Мажоры, закрывайте вкладку: сегодня мы говорим о том, как бюджетно «переобуться». Какие покрышки взять, если сумма в кошельке ограниченна? Старая добрая «Белшина» или «ноунейм» из Китая? А может, купить что получше, но только на ведущую ось? Или не брать дешевую «зиму» и «лето», а сложить стоимость двух комплектов и потратиться на добротную «всесезонку»? Разбираемся с шинным экспертом.
Продавцы обещают: никто не останется без нового комплекта резины этой зимой, даже обладатели самых нестандартных типоразмеров. Но сегодня мы за основу мы берем покрышки, которые заняли первое место по популярности в начале сезона в нашем Каталоге, — это шины 205/55 R16.
Чтобы долго не перебирать бренды, сразу обратились за советом к Дмитрию Марголину, заместителю директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». Какие зимние шины посоветует эксперт тем, у кого в кармане, допустим, не больше 500 рублей (а то и меньше)?
— Эта цифра — «потолочная» для недорогих шин. За такие деньги однозначно можно купить «Белшину» и китайские покрышки. Но я бы рекомендовал не брать «ноунеймов», а чуть-чуть добавить денег и взять «китайцев», но хорошо проверенных. Это Grenlander, Linglong, Mazzini и другие.
До отечественного производителя еще доберемся. А пока давайте посмотрим на цены перечисленных «китайцев». Вводим нужные характеристики и находим в наличии в нашем Каталоге Grenlander. Цена за одно колесо — от 159 рублей. Легкие математические вычисления — за четыре покрышки придется отдать 636 рублей. Да, Дмитрий нас предупреждал, что придется немного «накинуть». Но эксперт уверяет, что оно того стоит.
А что по Linglong? Они подороже — примерно от 196 рублей за колесо, или 784 за четыре.
И не можем не пропустить iLink: этот «китаец» стал самым продаваемым среди китайских брендов в нашем Каталоге в начале нынешнего сезона. От 165 рублей за штуку, или 660 рублей за комплект.
Допустим, к таким расходам в этом сезоне мы не готовы. Что тогда берем — «Белшину» или «ноунейм-китайца»?
— «Китайцев» в этом сезоне на наш рынок зашло действительно много, и не все они одинаково хороши. Когда-то была реклама йогурта, мол, не все йогурты одинаково полезны. С шинами то же самое.
Большинству всех этих неизвестных китайских брендов я бы действительно предпочел «Белшину». Особенно когда продавец начинает рассказывать, якобы это неизвестные шины, но с очень известного завода, с которого покрышки на наш рынок уже поставлялись. Сразу говорим «нет», потому что нас хотят завести в заблуждение, — считает эксперт.
Что ж, смотрим цены в Каталоге. Вот они, родные — по 130 рублей за штуку, или 520 за комплект.
Хм, а что если купить только два колеса, а не четыре, и «переобуть» исключительно ведущую ось? Зато получится взять бренд попремиальнее. Гениальная идея?
— На этот вопрос нет универсального ответа. Нужно видеть и понимать, насколько нынешние шины «убиты» и протектор какой высоты у них остался. И вообще, сколько им лет, есть ли трещины, ремонтировались ли они когда-то?
Но, допустим, две шины у вас на машине еще могут спокойно поездить и полноценно выполнять свои основные функции («держать» автомобиль и тормозить), то тогда можно купить покрышки подороже только на одну ось.
Вариант с покупкой недорогих, но хороших четырех колес тоже имеет место. Все же машина едет четырьмя колесами — это полностью сбалансированный организм, и все должно работать примерно на одном уровне.
Ладно, набрасываем еще вариант. Допустим, у нас «стухла» и «зима», и «лето». Может, лучше не покупать два недорогих комплекта, а сложить деньги и купить «всесезонку» подороже?
— Я однозначно за вариант с дешевой, но «зимой». Даже если на ней придется ездить круглый год. Да, летом на ней вам не будет так комфортно, но зато в холодный период она точно будет работать лучше, чем «всесезонка».
• Позаботьтесь об этом сейчас, а не с первым снегом.
• «Белшина», Pirelli, Cordiant и другие производители.
• Рассрочка Minipay на 8 месяцев без первого взноса.
• Акция с рассрочкой на 8 месяцев действует до 31 октября 2024 года.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by