Бум на компактвэны начался в Европе с инновационного Renault Megane Scenic. Opel Zafira появился чуть позднее, зато предложил трехрядный 7-местный салон — и задал моду на такую компоновочную схему в данном сегменте. Как итог, сегодня на «Автобарахолке» можно найти немало моделей компактных однообъемников, способных вместить до семи человек.
Начнем с модели, которая показала пример другим. Особенностью Zafira было стандартное 7-местное исполнение салона. Во втором ряду использовался 3-местный диван, который двигался на салазках и обеспечивал доступ к складным креслицам третьего ряда.
Все три поколения модели популярны на нашем рынке. Этому способствуют и привлекательные цены, и широкий выбор модификаций, не только бензиновых и дизельных, но и заводских газовых версий, работающих на пропан-бутане (LPG) или метане (CNG).
Нашли в продаже метановый вариант Zafira первого поколения. Компактвэн 2005 года выпуска с пробегом 306 000 км оснащен 1,6-литровым двигателем и механической коробкой.
— Автомобиль в одной семье с 2010 года. Баллоны заменены на авторизованном сервисе в рамках отзывной кампании в 2016 году, действительны до 2032 года. Передние крылья заменены на пластиковые, — сообщает продавец. Все остальные вопросы он предлагает задавать по телефону.
В продаже встречаются Zafira второго поколения, только пригнанные из Европы и не имеющие пробега по Беларуси. Вот один из таких вариантов — 2011 года выпуска с пробегом 230 000 км. Он оснащен 1,7-литровым дизельным двигателем мощностью 125 л. с. и механической коробкой передач. Продавец утверждает, что все элементы кузова — в заводской краске, а двигатель, коробка и электрооборудование работают безупречно.
Нашлась на «Автобарахолке» и Zafira третьего поколения. Автомобиль 2016 года выпуска с пробегом 130 000 км оснащен 1,6-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Продавец сообщает, что подкрашивалась крышка багажника и менялась цепь в приводе ГРМ, а так, несмотря на нюансы, автомобиль находится в хорошем состоянии.
На появление Zafira конкуренты ответили выпуском удлиненных версий своих компактвэнов. Так, начиная со второго поколения, наравне с обычным Scenic предлагался и его трехрядный вариант с приставкой Grand. При этом в отличие от немецкого аналога у французской модели во втором ряду были установлены раздельные кресла, что повышало комфорт пассажиров и увеличивало число доступных вариантов трансформации салона.
Большинство машин на белорусском рынке идет с недорогим в растаможке 1,5-литровым dCi, что позволяет ввозить даже возрастные автомобили. Вот и этот Grand Scenic 2014 года выпуска с заявленным пробегом всего 115 000 км лишь год как из Европы.
— Автомобиль пригнан и растаможен осенью 2023 года. Пробег оригинальный, есть подтверждающие документы. Все расходники заменены (масла, фильтры, колодки, диски). Кондиционер заправлен, — сообщает продавец. Само собой, под капотом — 1,5-литровый dCi (110 л. с.), коробка передач — механическая.
Еще один экземпляр того же 2014 года и с таким же силовым агрегатом, но с пробегом 278 000 км. Как сообщает продавец, в Беларуси этот Grand Scenic с 2018 года, на пробеге 270 000 км заменен привод ГРМ, состояние автомобиля оценивается как хорошее.
Сами французы предпочитают ставить приставку Grand перед цифровым индексом модели, но часто встречается и вариант C4 Grand Picasso. Впрочем, это всего лишь нейминг, тем более что после 2018 года имя Picasso вообще заменили на SpaceTourer. Но как французский компактвэн ни назови, в любом случае получаем достаточно просторный и комфортный автомобиль, в версии Grand рассчитанный на семерых.
Бензиновые версии на нашем рынке встречаются редко, в основном такие автомобили пригоняли с дизельными двигателями. Вот, например, экземпляр 2011 года с 1,6-литровым HDI и роботизированной коробкой передач.
— Машина постоянно обслуживалась на специализированной СТО (все документы об обслуживании в наличии). Много чего сделано в этом году (замена цепи, радиатора охлаждения и кондиционера, своевременное обслуживание подвески и многое другое). Кузов автомобиля в заводской краске, но требуется косметический ремонт, все-таки не новый, — сообщает владелец. Пробег в 245 000 км он называет оригинальным.
Есть в продаже и автомобили второго поколения. Например, данный экземпляр — 2016 года выпуска с пробегом 164 000 км. Двигатель 1.6 HDI (120 л. с.) сочетается с механической коробкой передач.
— Автомобиль в хорошем состоянии, производилось своевременное обслуживание. Есть документы, подтверждающие европейское техническое обслуживание. Оригинальный пробег по сервисной книге. В Беларуси находится с 2021 года. В Республике Беларусь один хозяин, в ДТП не участвовал, в отличном состоянии. Кузов без сколов и дефектов ЛКП, — сообщает продавец.
А вот так выглядит поздняя версия модели. Автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 189 000 км уже оснащен 1,5-литровым дизелем и 8-ступенчатым классическим «автоматом» Aisin. Данный экземпляр пригнан из Европы, не имеет пробега по Беларуси.
Во втором поколении удлиненную 7-местную версию получил и Ford C-Max. Особенность модели с приставкой Grand — сдвижные задние двери, тогда как короткий вариант имел традиционную для компактвэнов конструкцию кузова.
В продаже имеется ранний экземпляр 2011 года выпуска с пробегом 299 000 км. Он оснащен 2,0-литровым дизельным двигателем (150 л. с.) и автоматической коробкой передач.
— Один владелец, документально подтвержденный пробег, т. к. обслуживался у официального дилера Ford. Своевременное обслуживание, гаражное хранение, — рассказывает продавец.
А вот автомобиль 2019 года выпуска с пробегом 158 000 км — с 1,5-литровым дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
— Автомобиль полностью обслужен. Все менял в срок, всегда по регламенту. Привозили сами. Один хозяин в Беларуси, — сообщает подробности продавец.
Имел трехрядную 7-местную версию и Touran. Но в отличие от французских компактвэнов речь об увеличении внешних габаритов не шла, то есть такой вариант внешне неотличим от 5-местного.
Пример раннего экземпляра — авто 2005 года выпуска с 1,9-литровым TDI (105 л. с.) и роботизированной коробкой передач. Заявленный пробег — 311 000 км.
— Автомобиль в хорошем внешнем и техническом состоянии. Десять лет в одних руках. Зимой хранился в гараже. Все работает без нареканий. Проблем с DSG не было, — заявляет владелец.
У данной модели также был заводской газовый вариант, вот на него и обратили внимание на «Автобарахолке». Это представитель первого поколения, 2010 года выпуска с пробегом 345 000 км. Он оснащен 1,4-литровым двигателем (150 л. с.) и механической коробкой передач.
— Технически в исправном состоянии. Есть пару жуков. Ничего критичного. Сквозных дыр нет. Пороги, днище целые. Варить ничего не нужно. Кузов ровный. Салон в отличном состоянии, — пишет продавец. Попутно он сообщает о том, что недавно менялось сцепление, задние тормоза, стоят новые катушки и аккумулятор.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by