Как Honda, только лучше? Белорусы об опыте эксплуатации Acura

12 495
26 июня 2024 в 9:05
26 призов за подписку — участвуйте в розыгрыше Onlíner и Xistore

Acura — премиальное подразделение марки Honda. Бренд знаком белорусам, тем более у соседей — в России — его автомобили продавались официально. Тем не менее «японец»‎ не сказать чтобы пользовался у нас популярностью. Может, зря? Изучили отзывы с нашей «Автобарахолки»‎ на автомобили премиум-сегмента.

MDX: не слишком ли много минусов для такого класса?

Модель MDX — одна из самых популярных Acura‎ на нашем вторичном рынке и, соответственно, белорусских дорогах. Среднеразмерный кроссовер впервые сошел с конвейера еще в 2000 году, спроектировали и построили его в США, там же и налажен выпуск. К нам автомобили этой модели, как и повальное большинство американских машин, доезжают в битом состоянии.

— Хороший семейный автомобиль,считает владелец машины 2010 года выпуска с 3,7-литровым мотором. — Просторный салон, вместительный багажник. При желании можно разложить третий ряд сидений (дополнительные два места). Но мне эта опция за 1,5 года понадобилась только один раз для поездки на пять километров. А вот место в багажнике при разложенном третьем ряде в несколько раз уменьшается: остается буквально на пару небольших сумок. Поэтому для дальних поездок всегда придется выбирать — либо много людей, либо много багажа, либо дополнительный багажник на крышу (но рейлинги есть далеко не в каждой комплектации, и дооснастить ими машину невозможно).


Еще один значительный недостаток — огромный расход топлива. В смешанном режиме меньше чем на 16—17 л на 100 км даже не стоит и надеяться. По трассе минимум, которого я добивался, — 9 л/100 км.

Огромным плюсом является уникальная в свое время система полного привода SH-AWD, которая в сочетании с многорычажной подвеской дает отличную управляемость на разных скоростях. А вот что касается плавности хода — очень посредственно. Подвеска жестковата (это плата за отличную управляемость).


Шумоизоляция с завода на слабую «троечку»‎ для такого класса (сам виброизолировал весь кузов и локеры). Антикоррозионной обработки не существует от слова совсем. Тоже пришлось самому все делать. Благо машина мне досталась с пробегом 50 000 км (и тот по дорогам США), и состояние кузова недалеко от заводского — есть что сохранить.

Оснащение тоже отстает от немецких конкурентов тех же годов. А вот надежность механической составляющей при должном обслуживании, как в случае с Honda‎, радует. Однако за все надо платить: найти экземпляр в живом состоянии и поддерживать его в таком же состоянии — недешевое удовольствие.

За полтора года проехал на авто 16 000 км. И планирую оставлять во владении не на один год.


серебристый, внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
черный, внедорожник, бензин 3.7 л, автоматическая, полный привод
внедорожник, бензин 3.5 л, автоматическая, полный привод
Автобарахолка
мобильное приложение

RSX для нас — почти что спортивный эксклюзив?

Это спортивное купе — аналог Honda Integra. Модель не продержалась на конвейере и пяти лет, поэтому этот автомобиль для наших широт — почти что эксклюзив. Стоит его рассматривать для покупки ради того, чтобы выделяться из толпы? Вот что рассказывает владелец машины 2002 года выпуска с 2-литровым бензиновым мотором:


— Очень приятный псевдоспортивный хетчбэк, стилизованный под купе. В свое время (купил его в 2010 году) очень стильно выглядел и ехал достаточно шустро, хотя до более быстрого брата RSX Type S и по-настоящему спортивного Integra Type R, конечно, ему далековато. Но некоторые ощущения «спортивности» все же машина давала. 

Салон спартанский, но от такой машины и не ожидаешь люксовости. Да и этот функциональный и эргономичный минимализм в салоне мне нравился. Все узлы и агрегаты очень надежны. Но, к сожалению, мне с аукциона достался экземпляр с проблемой в двигателе: пришлось потратить много времени и денег на поиск причины. 


Расход умеренный, никогда не заставлял задумываться о больших тратах. Как и во всем остальном. Комфорт — не про эту модель. Есть кондиционер, и на этом все. Сиденья жестковатые, но с неплохой боковой поддержкой. Задним пассажирам вообще места мало. А вот багажник очень вместительный, так как это хетчбэк. Плюс можно сложить задние сиденья. Перевозил в нем реально объемные предметы.

Сейчас все реже и реже можно встретить эту модель на дорогах. Хотя ее и так никогда много у нас и не было.

TL: «Машина не для всех, но ценители найдутся»‎

Заканчиваем подборку бизнес-седаном, который какое-то время являлся наиболее продаваемой моделью Acura. Модель у нас также не очень-то популярна. Не рассмотрели белорусы жемчужину или наоборот? «Машина не для всех, но ценители найдутся»‎, — озаглавил свой отзыв один из пользователей нашей «Автобарахолки»‎, владеющий авто 2006 года выпуска с 3,2-литровым двигателем.


— Из всех автомобилей, какими владел, это один из двух, который останется в самых теплых воспоминаниях. На мой взгляд, очень красивый автомобиль. Очень. Хоть он уже и немолод. Только позитивные эмоции дарил (конечно, после того, как привел его в надлежащее состояние). Приятный салон. При покупке искал именно бежевого цвета и ни разу не пожалел. Динамические характеристики радовали: и двигатель, и КПП давали интенсивное и равномерное ускорение с любой передачи и с любых оборотов. Разгон до 100 км/ч меньше 7 секунд. Не впечатляет, конечно, но для среднеразмерного тяжелого седана достаточно. 


Управляемость тоже выше среднего для своего класса, подвеска многорычажная. Заводских тормозов не хватает. Я решил проблему установкой передних тормозов от Acura MDX II. Эффект потрясающий. Также много информации в интернетах о ненадежности АКПП из-за перегревов, поэтому, дабы не испытывать судьбу, сразу после покупки дополнительно установил радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости. Что касается вместительности и практичности — это не совсем про данный автомобиль, как и про абсолютное большинство седанов. Хотя багажник достаточно вместительный. 

По оснащению, как и все Honda‎, недотягивает до немецких одноклассников. Но надежность на высоте. За четыре года владения никаких поломок не случалось. Но за эту надежность приходится раскошеливаться адекватным обслуживанием: масло и все фильтры менял каждые 6—7 тыс. км, трансмиссионную жидкость с фильтром — каждые 20—25 тыс. км. Машина достаточно прожорлива. Но этот атмосферный V6 не зря столько кушает.


Как итог, машина достаточно редкая для Беларуси, и найти экземпляр в действительно хорошем состоянии крайне сложно: у большинства оно просто плачевное. Однако если все же удастся это сделать и вы будете готовы не скупиться на обслуживание и поддержание машины в достойном состоянии, то она будет дарить радость при каждой поездке.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро