Все сделали заново. Audi представила третье поколение кроссовера Q5

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Audi
31 791
02 сентября 2024 в 15:00

Новейший Q5 стал первым кроссовером компании, построенным на платформе Premium Platform Combustion (PPC). Он получил бензиновые и дизельные двигатели, дополненные гибридной технологией MHEV plus. 

Сохраняя общую стилистику Audi, кроссовер примеряет на себя совершенно новый дизайн. В частности, это касается оригинального исполнения радиаторной решетки и развитого переднего бампера. Также автомобиль получил задние фонари OLED второго поколения: шесть цифровых панелей OLED с общим количеством 266 сегментов генерируют новое изображение несколько раз в секунду с использованием специально разработанного алгоритма. Еще одна интересная технология — проецируемая графика на верхнюю часть заднего стекла, за счет чего увеличивается область стоп-сигнала.

Благодаря множеству детальных решений была оптимизирована аэродинамика (а заодно и аэроакустика) модели. Обшитое днище, воздушные завесы и дефлекторы для направления воздушного потока, боковые аэродинамические панели в задней части кузова, спойлер на крыше и внешние зеркала ­— все это работает на улучшение аэродинамических качеств автомобиля.

На передней панели теперь три крупных экрана: 11,9-дюймовый Audi virtual cockpit в роли цифровой приборки, 14,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MMI и 10,9-дюймовый дисплей MMI Passenger Display, который благодаря режиму Active Privacy Mode с технологией шторок позволяет пассажиру пользоваться информационно-развлекательной системой, не отвлекая водителя.

А еще в новом поколении Q5 получил полностью регулируемое заднее сиденье, которое можно перемещать в продольном направлении, а также регулировать угол наклона спинки. При необходимости последнюю можно сложить, увеличив объем багажного отделения до 1473 литров. Крышку при этом можно убрать в специально предусмотренный отсек под полом багажного отделения.

Все двигатели нового Q5 будут доступны с 487-вольтовой гибридной технологией MHEV plus, в составе которой — электромотор, развивающий до 24 л. с. и 230 Н·м, а также основанная на литий-железо-фосфатной химии батарея емкостью 17 кВт·ч. При замедлении генератор силовой установки (TSG) возвращает до 25 кВт энергии обратно в аккумулятор.

Базовая версия Q5 получит 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 201 л. с. и будет доступна как с передним, так и полным приводом. Также заявлен 2,0-литровый дизельный двигатель мощностью 204 л. с., которому положен исключительно полный привод. А заряженная версия SQ5 будет оснащаться 3,0-литровым V6 с турбонаддувом мощностью 367 л. с. Все эти двигатели будут работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой.


Новое семейство Audi Q5 будет производиться на заводе Audi в Сан-Хосе-Чьяпа в Мексике. Европейские продажи стартуют в первом квартале 2025 года, хотя к заказу в Германии автомобили будут доступны уже с сентября 2024 года. Цены на новые модели начинаются от 52 300 евро за базовую версию Q5, а вот заряженная SQ5 будет стоить не менее 82 900 евро.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро