Volkswagen обещает электрокар за 20 000 евро. Но есть нюанс

Автор: Иван Кришкевич. Фото: архив Onlíner, Autocar
11 712
30 мая 2024 в 17:00

Немецкий производитель анонсировал доступный электрокар до 20 000 евро еще в прошлом году. Несмотря на то что некоторые компании пересматривают планы по электрификации из-за снижения спроса, Volkswagen готов довести дело до конца. Только позже.  

Генеральный директор компании Томас Шефер подтвердил, что модель начального уровня, сейчас известная под именем ID.1, появится, но произойдет это лишь в 2027 году. Напомним, что Volkswagen Group планирует начать в Испании производство четырех моделей начального уровня для марок Volkswagen, Skoda и Cupra.

При этом Шефер признал, что переход к производству небольших электромобилей становится все более трудным из-за роста затрат и нехватки физических ресурсов. Это перекликается с комментариями, сделанными ранее в этом году компанией Toyota, которая заявила, что шансы на появление электрического Aygo невелики из-за высокой стоимости аккумуляторов.

Что касается ID.1, который должен прийти на смену e-Up, то Шефер сообщил, что первые эскизы дизайна завершены и разработка уже ведется. Причем не исключено, что новая модель будет повторять идеологию предшественника, то есть речь идет о недорогом, но функциональном автомобиле.

Новинка будет базироваться на специальной платформе, отличной от архитектуры MEB Entry ID 2. И поскольку она станет разрабатываться с упором на снижение затрат, то не будет иметь многих продвинутых функций старших моделей. В компании намекнули даже на отказ от штатной мультимедийной системы; и тут можно вспомнить, что румынская Dacia в свое время предложила ценный держатель для смартфона для своих бюджетных моделей.

В отличие от более крупных электрокаров на платформе MEB более компактные и дешевые ID-модели будут иметь компоновку с одним мотором на передней оси и простую балку сзади. Также можно забыть о мощной зарядке и батарее большой емкости — все это для ситикаров излишне, а главное, дорого.

Напоследок напомним, что возможное сотрудничество Volkswagen и Renault в области разработки и производства недорогих электромобилей, о котором сообщалось несколько месяцев назад, так и не дошло до стадии реализации — по инициативе немецкой стороны. Что ж, французы готовятся вывести на рынок бюджетную модель в стиле оригинального Twingo, а дочерняя Daсia уже вовсю продает дешевый Spring, выпускаемый в Китае.

А тут еще сами китайцы наседают. Уже готовится к выходу на европейский рынок Dongfeng Box, начинает экспансию BYD (а у него в линейке — недорогие Dolphin и Seagull). Не забудем и про MG, который под крылом SAIC планирует возродить местное производство. Без недорогих моделей европейским производителям никак нельзя. Вот только не опоздать бы с достойным ответом. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро