подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, обогрев передних сидений и рулевого колеса, задние датчики парковки, камеры переднего и заднего вида и другое оснащение.

У официального дилера BAIC в Беларуси BJ40 в исполнении Champion стоит 141 900 рублей. В данный момент привезли два автомобиля, один из них уже нашел своего владельца. Что касается «обычной» версии в комплектации Flagship, то сейчас в наличии имеется автомобиль из тест-парка, его предлагают по цене 131 900. Если нужна машина без пробега, ее привезут под заказ, но склад из таких машин не формируют — все-таки слишком специфическая модель. Ну а в будущем ожидают дизельную версию.

Ну а как насчет новой модели второго поколения, которую недавно показали в Пекине? Представители импортера честно признаются, что пока не могут сказать, когда она появится на нашем рынке.

На смену Х7

Еще одна новость: в Беларуси стартовали продажи нового флагмана марки среднеразмерного кроссовера X75. Впрочем, перед нами, по сути, модернизированный Х7, который получил иной вариант оформления передней части кузова и улучшенное оснащение. Стоит обратить внимание на новую решетку радиатора и светодиодные фары, которые соединены между собой светящейся планкой. Задняя оптика тоже светодиодная, а логотип «BEIJING» подсвечивает в темноте.


BAIC X75 имеет в длину 4745 мм, колесная база составляет 2800 мм, дорожный просвет — 200 мм. Спереди применены стойки McPherson, сзади установлена многорычажная подвеска.

Но привод исключительно передний, а на белорусском рынке автомобиль доступен лишь с одним силовым агрегатом. 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 177 л. с. и 300 Н•м и сочетается с 7-ступенчатым преселективным «роботом» 7DCT. С места до 100 км/ч Х75 разгоняется за 8,6 секунды, максимальная скорость составляет 200 км/ч.


Модель будет доступна с двумя цветовыми вариантами исполнения салона — черным и черно-бежевым. 7-дюймовая «приборка» и 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы по нынешней моде помещены под единое стекло, а третий экран над центральной консолью отвечает за управление климат-контролем.

Сзади достаточно просторно, к тому же спинка дивана имеет три варианта положения по углу наклона. Само собой, ее можно сложить и полностью, увеличив объем багажного отделения (изначально он составляет 410 литров).

Что радует, X75 уже в стандартном оснащении имеет полный «зимний» пакет (подогрев передних сидений, лобового стекла и руля, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя), а также дистанционный запуск двигателя. Кроме того, базовое оснащение модели включает 2-зонный климат-контроль, передние сиденья с вентиляцией и электрорегулировками (сиденье водителя имеет память настроек и функцию комфортной посадки), задние датчики парковки и камеру заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя.

В дорогих комплектациях автомобиль может быть оснащен панорамной крышей, выдвижной опорой-«оттоманкой» пассажирского кресла, обогревом, вентиляцией и массажем задних боковых сидений. Также доступны системы кругового обзора, автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и целый комплекс ездовых ассистентов (системы удержания в полосе движения, предупреждения фронтального столкновения и автономного экстренного торможения и так далее).

Стоимость базовой версии — от 104 000 рублей, но сейчас продажи стартуют с предтоповой комплектацией Luxury Pro стоимостью 111 900 белорусских рублей. Остальные варианты комплектаций станут доступны через две-четыре недели. А несколько экземпляров прежней модели Х7, которые еще остались на складе, предлагаются с существенной скидкой. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by