Zeekr запретил продавать свои электромобили в России. Беларуси это тоже коснулось

UPD
20 июня 2024 в 17:48

Китайским дилерам запретили продавать в Россию электромобили Zeekr, о чем сообщили несколько российских СМИ. В официальном письме от компании говорится о том, что ограничения начнут действовать после 30 июня. Автобренд не раскрыл своим партнерам причины и не рассказал о штрафах, которые будут наложены в случае нарушения запрета. Коснутся ли нововведения Беларуси? И сможет ли белорусский дилер продавать машины в РФ, где китайский электрический бренд пользуется довольно неплохим спросом?

Напомним: в марте этого года в Минске открылся первый официальный салон Zeekr на Лещинского, 4, он вошел в состав холдинга «Атлант-М».

— Около недели назад к нам приезжали наши китайские партнеры и устно предупреждали о том, что появится такое постановление (о запрете продаж электромобилей в Россию), — рассказали в «Атлант-М» корреспонденту Onlíner. — Чем это может грозить? Полагаем, в автомобилях, ввезенных параллельным импортом, может не работать главный экран, что приведет к невозможности использования некоторых важных систем и помощников (кондиционера или круиз-контроля, например).

Говоря от лица официального дилера Zeekr в Беларуси, можно утверждать, что нас запрет не коснется: автомобили к нам приезжали и будут приезжать с официальной заводской гарантией, заводской русификацией и европейским портом зарядки.

Сможем ли мы продавать машины россиянам? Да, но только физическим, а не юридическим лицам. Готовимся ли мы к потоку покупателей из РФ? Рынок так быстро меняется, что трудно что-либо прогнозировать.

Судя по всему, запрет на ввоз Zeekr «по-серому» коснется не только российских пригонщиков, но и белорусских. В компании Westmotors рассказали, что им тоже пришло уведомление от китайских партнеров: с 1 июля покупка и доставка электрокаров премиального бренда в Беларусь по параллельному импорту станет невозможной.

— Что будет дальше — пока неизвестно. Кто может, тот закупает сейчас то, что доступно. После 1 июля поймем, как поступать дальше: возможно, появятся другие варианты покупки и доставки. А может, окажется, что запрет — это просто пиар-ход. 

— Чем может грозить ввоз и покупка электромобилей Zeekr, произведенных после 1 июля? В «кирпич» превратятся?

— Zeekr грозится отключить мультимедиа, — пояснили в компании.

Дополнено

Подобная ситуация была и с китайским брендом Voyah. В прошлом году автомобили этой компании также запретили ввозить в Россию параллельным импортом. Тогда говорилось о том, что якобы Voyah, ввезенный неофициально, может стать в какой-то момент «кирпичом». Такие угрозы звучали и в адрес машин, прибывающих в Беларусь. Устрашающие прогнозы сбылись?

— Многие покупатели премиальных электрических китайских брендов, завозимых в Беларусь неофициально, сталкиваются впоследствии с проблемами активации различных функций автомобилей либо с невозможностью их полноценного обслуживания в нашей стране,  рассказывают представители импортера Voyah. — Все это обусловлено прежде всего тем, что данные машины, завозимые по «серому» импорту, не предназначены для внешних рынков. С поставляемыми через официальную дилерскую сеть в Беларуси автомобилями Voyah и M-Hero такой проблемы нет. Именно поэтому тем, кто планирует покупку нового автомобиля, вполне логично стоит рассматривать варианты среди брендов, которые официально заключили прямой контракт с заводом-производителем.


Реклама

Кроссовер Dongfeng Aeolus Shine GS — это баланс современного дизайна и передовых технологий в области комфорта и безопасности. В наличии — автомобили с АКП и двигателями DFM-Honda мощностью 117 и 190 л. с.

Среди особенностей модели — самая большая панорамная крыша в своем классе, вместительный багажник (от 674 до 1809 литров) и 13-дюймовый экран мультимедийной системы.

Специальная цена — 62 400 BYN! Льготный кредит 5,8% в первоначальный период с минимальным авансом.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: sv@onliner.by или t.me/veronika_saiko.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро