Что будет с ценами на шины и АКБ из-за курса доллара?

19 108
03 декабря 2024 в 9:00

На прошлой неделе доллар сильно поверил в себя — и думаем, для вас это не новость. Если вдруг тенденция продолжится, что будет дальше? С машинами мы уже разобрались, а как насчет комплектующих, на которые сейчас особенный спрос? Шины и аккумуляторы тоже вырастут в цене?

Ситуация с шинами

— Безусловно, рост курса иностранных валют по отношению к белорусскому рублю не несет никакой пользы импортерам и, соответственно, товарам, которые они импортируют, — считает Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». — Доллар с первого октября вырос более чем на 10%. Это неизбежно ведет к удорожанию любых товаров, купленных за пределами нашей страны в ближайшей или долгосрочной перспективе. Но зачастую у импортеров шин не получается выставить даже максимально разрешенные (согласно постановлению №713) цены — это не позволяет сделать рынок и покупательская способность. 

Так как зимний сезон переобувки уже подходит к концу, я уверен, что импортеры не будут поднимать цены соразмерно росту курса валют. Нужно учесть особенность нынешнего сезона: достаточно большие объемы поставок существенно сместились из-за логистических коллапсов на всех этапах следования. И те объемы, на которые многие рассчитывали в октябре, только сейчас доезжают до складов импортеров. Тут каждый продавец сам решает, как ему поступить: распродать хоть что-то для высвобождения вложенных средств и складских помещений или постараться вернуть максимальное количество денег, повысив цены.

Как правило, в таких ситуациях всегда наступает обратная корректировка курса. Как только он выйдет на плато, можно будет четче понимать, что предпринимать с ценой. Но в любом случае даже без изменения стоимости каждая последующая партия импортеру будет обходиться дороже. Потому что законы экономики обмануть нельзя: если ты сегодня продал покрышку условно за 100 рублей, то завтра ты уже не купишь ее за те же 100 рублей, ты купишь только 0,9 этой шины. 

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 94 (670 кг)

А что насчет аккумуляторов?

— Изменится ли цена на аккумуляторные батареи из-за девальвации беларуского рубля? Безусловно, да. Но есть ряд нюансов. Во-первых, цены не изменятся быстро. Многие импортеры закупили батареи перед сезоном по старому курсу и имеют складской запас. Во-вторых, стоимость не должна измениться на такой же процент, как девальвируется рубль по отношению к USD и EUR, поскольку основная часть стоимости батареи - это себестоимость свинца. А ценообразование свинца в каждой стране свое, и зачастую стоимость формируется на внутренней бирже страны-изготовителя. Только порядка 30%  батареи - это остальные расходы, которые имеют большую долларовую составляющую,  объясняет Дмитрий Вересковский, заместитель директора ООО «Римбат».

— В-третьих, нужно понимать:  между моментом, когда завод-изготовитель поднимает цену на свою продукцию, и появлением батареи на полке магазина есть временной лаг.  Иногда длиною в месяц, а иногда и три-четыре (если речь о поставках из Китая). Безусловно, будет увеличение цены батарей за счет удорожания логистических цепочек, ведь многие поставщики услуг (перевозчики) цены привязывают к USD.

емкость 70 А·ч, пусковой ток 720 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм, 17.6 кг
Выбор покупателей
емкость 77 А·ч, пусковой ток 780 А (EN), полярность: обратная, 278×175×190 мм, 19.55 кг

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро