Осторожно: не сверните шеи, когда мимо будет проезжать эта красотка. Мы о BMW E46 в кузове кабриолет, над внешним видом которого минчанин Вадим работал почти шесть лет. Машина разбиралась, как говорится, до болтика, и почти все работы владелец выполнял собственными руками. Уже в ближайшие выходные проект займет свое почетное место на фестивале «Тачки. Пикник», и вы сможете увидеть его вживую. Ну а пока говорим о доработках, фишках и, конечно же, вложениях.
Прежде чем речь пойдет о многочисленных апгрейдах этой машины, которая до попадания в руки Вадима была в стоковом состоянии, поговорим о том, откуда вообще взялась любовь к автомобилям и тюнингу. А еще — огромное терпение, которое необходимо при реализации подобных проектов.
— В гараже я «поселился» с 11 лет: родители подарили мотоцикл «Минск». Он находился в неисправном состоянии, поэтому пришлось немало с ним повозиться. Затем были ИЖ, «Ява», разные спортивные байки, — вспоминает парень. — В БНТУ учился на автотракторном факультете, в качестве одного из проектов в 24-ю «Волгу» установил ЗМЗ V8 от ГАЗ-53, а еще переделал авто в кабриолет. Все это, увы, позже пришлось разобрать и отдать на металлолом — машину бы просто не поставили на учет. Тогда, наверное, и зародилась мысль построить красивый кабриолет, но из модели, которая с завода была бы с откидной крышей.
Спустя время обзавелся «легендой» E38, но она требовала чересчур частого внимания и вложений. Затем от «семерки» перешел к «тройке»: купил Е46 в кузове седан. Но однажды увидел в продаже кабриолет 2001 года выпуска, решил встретиться с продавцом. Не во всех аспектах меня устроило состояние машины, но удалось договориться о неплохой цене, так что уже на следующий день я стал обладателем авто с откидным верхом.
На встречу с нами Вадим приехал с супругой: девушка поддерживала проект со старта. Не только морально, но и физически. Например, помогала подготовить кузов к покраске.
— Когда машина попала ко мне в руки, она была полностью в заводском виде, серебристого цвета и со стандартными для этой модели колесами, — рассказывает автолюбитель. — Я разобрал ее до состояния голого кузова. Некоторые запчасти пришлось заказывать из Японии, России.
— Конкретно этот комплект расширения, — демонстрирует Вадим, — устанавливается на М3 Е46, поэтому очень долго пришлось искать подходящие пороги и молдинги. Но все было успешно куплено в Москве. Вообще подобный обвес устанавливается на уплотнители, однако мне это не сильно нравится: между кузовом и расширением в таком случае виднеется черная резинка. Поэтому самостоятельно изготовил матрицы крыла, сделал подкрылки — и все встало без зазоров, как единая конструкция.
Днище отпескоструил, обработал. Кузов полностью перекрасил — со всеми проемами.
Не все детали красил сам: помогал друг, так как я спешил закончить проект к своей свадьбе. К слову, с цветом пришлось заморочиться. Оттенок — под Porsche, однако изначально он не понравился, пришлось осветлять, перекрашивать.
Сейчас у машины четырехконтурная пневмоподвеска: на датчиках положения кузова установлен контроллер, есть опция управления с телефона. Это удачное решение: за пределами хорошего покрытия можно увеличить дорожный просвет, а на асфальте, наоборот, уменьшить.
Колеса тоже изготовлены своими руками. Диски Rays я переделал из двухсоставных в трехсоставные.
Отдельно поработал над акустикой: установлены три усилителя, много динамиков — в общем, играет очень громко. Делал это для себя, цели участвовать в соревнованиях по автозвуку не было. Хотелось, чтобы машина, скажем так, была разносторонне развита: и мотор стоял хороший, и акустика была на уровне, и вид меня устраивал. Выхлоп также сварен своими руками.
Двигатель был заменен (машинокомплект привезли из Германии), интеркулер поставил большего объема, турбина тоже улучшена. Прошивка сейчас в процессе: в результате хочу получить больше 300 лошадиных сил.
Еще в планах пошить красивый оригинальный салон строгого черного цвета и улучшить оптику. К слову, весь пластик и другие детали интерьера также покрашены мной. Дверные карты, фальшпанели — все сделано своими руками.
Суммарно Вадим владеет кабриолетом около шести лет. Занимался им в свободное от работы время (парень — инженер в Национальном аэропорту), поэтому закончил проект совсем недавно: грядущий фестиваль «Тачки. Пикник» станет «официальной презентацией» машины широкой публике. Причем в Минске у нашего героя своего гаража нет — приходилось ездить в деревню к родителям, а это около 230 км в одну сторону.
— Е46 для меня — автомобиль выходного дня и редких вечеров, — утверждает Вадим. — За неделю могу выехать на нем всего пару раз — просто времени не хватает на покатушки. За сезон на одометре прибавляется около 5000 км.
Сколько вложено в машину? Точные подсчеты не вел, но, наверное, стоит умножить изначальную стоимость на три.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by