Honda Prelude с открывающимися фарами, Mercedes W123, старый «итальянец» Lancia Kappa, Mazda 626, любимец белорусов Volkswagen Passat. Что общего у всех этих машин? То, что все они попали к нам на осмотр во время попытки найти на рынке что-то живое за $1500 по курсу. В прошлом выпуске вместе с подборщиком нам удалось отыскать неплохой вариант за $7000 для семейной пары — вот мы и решили, что море нам по колено, и в разы сократили бюджет. Что из этого вышло? Ну во-первых, галерея нашего журналиста на телефоне пополнилась самыми неожиданными ракурсами ржавчины. А во-вторых — смотрите сами.
Чтобы словить преступника — думай как преступник. Чтобы найти адекватного продавца адекватного «корча» — сам пересядь на «корч».
Не знаем, насколько сработает этот совет, но на всякий случай мы с Максимом Чеусом, представителем bolshoi_autopodbor, прежде чем отправиться на первые осмотры, сменили новенького редакционного «китайца» на Audi 100. Советские чехлы на сиденьях, куски линолеума на полу, иконка на бардачке — все в лучших традициях. Кажется, мы легко должны сойти за своих и жалостью выбить скидку побольше. Легенда у нас правдоподобная: хотим с машины за $600 пересесть на что-то «полюксовее», поэтому намерены раскошелиться аж на $1500. Да, кто-то готов потратить такую сумму на последний iPhone ради красивых фоток в Instagram, но, простите, iPhone не свозит вас к теще за картошкой или не вывезет на шашлыки большой компанией.
Так что подключаем все ресурсы, нервно просматриваем миллиарды (это не точная статистика, а ощущения) объявлений — и отправляемся на охоту. Максим окрестил наш тандем «корч-патрулем»... Ну что сказать? Барахолки, трепещите!
Так как в нашем экипаже оказались исключительно молодые, горячие (начало июня порадовало жарой) и амбициозные — запросы у нас примерно такие же. Так что начинаем осмотры не с каких-то там «Пассатиков» и прочих «Гольфов», а с нескромного некогда «Мерседеса»: W123, 1982 г. в., 3-литровый дизель. Цена — $1480 в пересчете.
Продавец про «машина каждый день на ходу» врать не стал и сразу признался: купил авто в качестве «вешалки» под «красивые» номера, которые тут же переехали на свеженький кроссовер Audi.
Тест-драйв получился недолгим. На переднем пассажирском сиденье находиться было невозможно: оно раскачивалось как маятник. Водительское кресло — отдельная история, скрепленная изолентой. Тронулись тоже с трудом: сцепление — в предсмертной агонии.
— Тяги на первой передаче не чувствую совершенно, — прокомментировал разочарованный Максим. — Но это вопрос, возможно, не к двигателю, а к ТНВД. Надо проводить более детальную диагностику. Думаю, ездить на таком «Мерседесе» сейчас — опасно и для себя, и для окружающих.
Но это неплохой донор для другой машины — особенно в плане двигателя. Кузов у автомобиля явно варенный и неоднократно. Днище залито «деревенскими» антикоррозийными средствами: мастикой и т. п.
— Хоть в интернете себя не увижу?— задает на прощание вопрос продавец «Мерса», и мы понимаем, что ретироваться нужно как можно скорее.
Не сдаемся и не оставляем попытки найти что-то модное и молодежное: едем смотреть купе Honda Prelude 1984 г. в. с открывающимися фарами и двумя карбюраторами. Продает молодой парень, явно болеющий «японцами».
— А что с крышей? — спрашиваем, заметив, что стекло люка разбито.
— На ней танцевал бухой мужик, — с ходу отвечает продавец. — Бывший владелец. Машина все еще оформлена на него (номера старого образца), но связь с ним есть.
Эту «Хонду» пригнали в 1998 году, 20 лет она простояла в гараже. Ни одна кривая рука электрика в автомобиль не лазила — и это плюс. Вакуумные трубки все до сих пор эластичные.
Все недостающие детали передней части кузова хозяин обещает отдать вместе с машиной. Салон выглядит очень неплохо, и Максим, занявший место водителя, явно получил положительные эмоции от непродолжительного тест-драйва.
— Машина на уверенном ходу. Но не без нюансов по кузову. Билась и в переднюю, и в заднюю часть, но колеса стоят ровно. Днище не варено, лонжероны все живые.
Авто можно назвать хорошей основой под проект: это эксклюзив, чтобы ездить на нем и кайфовать. Но надо понимать, что перед нами черная дыра для денег, — резюмировал подборщик.
Решили поубавить «барские» запросы и смириться со своей неминуемой участью: едем смотреть «Пассат». B4, 1995 г. в., 1,9-литровый дизель. «Отличное техническое состояние, двигатель абсолютно без проблем, заводится с пол-оборота. Работает четко и гладко!» — гласит объявление. По телефону отвечает девушка и диктует адрес, где можно посмотреть машину.
Приехав на место, обнаруживаем автохаус (на этот факт не было и намека в разговоре или объявлении). Passat расположился где-то в конце стоянки. Продают его за $1400 по курсу. Протестировать авто не получится: нет АКБ. Да и есть ли смысл?
— По подкапотному пространству видно, что за машиной следили. Мотор практически чистый, свежий приводной ремень… А теперь к большой ложке дегтя: «разошлись» стаканы под капотом, — констатирует Максим. — По железу снизу тоже все в плачевном состоянии. Сгнили даже некоторые элементы в проемах, настолько все плохо.
Но мы же для чего-то ехали через полгорода, верно? Поэтому просим показать нам еще что-нибудь живое до $1500 в эквиваленте. Выбор оказывается невелик — либо соседний Nissan Almera, либо впустую сожженный бензин. У автора этого текста был опыт с «Альмерой», купленной пару лет назад за $900, — и, надо сказать, о машине до сих пор остались хорошие воспоминания.
Просим завести, но ни первая, ни вторая попытка к успеху не приводят. На помощь приходит еще один представитель площадки — возможно, директор или старший менеджер. Пеняет на аккумулятор, пытается получше закрепить клеммы, но мучения напрасны, как и наше нахождение под дождем.
— Задние лонжероны здесь отсутствуют напрочь, — подборщик перебивает ностальгические воспоминания. — По днищу тоже ловить нечего. Переваривать эту машину нет смысла.
На нет и суда нет, так что едем дальше.
Многие подборщики сейчас активно ведут соцсети. И польза от этого не только в быстрой раскрутке. Иногда среди подписчиков и бывших заказчиков находятся те, кто собирается выставлять свой досмотренный автомобиль на продажу, но пока не успел этого сделать. И тогда появляется шанс обогнать перекупщиков и найти неплохой вариант еще до его попадания на барахолки.
Так получилось и с этой Mazda 626. Максим бросил клич на своей рабочей страничке, сделал пару звонков недавним заказчикам, которые только пересели на «обновку» и еще не успели продать свою старую машину. Один из них и предложил посмотреть «японца».
Но «японцы», как известно, славятся своей «совместимостью» с коррозией. Есть ли шанс, что после покупки этой «Мазды» удастся годик поездить, не провалившись на асфальт вместе с днищем?
— В двух словах это авто можно описать как «сел-поехал», — считает подборщик. — В техническом плане (1,8 литра, бензин, МКПП) оно достаточно бодрое: по мотору, тяге, сцеплению вопросов нет. Салон — точно не худший из тех, что мы сегодня видели. Довольно аккуратный: трещины в глаза не бросаются, пыль периодически протирали.
Кузов меня не удивил. Все типичные проблемы налицо: гнилые пороги и задние арки, низ дверей со сквозной коррозией. Но, тем не менее, передние лонжероны без дыр. По задней части днища присутствуют небольшие очаги сквозной ржавчины. Так что машина нуждается в сварочных работах.
Продавец готов чуть подвинуться в цене и отдать эту «Мазду» за $1400 в эквиваленте (в объявлении она на $100 дороже). Берем? Или хорошенько думаем?
— На свой страх и риск такой вариант можно рассматривать к покупке, — подумав, отвечает Максим. — Но в Европе такие автомобили давно на свалке.
Белорусы «итальянцев» сторонятся, но мы не из пугливых. Как минимум потому, что в принципе взялись за этот эксперимент. Продавец Lancia Kappa кажется вполне открытым, подробно рассказывает про все нюансы.
— В руках она у меня четыре года, — рассказывает владелец. — Это моя первая машина, в ней изучилось все. Мой отец — «эстэошник», многое вместе перебрали. Заменен мотор, разобрались с радиатором. Также я поставил ГБО. Возможно, это «эффект первой машины», но я максимально ей доволен.
Здесь двухлитровый мотор, а в моем втором автомобиле — Peugeot — 1,8 литра. Но «Пежо» по сравнению с «Лянчей» совсем не едет.
— Пороги гнилые, по днищу обильная коррозия, — осматривает подборщик. — И задняя часть правого лонжерона тоже с дырой. Но автомобиль недавно проходил техосмотр. Вполне себе неплохой вариант для… приключений. И снова мой вердикт такой: на свой страх и риск можно было бы взять.
Как найти живой экземпляр за смешную цену? Мониторить, мониторить и еще раз мониторить все возможные онлайн-барахолки. Видите неплохой вариант? Бросаете все и, обгоняя перекупщиков, с залогом в кармане на случай хеппи-энда летите осматривать автомобиль.
Какие модели до $1500 по курсу можно посмотреть? Максим составил свой топ потенциально живых машин в этом сегменте: Audi 100 C3, Volkswagen Passat B3, Volkswagen Golf второго поколения. Еще к покупке можно рассмотреть советскую классику: ВАЗ-2102 или «шестерку», например.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by