«Ковбойский» Geely и другие главные новинки автосалона в Гуанчжоу

Источник: Василий Колосов. Фото: производители, открытые источники
7957
30 ноября 2024 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ежегодное мотор-шоу в Гуанчжоу — одна из крупнейших автомобильных выставок в Китае. От местных концернов здесь, разумеется, вал новинок, но периодически премьеры в китайском мегаполисе проводят и гиганты мировой автоиндустрии. Наиболее же интересными экспонатами на выставке отметились Chery и Geely.

На мероприятии этого года было выставлено рекордное количество автомобилей, почти половина из которых (512 машин) — это так называемые NEV (New Energy Vehicle). Такой термин в Китае принят давно, им обозначают электромобили и подзаряжаемые гибриды, то есть все автомобили, которые можно подключить к розетке. И бóльшая часть показанных в Гуанчжоу новинок относится именно к NEV.


Из их числа — новый электрический хетчбэк компании GAC, которая под маркой Aion активно продвигает на домашнем рынке доступные батарейные машины. Гамма бренда пополнилась моделью Aion UT, создатели которой позиционируют ее в качестве конкурента Volkswagen ID.3 и BYD Dolphin.
Длина пятидверки — 4,27 метра, между осями у нее — 2,75 метра. Объем багажника варьируется от 440 до 1600 литров (со сложенными задними сиденьями). Платформа AEP — с рабочим напряжением электросистемы в 400 вольт, а единственный электромотор компактного хетчбэка развивает 136 л. с. Батарея CATL, емкость которой не называется, обещает дальность хода более 600 км (по китайскому циклу CLTC). К местным дилерам новинка GAC поступит в начале 2025 года по стартовой цене около 13 800 долларов по текущему курсу. Заявлено, что Aion UT разрабатывалась в том числе с учетом экспортных перспектив.
Компания Geely объявила о начале продаж кроссовера Cowboy, который, впрочем, новой моделью не является. Это очередной вариант не шибко популярного паркетника Icon, но с внедорожным антуражем. Снаружи такой паркетник отличается от исходника более массивными бамперами с имитацией защиты, дополнительными накладками из черного пластика и оригинальными 17-дюймовыми колесами с внедорожными шинами. На крыше автомобиля появился экспедиционный багажник.
Благодаря новому «оперению» Cowboy стал немного крупнее Icon: его длина достигает 4,44 метра. В интерьере приборы обходятся скромным дисплеем на 8,8 дюйма, диагональ экрана медиасистемы — 14,6 дюйма. Технических доработок для «Ковбоя» не предусмотрено — оснащен переднеприводный кроссовер турбомотором 1.5 (180 л. с.) и 7-ступенчатым «роботом». Цены в КНР — от 13 300 долларов.
В Гуанчжоу также прошла премьера концептуального Jiyue Robo X, совместной разработки Geely и Baidu. У эффектного гиперкара углепластиковый кузов и квартет электромоторов, но подробные технические характеристики пока не обнародованы. Известно, что до 100 км/ч купе массой около 1,8 тонны ускоряется за 1,9 секунды, а одного заряда твердотельной батареи должно хватить на преодоление 650 км.

Jiyue Robo X

Модель снабжена продвинутой системой автономного вождения с поддержкой искусственного интеллекта (предусмотрен даже специальный трековый режим работы). «Умный» гиперкар планируется выпустить ограниченным тиражом в 88 единиц, старт продаж ожидается в 2027 году.


Электрический концепт показала и Chery. Речь об универсале Hunting Wild, от носа до хвоста у которого насчитывается 5,05 метра (колесная база — 3,1 метра). Его главная особенность — 800-вольтовая тяговая твердотельная батарея, которая сулит дальность хода до 1500 км на одной зарядке! Освоить крупномасштабное производство таких аккумуляторов Chery намерена в 2027 году.

Chery Hunting Wild

Также приводится расчетное время разгона до первой сотни — 3 секунды. Заявленная «максималка» концепт-кара — 260 км/ч. Когда такой универсал доберется до конвейера, не сообщается.


Главным экспонатом Lexus в Гуанчжоу стал обновленный седан ES. У него пересмотрен рисунок решетки радиатора, а фирменную эмблему на корме сменила надпись «Lexus». При этом форма фар и задних фонарей (между ними появилась световая полоса) осталась прежней, но они получили измененную светодиодную начинку. В салоне стало меньше физических элементов управления, а размер мультимедийного экрана был увеличен до 14 дюймов.
На китайском рынке ES предлагается с двумя вариантами силовых установок: это двухлитровый «атмосферник» (173 л. с.) и гибрид (218 л. с.) с двигателем 2.5 и электромотором.

Lexus ES

Компания Nissan на внутреннем китайском рынке уже давно заручилась поддержкой Dongfeng: идет формирование отдельной гаммы электромобилей, созданных специально для Китая. В Гуанчжоу был представлен один из них — это седан N7, продажи которого должны начаться в 2025 году.


Пока речь о предсерийном образце, поэтому его остекление наглухо затонировано, а информационного сопровождения минимум. Но габаритные размеры уже известны: длина электромобиля — 4,93 метра, ширина — 1,89, колесная база — 2,91. Также он имеет продвинутую вычислительную платформу на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8295P, которая обеспечивает работу многочисленных электронных ассистентов.

Как мы уже указывали, во время автосалона в Гуанчжоу производители выставили рекордное количество машин — а именно 1171. Появится ли хоть одна из представленных моделей в Беларуси? Сейчас такое предположение вполне можно назвать весьма вероятным.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by