Тест-драйв

Вспоминаем, что такое настоящий премиум, с Audi A6

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка
30 420
26 июня 2024 в 8:00

Формальный повод для этого тест-драйва — выход на белорусский рынок обновленной Audi A6. В реальности же — калибровка ощущений, как должен управляться и ехать хорошо спроектированный автомобиль.

Выбор консерватора

Если в тот самый драматичный момент, когда все переходят на китайские электрические кроссоверы, ты покупаешь бензиновый немецкий седан, да еще премиальной марки, о чем это говорит? Как минимум о том, что ты можешь себе это позволить, а сейчас это дорогого стоит (во всех отношениях).

Даже если опустить финансовую сторону вопроса, выбор в пользу подобной модели показателен. Ты не повелся на электропопулизм и не прогнулся под кросс-моду, остался верен своим идеалам трехобъемного кузова и европейского инжиниринга. Впрочем, есть вероятность, что ты просто закостенелый консерватор, который не хочет ничего менять. В том числе и в своих автомобильных предпочтениях.

Есть соблазн сказать, что в Audi засели такие же консерваторы, которые, несмотря ни на что, продолжают выпуск машин из прошлой жизни. Но нет. Давно взят курс на электрификацию модельного ряда, а в переходный период бензиновые и дизельные модели поддерживаются гибридными технологиями.

Седаны в линейке? Да ради бога! Ведь помимо них есть универсалы, кросс-версии, полноценные кроссоверы и кросс-купе. Так что ничего личного, просто бизнес: компания лишь готова предложить формфактор на любой вкус.

Что касается самого автомобиля, то обновление особо не сказалось на внешнем виде, оснащении или технологиях А6. Помимо незначительных дизайнерских штрихов вроде иного рисунка решетки радиатора, машины 2024 модельного года отличают новые варианты окраски кузова, некоторые опции и более широкие возможности по части конфигурации. Например, варианты отделки интерьера теперь не зависят от выбранного пакета внешнего дизайна. Плюс появились колеса размерностью 20 и 21 дюйм, ранее не доступные для белорусского рынка. При этом, как и прежде, покупатель может выбрать один из четырех вариантов исполнения подвески (стандартная, спортивная, пневматическая и для плохих дорог).


Масштаб изменений, как видим, невелик. И это даже интересно: неужели автомобиль, дебютировавший в 2018 году, до сих пор актуален?

Премиальный запас

На самом деле все закономерно. Премиальные модели, тем более старших классов, на момент выхода на рынок получают самые передовые технологии, оказываются на острие прогресса — и этого запаса хватает на годы вперед.

Просто напомним, что текущее поколение А6 С8 дебютировало в начале 2018 года, всего через несколько месяцев после появления флагманского седана A8 D5. Обе модели базируются на платформе MLB Evo и в целом весьма близки с технической точки зрения. Так что многие решение, заложенные тогда, до сих пор актуальны и конкурентны. Кроме разве что дверных ручек.

Я человек импульсивный: дернул ручку — хочу моментально иметь открытую дверь. Потому-то и бесят эти электроприводы и выдвижные рукоятки. А в А6 — «электронные» замки, которые срабатывают с микрозадержкой. Доли секунды, но заметно.

И цифровая приборка Audi virtual cockpit с расположенными по обеим сторонам экрана шкалами указателей температуры двигателя и уровня топлива смотрится… консервативно. Это же касается и довольно простой по нынешним временам графики, которая доступна в трех вариантах. Но именно классический дизайн с циферблатами — самый удачный. И с точки зрения информативности это ориентир для многих современников.


Два экрана один над другим на передней панели были у А6 в момент дебюта модели. И если в 2018-м 8,8-дюймовый тачскрин мультимедийной системы считался довольно крупным, то сейчас его смело можно назвать небольшим. Тем более это касается 8,6-дюймового дисплея, отвечающего за управление климат-контролем. Пользоваться им не так сподручно, как физическими регуляторами, но всяко лучше, чем закладкой на общем экране, как предлагают сейчас многие производители.

Массивная передняя панель и широкая центральная консоль создают образ основательного интерьера, но субъективно скрадывают пространство. И мест для мелких вещей откровенно мало. Например, под центральным подлокотником лишь площадка беспроводной зарядки, о вместительном боксе остается только мечтать.


Зато каковы материалы, используемые в отделке этого по-немецки строгого интерьера! Декоративные вставки из темного матового алюминия, планки из ясеня, кожаная обивка сидений, качественный пластик — все выполнено на высшем уровне. Правда, стоит учитывать, что за многое из этого придется доплачивать, как и за опциональное оборудование. Но об этом чуть ниже.

Базовые ценности, которые есть по умолчанию, — выверенная эргономика и хорошая обзорность, даже если выбираешь низкую посадку. Благо опциональное спортивное кресло с регулируемой длиной подушки и поясничным упором хорошо при любом варианте настроек. В каком премиальном «китайце» сидится так же хорошо? С ходу смог бы назвать лишь пару-тройку моделей.


А6 — автомобиль для водителя? Если сравнивать с А8, то вполне. Но вспомним, что седаны бизнес-класса часто называют «директорскими автомобилями», так что заднее правое место может быть и главным в этом салоне.

Места там достаточно, но ровно настолько, чтобы соблюдать субординацию с А8. Оснащение зависит от готовности покупателя платить за дополнительные удобства, а в данном случае имеем 4-зонный климат-контроль, подогрев сидений и удобный подлокотник с небольшим боксом и скрытыми подстаканниками. И доводчики дверей. Для пассажиров эта опция даже важнее, чем для водителя, который быстро поймет, с каким усилием мягко закрывать двери.

Из нюансов — традиционно высокий для Audi трансмиссионный тоннель, который делает салон 5-местным чисто номинально. Все-таки с удобством здесь разместятся лишь четверо.

Тонкие настройки

Тестовый автомобиль — в исполнении 45 TFSI quattro, самом популярном у белорусских покупателей. Под капотом — 4-цилиндровый турбомотор 2.0 TFSI с отдачей 245 л. с. и 370 Н·м, который дополнен мягким гибридом со стартер-генератором на 12 В.

Помощь электромотора на старте незаметна, но, возможно, именно она обеспечивает ту плавность, с которой А6 трогается с места. Ведь здесь применяется 7-ступенчатый «робот» S-Tronic, который, по идее, мог бы демонстрировать «дерганый» характер при плавном старте или очень медленной езде. Но этого нет и в помине (уровень, увы, пока недостижим даже для премиальных «китайцев»).


А при разгоне «робот» обеспечивает ту самую бесшовную по передаче момента смену передач, напоминая о том, зачем вообще появились преселективные коробки. Впрочем, мягкость работы S tronic, как и скорость, все же зависит от того, оставили вы коробку в Drive или перешли в Sport. И, конечно, от того, какой ездовой режим выбрали.

Например, в Sport коробка держит передачу подольше, позволяя двигателю при динамичном разгоне раскручиваться почти до 7000 об/мин. В режиме Dynamic регулируемые амортизаторы становятся чуть жестче, руль слегка тяжелеет — все это создает ощущение большей собранности в поворотах и лучшей отзывчивости на газ. Но при этом автомобиль остается мягким и комфортным, как того и ожидаешь от машины такого класса.


В режиме Comfort все еще лучше с точки зрения плавности хода, при этом драйверский характер особо не меняется: несмотря на бóльшую легкость, рулевое управление остается информативным и отзывчивым на управляющие действия, с дозированием тяги тоже никаких проблем.

А если выбрать Efficient, то «шестерка»… глохнет! Теперь автомобиль готов глушить двигатель прямо на ходу, как только вы отпустите педаль газа и поедете накатом. По задумке инженеров, это должно экономить топливо, а точнее, снижать вредные выбросы.

По этой же причине здесь применяется трансмиссия quattro ultra. Вместо привычного для больших полноприводных Audi межосевого дифференциала Torsen в ней использованы две электронноуправляемые муфты, которые отключают не только заднюю ось, но и карданный вал — получите еще экономию в 0,7 литра на сотню.

Адепты «честного» постоянного полного привода с механическим дифференциалом недовольно поморщатся, но в таком случае они могут просто выбрать дизельную версию, в которой такая съема сохранилась. А еще — давайте начистоту — полный привод в таком автомобиле применяется для более стабильного и безопасного поведения на скользких дорогах, а не для агрессивной езды в заносах. Для этого в линейке Audi есть S6 и RS6.

В целом же по части ходовых качеств А6 оказывается довольно сбалансированной машиной, которая изначально заточена на комфортную езду, но при необходимости может ехать достаточно быстро. Пусть даже 6 секунд до сотни на фоне разгонной динамики современных топовых «электричек» — почти вечность.

Готовьтесь платить

Цены на обновленную Audi А6 стартуют примерно от €59 000 по курсу. Но, как всегда бывает с премиальными «немцами», базовая стоимость мало что значит, поскольку с учетом опционных пакетов и отдельных позиций из длинного списка доступного оборудования конечная сумма может значительно отличаться от начальной. И лучшая иллюстрация — тот автомобиль, который был предоставлен на тест.

На белорусском рынке Audi А6 доступна с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, дополненными мягким гибридом. A6 45 TFSI оснащена 2,0-литровым мотором (245 л. с.), 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом. Модель A6 55 TFSI комплектуется 3,0-литровым V6 мощностью 340 л. с.

Дизельная версия A6 40 TDI идет с 2,0-литровым турбодизелем (190 л. с.), 7-ступенчатым «роботом» S tronic и передним приводом, а исполнение А6 45 TDI означает двигатель 3.0 V6 (249 л. с.), классический 8-диапазонный «автомат» tiptronic и полный привод quattro.

Audi A6 45 TFSI quattro в базовом исполнении стоит €63 640, причем помимо стандартного оснащения в эту цену уже включен опционный пакет Edition-2024. В него входят передние кресла с электроприводом (водительское — с памятью настроек) и подогревом, комбинированная обивка, парктроники и камера заднего вида, аудиосистема Audi sound system с 6-канальным усилителем и сабвуфером, зеркала с обогревом и электроприводом складывания, пакет дополнительного освещения салона, электропривод крышки багажника, раздельно раскладываемая спинка заднего дивана и ряд других позиций — всего на сумму €9000 в эквиваленте.

Впечатляет эта цифра? Дальше только больше, ведь к описанию именно этого экземпляра прилагается длинный (на четыре с лишним страницы) список дополнительно оплачиваемых опций. Например, матричные фары HD Matrix LED (€2919), окраска серым металликом Chronos (€1391), электрическая регулировка рулевой колонки (€557), панорамная крыша с электроприводом подъема и открывания (€2298), доплата за 19-дюймовые диски (€138), 4-зонный климат-контроль (€1113), автодоводчик дверей (€890) и так далее. Плюс «допы» от дилера: защитная сетка за радиаторной решеткой, оклейка защитной пленкой и видеорегистратор скрытой установки.


Общая стоимость всех опций — €34 753, так что конечная цена протестированного автомобиля — €98 393 по курсу. Но при этом, представьте себе, здесь обыкновенный, а не адаптивный круиз-контроль. Зато можно сказать, что это единственная Audi А6 в своем роде, ведь все остальные машины также будут сконфигурированы по-разному.

Куда более конкретными являются условия заводской гарантии: 2 года без ограничения пробега на все узлы и агрегаты, 12 лет от сквозной коррозии кузова и 3 года на лакокрасочное покрытие.

Оценка Onlíner
Audi A6 напоминает, что такое немецкая эргономика и европейская школа настройки шасси. Для истинного автогурмана это более ценно, чем цифры разгонной динамики или большой экран мультимедиа. Но готовьтесь за это прилично заплатить. Как ни крути, а соблазн взять за эти или даже меньшие деньги топовый китайский электромобиль с более впечатляющими техническими характеристиками может быть огромен.
Нравится
Эргономика и качество отделки салона
Настройки шасси
Работа силового агрегата
Не нравится
Дверные замки не любят суеты
Готовьтесь платить практически за каждую мелочь из длинного списка опций

 Технические характеристики Audi A6 45 TFSI quattro

Кузов Седан
Длина/ширина/высота 4939/1886/1457 мм
Колесная база 2924 мм
Объем багажника 530 л
Топливный бак 63 л
Рабочий объем двигателя 1998 куб. см
Макс. мощность 245 л. с. / 5000—6000 об/мин
Макс. крутящий момент 370 / 1600—4300 об/мин
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная
Привод Подключаемый полный
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон 0—100 км/ч 6,0 с
Расход топлива: город/трасса/средний 8,5/5,8/6,8 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by