У нас двигатели 1.2 PureTech известны не очень хорошо, а вот во Франции они имеют, мягко говоря, неважную репутацию. Многие проблемы решены, моторы сменили поколение, но покупатели все равно боятся новых агрегатов. Что ж, компания просто отказалась от «пугающего» названия двигателя.
3-цилиндровые двигатели семейства PureTech выпускаются в атмосферном и наддувном вариантах, они массово применяются на моделях концерна Stellantis, в частности Peugeot, Citroen, DS, Opel и так далее. У данного агрегата имеется конструктивная особенность: ремень ГРМ помещен в масляную ванну, так что продукты его износа (мелкие частицы резины) оказываются в масле, разносятся по всему двигателю и приводят к проблемам с масляным насосом, а также вакуумным усилителем тормозов. Также часть моторов отметилась повышенным расходом масла.
Как напоминает L’argus, проблема с ремнем ГРМ затрагивает модели, выпущенные до 20 июня 2022 года, а проблема повышенного расхода масла — автомобили, выпущенные до февраля 2023 года. Эти недостатки касаются двигателей первого и второго поколений, а сейчас в производстве уже третье поколение — с цепным приводом ГРМ и гибридным довеском.
«Проблемы с надежностью 1.2 PureTech (EB2 Gen 1 и 2) создали беспрецедентный кризис доверия. Несмотря на это, группа Stellantis продолжала странным образом использовать это название для своего нового мягкогибридного двигателя 1.2 (EB2 Gen3). Результат: начинающие клиенты запутываются. Таким образом, Peugeot с весны 2024 года уверяет в своей сети, что новый 1.2 MHEV мощностью 100 и 136 л. с. не имеет ничего общего со старым агрегатом. И это действительно так, поскольку у него есть цепной привод ГРМ и его конструкция была тщательно переработана. Но ничего не работает. Продавцам приходится целый день сталкиваться с недоверием покупателей. Не говоря уже о том, что многие переходят на другие бренды», — констатирует французское издание.
Журналисты обратили внимание на то, что компания Peugeot отказалась от названия 1.2 PureTech 100, оставив лишь цифровой индекс, указывающий на мощность двигателя. Они полагают, что этому примеру последуют и другие производители, использующие этот двигатель, ведь «катастрофическая репутация трехцилиндрового двигателя 1.2 отражается на продаже как новых, так и подержанных автомобилей».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро