Многое — впервые для этой модели. В Минск привезли новый Porsche Macan

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Иван Кришкевич
9835
05 ноября 2024 в 14:30

Второе поколение Porsche Macan дебютировало в начале этого года, а теперь добралось и до Беларуси. Напомним, что новый кроссовер теперь только на электротяге и доступен в нескольких вариантах исполнения.

Первые впечатления при осмотре автомобиля вживую? Чувствуется преемственность дизайна от прежней модели (между прочим, она все еще в производстве и, скорее всего, продержится на рынке в течение двух лет), но есть и детали, отсылающие к Taycan. Речь, конечно, о характерных передних фарах, которые, похоже, будут визитной карточкой электрических Porsche. И обратите внимание: впервые Macan примерил двухъярусную оптику.


Несмотря на высокий кузов, выступающие ручки под естественный хват и традиционные (довольно крупные) боковые зеркала, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен всего 0,25 — отличный показатель для кроссовера. Достигнут он благодаря выверенной аэродинамике: у автомобиля практически полностью плоское днище, есть активные заслонки в передних воздухозаборниках и задний спойлер с изменяемым углом атаки.

В сравнении с предшественником новый Macan незначительно увеличился в габаритах (например, его длина составляет 4784 мм). Но колесная база была увеличена на 86 мм, чтобы вместить крупную тяговую батарею емкостью 100 кВт·ч, так что межосевое расстояние — внушительные 2893 мм.

Полностью независимая подвеска (спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная) в стандарте пружинная, опционально — пневматическая, с изменяемым в пределах 184—225 мм дорожным просветом. Помимо обычных амортизаторов также доступны адаптивные, в качестве опции Macan впервые получил полноуправляемое шасси.


Интерьер кроссовера решен в традиционном для современных моделей Porsche стиле. 10,9-дюймовый тачскрин мультимедийной системы (базируется на ОС Android Automotive) дополнен опционным экраном такого же размера, который располагается в правой части передней панели и предназначен для переднего пассажира.

Еще одна матрица диагональю 12,6 дюйма выполняет роль приборной панели, также предложен проекционный дисплей с дополненной реальностью. Ну а на центральной консоли разместился блок управления климат-контролем, в котором сенсорные кнопки сочетаются с физическими клавишами.

Внутри не так просторно, как можно было бы ожидать от электрического кроссовера, но места точно побольше, чем в более приземистом Taycan, да и трансмиссионного туннеля здесь нет. К слову, посадка на передних креслах, по сравнению с бензиновым Macan, ниже на 3 см, на заднем диване — на 1,5 см.

Достаточно места и для вещей: объем основного багажника варьируется от 540 до 1348 литров, а еще одно отделение под капотом имеет емкость 84 литра.

В салоне уже выставлены две версии кроссовера. Macan 4 имеет два электромотора общей мощностью 408 л. с. и полный привод. Максимальная скорость ограничена на отметке 220 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Стоимость такой модели — от 92 000 евро по курсу.


Топовый Macan Turbo (его можно отличить по переднему сплиттеру, а также по монохромному логотипу на капоте и ступице рулевого колеса) имеет отдачу 639 л. с., максимальную скорость 260 км/ч, а первой сотни он достигает уже через 3,3 секунды после старта. Цены начинаются от 121 00 евро по курсу, но надо понимать, что реальная стоимость будет заметно выше за счет предлагаемых опций.

Журналистам показали еще один автомобиль, сконфигурированный под запрос конкретного покупателя. Он отличается от других машин исполнением салона и рядом других деталей.


Также заявлена версия 4S (516 л. с. и 4,1 секунды с места до сотни) по цене от 103 000 евро в эквиваленте, а вот базовый одномоторный и заднеприводный Macan (360 л. с.) если и будет доступен, то только под заказ — все-таки покупатели подобных моделей предпочитают полноприводные варианты.

Сейчас в Беларуси — три экземпляра нового Macan, в обозримом будущем привезут еще несколько автомобилей. В 2025-м их число увеличится, кроме того, ожидается электрический Cayenne.

В следующем году белорусский импортер будет отмечать 20-летие официального присутствия марки на отечественном рынке. Как отметили в компании, клиентам по-прежнему доступен и авторизованный сервис, и заводская гарантийная поддержка, а сами автомобили можно получить или со склада, или под заказ, в соответствии с пожеланиями по части исполнения, комплектации и индивидуализации.


Запас хода у Macan 4 — 613 км, у версии Turbo — 591 км. Неплохо. Но важнее заявленная скорость зарядки. Данная модель использует новую электрическую архитектуру Premium Platform Electric с измененными компоновочными решениями и рабочим напряжением 800 В и готов принимать мощность до 270 кВт, так что зарядка может быть по-настоящему быстрой: с 10 до 80% батарею можно пополнить всего за 21 минуту.

Также автомобиль можно заряжать переменным током мощностью до 22 кВт, причем белорусский дилер готов предложить и зарядные станции этого типа для домашнего использования (мощностью 11 кВт стоит 1800 евро по курсу, мощностью 22 кВт — 2500 евро).

Выбор покупателей
зимняя, готова к применению, температура применения -25°C, производитель: Беларусь, 4 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by