«Старички» для души. Ищем недорогие олдтаймеры и янгтаймеры

15 сентября 2024 в 8:00

«Vintage Day», «Тачки Пикник», «Ретро-Минск» — после этих и подобных им мероприятий невольно начинаешь задумываться о собственном «проекте», олдтаймере или янгтаймере. Давайте посмотрим, что можно найти на «Автобарахолке». Сегодня поищем относительно недорогие варианты стоимостью до 10 тысяч по курсу. Музейного состояния ждать не стоит, но на «живые» экземпляры рассчитываем.

Советская классика

В продаже имеется ГАЗ-69 1973 года выпуска (именно тогда производство этой модели и было завершено). Судя по фото, автомобиль комплектный (имеется родной тент и запасное колесо), регистрационные знаки — «поздние» советские. И обратите внимание на исполнение: кузов двухдверный, с откидным задним бортом, позади передних кресел установлены продольные лавки. Автомобиль оснащен 2,4-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач, привод — подключаемый полный.

зеленый, внедорожник, бензин 2.4 л, механическая, полный привод

Для сравнения — экземпляр 1962 года выпуска, также с открытым кузовом, но 4-дверным, и с рядным расположением сидений. Продавец утверждает, что автомобиль на ходу, это призваны подтверждать и фотографии. На них же можно увидеть и неоригинальные колеса с внедорожными шинами.

зеленый, кабриолет, бензин 2.4 л, механическая, полный привод

Не забудем и про «Жигули». Нашли ВАЗ-21013 с двигателем 1.3 1985 года выпуска. Да, эта вам не «копейка» первых лет выпуска, но общий антураж тот же, а возраст поменьше.

Машина для своих лет в отличном состоянии, гаражное хранение, в зимний период не эксплуатировалась, много что в ней поменялось, кузов в родной краске и в хорошем состоянии, по салону все очень аккуратно и чисто. Сама прошла техосмотр. Один хозяин, — сообщает продавец.

бежевый, седан, бензин 1.2 л, механическая, задний привод

А вот эта «восьмерка», наоборот, ранних лет выпуска. Соответственно, с коротким крылом, светло-коричневым салоном с низкой панелью и 1,3-литровым мотором. Экземпляр 1987 года имеет пробег всего лишь 47 000 километров.

Я второй хозяин. Первый хозяин дедушка, машина простояла у него в гараже немало времени, отсюда такой и пробег. В родной краске, есть пара крашеных деталей. Машина полностью доведена мной с отцом до ума. Вложено немало средств, сил и времени, — рассказывает владелец. В объявлении он приводит довольно длинный список выполненных работ.

бежевый, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод

Знаменитые «европейцы»

Конечно, мы не могли не включить в эту подборку «канонический» Mercedes W123 с 2,0-литровым атмосферным дизелем (55 л. с.). Данный экземпляр — 1982 года выпуска, заявлен пробег в 339 000 километров.

Этот автомобиль был восстановлен с нуля в течение 3 лет. В процессе были проведены работы по сварке, покраске и замене всей подвески, восстановлен салон. Кроме того, была выполнена шумо- и виброизоляция салона и багажника, — рассказывает продавец. Что ж, надо признать, что на фото 123-й выглядит отлично.

голубой, седан, дизель 2 л, механическая, задний привод

К сожалению, ранние поколения Ford Escort с классической компоновкой (то есть с расположенным спереди и продольно двигателем и задним приводом) не так популярны и любимы в Беларуси, как, например, в Великобритании. Модель на самом деле примечательная, а продающийся сейчас экземпляр обращает на себя внимание ярким цветом и визуально отличным состоянием.

100% оригинальный отреставрированный в ShifCustom культовый МК2. Автомобиль участвовал в «Олдтаймер-ралли Минск-2018» (экипаж в составе пилота Юрия Шифа и штурмана Андрея Рудницкого заняли первое место), — сообщается в объявлении. Автомобиль 1980 года выпуска имеет заявленный пробег 130 000 километров, он оснащен 1,3-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.

оранжевый, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод

Да, 1993 год, но считайте, что этот Citroen ZX — отличный кандидат в янгтаймеры. Дело, конечно, в варианте исполнения, ведь этот 3-дверный хэтчбек с обвесом оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 152 л. с. и является таким же хот-хэтчем 1990-х, как VW Golf GTI третьего поколения, Opel Astra GSI или Peugeot 306 S16.

Продавец сообщает, что мотор и подвеска в хорошем состоянии, все в «оригинале», но автомобиль требует вложений по кузову. Также имеется донор в комплекте со всеми редкими деталями.

красный, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод

Вот уж точно эксклюзив

Поговорим о менее известных широкому кругу белорусских автолюбителей моделях. Они и в былые годы были редкими гостями на наших дорогах, а увидеть их сейчас почти нереально. Тем не менее иногда они встречаются и даже предлагаются к продаже.

Вот, например, Daihatsu Taft (F50) 1982 года выпуска. Данная версия оснащена 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 69 л. с. и механической коробкой передач, а также полным приводом. Владелец сообщает, что рама автомобиля в идеальном состоянии, а вообще процесс восстановления внедорожника продолжается (и чем больше будет сделано, тем выше будет цена), на фото можно увидеть, как выполнялись работы.

коричневый, внедорожник, дизель 2.5 л, механическая, полный привод

Марка Dacia нам сейчас известна по таким моделям, как Logan, Sandero и Duster, а в XX веке под ней выпускались как собственные модели, так и лицензионные Renault. Вот и предлагаемый к продаже седан Dacia 1300 1978 года выпуска базируется на модели Renault 12. Автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 72 л. с. Как сообщает продавец, долгое время он не эксплуатировался, уместен адекватный торг.

синий, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Обнаружилась и крайне редкая в наших краях модель Triumph Toledo 1972 года выпуска. Впрочем, продавец заявляет, что автомобиль по-настоящему эксклюзивный.

Машина раритет, английская, произведена для европейского рынка. Со своей уникальной историей. Остались 3 штуки в мире в этой версии (у которых руль с левой стороны, 2 двери, двигатель 1,5 литра и один карбюратор) из 5888 проданных по всему миру версий с рулем по левой стороне. Информация получена из клуба Triumph. Они в этом уверены, потому что практически все запчасти можно купить только в Великобритании и среди продавцов, которые состоят в клубе Triumph. Машина восстановлена на 80%, салон — полностью. По механике нужно доработать, — сообщает подробности продавец, уточняя, что автомобиль продается, потому что нет возможности заниматься им далее.

белый, купе, бензин 1.5 л, механическая, задний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by