Yuan UP является одной из самых востребованных моделей BYD на нашем рынке, уступая разве что более крупному Song Plus. Он вполне может стать самым популярным у нас субкомпактным электрическим кроссовером. Давайте разберемся, благодаря каким качествам. А также посмотрим, что ему в этом может помешать.
С технической точки зрения Yuan UP — это родной брат хэтчбека Dolphin. Та же архитектура e-Platform 3.0 с технологией интегрированной в кузов батареей Cell-to-body, те же электромоторы мощностью 95 и 177 л. с., а также выбор из двух литий-железо-фосфатных батарей Blade емкостью 32 или 45,1 кВт·ч.
Разница есть лишь в задней подвеске. Спустя несколько лет после начала производства Dolphin перевели на независимую многорычажку, а вот Yuan UP предлагается с более простой «балкой» (спереди у обеих моделей — традиционные для всех компактных автомобилей стойки McPherson).
Базовая версия с 95-сильным мотором и батареей на 32 кВт·ч стоит $18 900 по курсу, а вариант с мощностью 177 л. с. и аккумулятором на 45,12 кВт·ч — от $19 300 в эквиваленте. В комплектацию Leading входят LED-оптика, фронтальные и боковые подушки безопасности, система бесключевого доступа, климат-контроль, передние и задние парктроники, система кругового обзора, обычный круиз-контроль и 16-дюймовые колеса на литых дисках.
Более мощная и дальнобойная версия Yuan UP также доступна и в более дорогом варианте исполнения Transcendent ($21 450 по курсу), в которой присутствуют шторки безопасности, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфона, встроенный регистратор, электропривод сидений и рейлинги.
Оснащение можно расширить за счет опционного пакета, который включает проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, подогрев передних сидений и 17-дюймовые колеса. Но, как видим, теплых опций маловато даже в таком исполнении стоимостью $22 300 по курсу.
Поскольку Yuan UP возят разные компании и стоимость у них может различаться, уточним, что это прайс-лист от подразделения «Атлант-М Электромобили», предоставившего автомобиль на тест. В стоимость включены дилерская гарантия 2 года или 60 000 км, дополнительная антикоррозионная обработка и оклейка кузова защитной пленкой (при покупке до 31 декабря 2024 года).
Dolphin хорош всем, кроме нарочито скромной внешности и небольшого дорожного просвета. Yuan UP при той же технической «начинке» выглядит куда солиднее и дороже. К тому же это еще и кроссовер с клиренсом 19 сантиметров, пусть и с исключительно передним приводом.
Много говорить о дизайне не будем: во многом это дело вкуса. Заметим лишь, что для столь компактного автомобиля Yuan UP в некоторых ракурсах выглядит слишком пафосно: в этом кузове с массивными бамперами, объемными крыльями и крупными пластиковыми накладками 16-дюймовые колеса просто теряются.
Зато отметим практичность модели. Двери прикрывают пороги, так что вы не испачкаете брюки при посадке и высадке. Ручки обычные, а не выдвижные, на месте и традиционные оконные рамки. Пусть это не так стильно, как на некоторых других моделях, зато для наших климатических условий подобные простые решения кажутся более надежными.
Еще из приятного — наружные панели кузова оцинкованы, толщина ЛКП составляет в среднем 80—105 микрон. Осмотр снизу показал, что сварные швы прикрыты герметиком, панель багажника покрыта антигравием. Но антикор лишним точно не будет.
Если интерьер Dolphin скроен из простых материалов, но компенсирует это забавным дизайном, обыгрывающим «океанические» мотивы (что не случайно, ведь модель относится к «морской» линейке Marine), то салон Yuan UP выполнен в совсем другой философии. Никакой дешевизны и игривости в нем нет, он старается выглядеть серьезно и качественно — и ему это удается.
Да, понятно, что это компактная модель из массмаркета, но качество материалов приятно удивляет, как и само оформление и даже эргономика. Усеченный по нижней хорде руль хорошо ложится в руки и регулируется в двух плоскостях, кресло вполне себе удобное, хотя для полной гармонии недостает чуть более длинной подушки и регулировки поясничного упора. Необычно, но при этом вполне добротно выглядит джойстик «коробки», а окружающие его клавиши и регуляторы к месту, хотя некоторые из них подписаны иероглифами, так что их предназначение приходится выяснять методом тыка. Именно так удалось понять, что качающаяся клавиша справа от кнопки «аварийки» отвечает за выбор ездового режима, а левая — за выбор степени рекуперации.
Как водится, управление большинством функций осуществляется с помощью 12,8-дюймового центрального экрана. Как и в других моделях BYD, он может быть установлен в горизонтальной или вертикальной ориентации, но последний вариант кажется менее уместным, поэтому оставляем как есть.
Отклики быстрые, закладок в меню немало, но все на английском. И снова похвалим фирменную мультимедийную систему: по сути, перед нами Android-планшет, на который пусть с некоторыми усилиями (с помощью APK-файлов), но можно устанавливать привычные приложения. Интернет же, как водится, придется раздавать со своего смартфона или подключенного к USB-розетке 3G-модема.
Задним пассажирам в Yuan UP раздолье: много места над головой и в области ног. Но комфортно будет двоим: все-таки по ширине салона это B-класс. Хотя трансмиссионный туннель отсутствует, а диван отформован так, что и посередине можно сидеть с приличным комфортом. Однако угол наклона спинки лично мне показался избыточно большим, можно было установить ее и чуть более вертикально, а в идеале вообще предложить диапазон регулировок. Но дополнительных удобств сзади в принципе немного, разве что обилие карманов в спинках передних кресел да пара USB-розеток. Ни подогрева, ни центрального воздуховода — но что вы хотите от B-SUV?
Багажник, правда, не очень большой, даже если «пол» установлен в нижнее положение. Зачем нужно верхнее? Чтобы при складывании спинки дивана не было ступеньки, а еще за счет этого получается вместительное «подполье», в котором можно складировать всю мелочовку и зарядный инвентарь, ведь привычного для многих электромобилей дополнительного «трюма» Yuan UP под капотом не имеет, хотя свободного места там для этого достаточно. Также посетуем на отсутствие запасного колеса: странно, что места для него так и не нашлось хотя бы снаружи, под днищем багажного отделения.
177-сильный двигатель и декларируемые 7,9 секунды с места до «сотни» настраивают на соответствующие ожидания. На деле же даже в спортрежиме Yuan UP не «зажигает». Да, у него неплохая разгонная динамика, но перчинки в его ездовом характере недостает: слишком уж равномерной, «тепловозной» получается тяга. Но ставим плюсик за то, что управлять ею достаточно легко. Помнится, более крупный и дорогой Song Plus грешил избыточно острой реакцией на работу правой педалью.
А что же другие режимы? Normal подойдет для большинства ситуаций, Eco лучше выбирать на трассе, в городском трафике он слишком «флегматичный». Было бы интересно попробовать специальный режим Snowfield для зимних покрытий, но где мы найдем снег в декабре? Так-то по части отзывчивости это что-то среднее между Eco и Normal.
В стандартном режиме рекуперация минимальная, в жестком она уже ощутима, но не настолько, чтобы ехать «в одну педаль». В конце концов, часть энергии в аккумулятор вы можете возвращать, просто нажимая на педаль тормоза — в этот момент все равно ведь будет включаться рекуперация. Правда, при отпускании педали торможение прекращается не сразу, а спустя доли секунды. Это заметно не всегда, но иногда чувствуется — и, если честно, раздражает. К слову, этот же эффект наблюдался на BYD Tang, так что можно говорить о фирменной особенности работы системы.
Также есть возможность выбирать между комфортной и спортивной настройкой усилителя руля, но во втором случае получите лишь более тяжелую «баранку» без ощутимого улучшения по части обратной связи.
Но в целом настройка шасси понравилась. Все же рулевое управление достаточно информативное, пусть и без нарастания реактивного действия в поворотах. Но сам Yan UP неплохо стоит на дуге, на скользком покрытии управляется точно и, несмотря на относительно короткую колесную базу (2620 миллиметров), сохраняет курсовую устойчивость. Проще говоря, с одной стороны, он предсказуем и безопасен, с другой — на нем приятно ехать быстро.
А еще понравилась работа подвески. По крайней мере на 16-дюймовых шинах ездовой комфорт очень приличный, а большинство неровностей отрабатывается на ура. Энергоемкость показалась неплохой, разве что сами хода подвески не очень большие, так что при проезде «лежачих полицейских» стоит быть поаккуратнее, чтобы не словить срабатывание ограничителей хода отбоя.
Но мы же про электромобиль рассказываем — что там с запасом хода и зарядкой?
Батарея емкостью 32 кВт·ч, сочетаемая с 95-сильным мотором, обеспечивает запас хода 301 километр. А в версии на 177 л. с. положен уже более крупный аккумулятор — на 45,1 кВт·ч, который обещает «дальнобойность» в 401 километр. Проблема в том, что эти цифры приведены по весьма «оптимистичному» циклу CLTC — в реальности запас хода обычно куда меньше, так что даже с большой батареей автономность Yuan UP кажется скромной, а с малой — тем более. Но это все в теории, а что на практике?
Проехав всего 175,3 километра, мы потратили 88% заряда. Результат выглядит не очень, но тут напомним, что тестовый режим поездки, вообще-то, сильно отличается от обычной езды: автомобиль очень долго включен без движения, а при перемещении много разгонов — от плавных до интенсивных. Мы, например, не стеснялись разгоняться в режиме «педаль в пол» и пилить со скоростью 120 км/ч.
Надо ли говорить, что в подобном режиме Yuan UP «изволил кушать» под 25 кВт·ч? Но стоило перейти на более привычный стиль вождения, и в городском цикле мы получили уже порядка 16 кВт·ч на 100 километров — это уже неплохо.
Но вспомним про аккумулятор емкостью всего лишь 45 кВт·ч — и получим менее 300 километров при ее полной разрядке. В реальной жизни мало кто ездит до нулевого заряда, а часто и стартует с далеко не полной батареей. Так что лучше рассчитывать на 250 километров в городском цикле, и это даже не при нулевой температуре.
Yuan UP имеет тепловой насос, а также жидкостную систему охлаждения батареи плюс систему ее подогрева. Это должно увеличивать запас хода и благоприятно сказываться на условиях работы аккумулятора и, соответственно, сроке его службы.
Вроде и терпимо, но скорее удовлетворительно, чем хорошо. Подобный запас хода кажется достаточным для сити-кара вроде Seagull, но для более крупной и семейной модели хотелось бы видеть автономность побольше. Между прочим, тот же Dolphin при последнем обновлении получил батарею емкостью 60,48 кВт·ч, так что ждем подобную и на Yuan UP.
Что же касается зарядки, то под одним лючком скрываются разъемы китайского стандарта GB/T: медленный принимает мощность до 7 кВт, быстрый — до 65, а сам производитель заявляет, что быстрая зарядка с 30 до 80% занимает полчаса. Кстати, автомобиль способен питать и внешние потребители энергии, но нужен переходник — обычной розетки в салоне вы не найдете.
Технические характеристики BYD Yuan UP
Длина/ширина/высота | 4310/1830/1675 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Максимальный объем багажника | 1320 л |
Максимальная мощность и крутящий момент | 177 л. с. и 290 Н·м |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Разгон 0—100 км/ч | 7,9 с |
Емкость батареи | 45,12 кВт·ч |
Запас хода CLTC | 401 км |
Принимаемая мощность зарядки | До 65 кВт |
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by