«Толщиномер не добивает до металла». Ищем 7-местный минивэн до $12 000 с подборщиком

Автор: Вероника Сайко. Фото: автора, обработка: Максим Тарналицкий
29 213
15 января 2025 в 8:00

Сколько семейного белоруса китайскими кроссоверами ни корми, а он все равно на бюджетные минивэны смотрит. Правда, найти среди «бэушки» живой экземпляр по вменяемой цене с каждым годом все сложнее. Но вряд ли это повлияет на любовь наших соотечественников к этому сегменту: что-то модно, а что-то вечно — кажется, так говорят. Поэтому открываем на телефоне все популярные автобарахолки, заезжаем за автоподборщиком и отправляемся искать 7-местную «мечту» до $12 000.

Renault Grand Scenic за $12 450 по курсу. Смотанный пробег и недоверчивые продавцы

Идея для этого рейда по б/у минивэнам возникла не спонтанно. К нашему подборщику Максиму Чеусу, специалисту bolshoi_autopodbor, обратился клиент с запросом — найти Renault Grand Scenic в хорошем состоянии и без шпакли по кузову. «За адекватные деньги» прилагается. К счастью или сожалению, мужчина согласен только на вышеупомянутую модель. Но вместе с Максимом в качестве эксперимента мы решили пройтись и по конкурентам — вдруг найдем что-то стоящее и клиент поменяет решение?

черный, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
8999$ / 8770€
серебристый, универсал, дизель 1.7 л, механическая, передний привод
16 999$ / 16 566€
серебристый, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
17 000$ / 16 567€
Автобарахолка
мобильное приложение

Но начнем все же со «Сценика». Подходящий по описанию экземпляр нашелся в автохаусе «Александр» (с явно нескромным владельцем). Полтора литра, дизель, МКПП, 2014 год выпуска. Жизнь на площадке кипит, продавцы заняты покупателями. Подходим к одному из них, рассказываем про желание осмотреть авто. Максим представляется подборщиком. Работники автохауса переглядываются, параллельно решая, кто принесет ключи и покажет машину.
Показ, забегая вперед, заключался в том, что продавец постоянно находился в шаге от нас и следил, чтобы мы, видимо, не сняли руль или не унесли под куртками ручку КПП.

— Только никуда не выкладывайте. Владелец сильно против, — предупредил сотрудник площадки, увидев, что мы делаем снимки.


Подождите, владелец? Авто же «без пробега по РБ, из Германии», как говорится в объявлении. Неужели человек, зарабатывающий на пригоне автомобилей из Европы, не хочет максимально «разрекламировать» машину в сети? А если сомневается в состоянии авто, то зачем его было пригонять…

Цитируем еще одно утверждение из текстового описания машины: «Без нюансов царапин».



— А говорили, что без шпатли и в родной краске, — добавляет Максим, притронувшись толщиномером к первому рандомному элементу, которым стала правая арка.

Когда о наличии такой «косметики» мы сообщили продавцу, отметив противоречия в обещанном, он нам, видимо, не поверил: достал свой «толщик» и стал перепроверять. Но прибор предательски показал те же значения. Слой шпатлевки — около 1,5 мм.


— Вторичный окрас имеют капот и вся правая сторона автомобиля. Что-то подсказывает: машина работала в какой-то организации — в качестве такси, например. Вывод такой сделал, потому что задние дверные проемы в обильных вмятинах от забытого ремня безопасности. То есть на задних сиденьях кто-то регулярно ездил и, вероятно, это был не один и тот же человек, — комментирует Максим.

Без лишних прелюдий подборщик начинает компьютерную диагностику, недоверчиво поглядывая на приборную панель. Там указано 206 543 км, но компьютер сразу же выдает почти 290 000. Для кого-то принципиальная разница, нам же просто обидно.


— В целом автомобиль в неплохом состоянии. Полуторалитровый дизельный двигатель здесь неубиваемый, запустился он бодренько. У мотора одна болячка — шатунные вкладыши, но они меняются раз в 200 000 км, и это не стоит дорого. Смущает педаль сцепления — она тяжелая. Хотя других признаков неисправности нет, — отмечает специалист.


Становится ясно: клиенту Максима машина из-за нюансов кузова точно не подойдет. Так что не теряем время и отправляемся на следующую точку — тоже в автохаус.

Был в ДТП, но небольших. Citroen C4 Grand Picasso за $10 900 в эквиваленте

На второй площадке нас встречают гораздо дружелюбнее. Предлагают погреться чаем в помещении, угощают шоколадкой. А под нее можно и автомобильные журналы из 2021-го полистать. «Китаец» (а именно Haval Jolion) лишь на одной из обложек. Ну что, можно уже начинать ностальгировать и кричать «Верните мне мой 2021-й»?


В наших телах появляется жизнь, поэтому идем на крышу, где выставлены автомобили, осматривать Citroen C4 Grand Picasso. На листовке указано: 1,6 литра, дизель, МКПП, 2015 год выпуска. Несмотря на долгий простой, завелась машина без проблем.


— Здесь мотор также с ременным приводом ГРМ. Основная болячка модели — постоянные течи масла. В этом случае мы слышим посторонние звуки со стороны двухмассового маховика. Покупателю надо будет позаботиться о его замене, — предупреждает Максим.
— Что касается кузова, то переднее и заднее правое крыло имеют вторичный окрас и шпатлевку, на одном из элементов «косметика» уже треснула. Но в каких-то серьезных ДТП машина не была, речь о мелких авариях. Скорее всего, они произошли в Беларуси, так как авто у нас в стране находится уже три года, — добавляет специалист.
Сомнения вызывает пробег, указанный на приборной панели. Судя по открытым базам из сети, в 2017 году на одометре авто было 164 000 км. Сейчас — 282 000. Получается, последние семь лет машина проезжала по 17 000 км в год.


— Предположу, что пробег все же смотан, — заключает Максим. Впечатление у него ближе к пессимистичному, поэтому едем дальше.

синий, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
8999$ / 8770€
золотой, минивэн, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
6300$ / 6140€
голубой, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
12 900$ / 12 572€
Автобарахолка
мобильное приложение

Chevrolet Orlando, на котором ездила девушка, за $10 100 в пересчете

Следующий на очереди — автомобиль от частного продавца. Этот Chevrolet Orlando выпущен в 2012 году, оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Демонстрирует машину мужчина, но, по его словам, ездила на ней супруга.

— А чего продаете?

— Geely будем брать.

По кузову видны многочисленные мелкие нюансы, у авто родное ЛКП. В идеале машину надо полностью перекрашивать.


— Установленный здесь силовой агрегат довольно неплохо зарекомендовал себя на рынке. Ставится он также на некоторые Opel и популярную модель Chevrolet Cruze, — рассказывает подборщик. — Самая распространенная болезнь мотора — постоянные течи из-под клапанной крышки и прокладки теплообменника. Также при выборе этой машины стоит обращать внимание на то, как работает двигатель. Если «дизелит» (то есть бензиновый мотор тарахтит как дизельный. — Прим. Onlíner), то, скорее всего, замены требуют электромагнитные клапаны фазорегуляторов.

белый, минивэн, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
10 499$ / 10 232€
серый, минивэн, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
13 500$ / 13 156€
Автобарахолка
мобильное приложение

— У машины, которую мы смотрим, недавно были заменены ремень ГРМ и помпа, масло. Видно, что в меру своих возможностей люди за автомобилем ухаживали. При этом машина была теплая, а запустилась, как я обратил внимание, с небольшим «натугом», — обращает внимание Максим.


— Также зимние шины в не очень хорошем состоянии, стоит задуматься о замене. Ручник тоже нужно ремонтировать, — добавляет специалист.

Задаем вопрос про скидку, но продавец отвечает емко: «Будет покупатель с деньгами — будет торг».

— В целом если вы ищете бензиновый минивэн с «автоматом», то эту модель можно рассматривать. Но она возрастная, поэтому придется смириться с некоторыми нюансами, особенно в плане кузова, — резюмирует Максим.

Kia Carens за $10 450 по курсу — самая ненародная модель из подборки

И снова наш путь лежит на большую площадку. Идем в гости к крупному холдингу «Атлант-М», точнее к подразделению, которое продает авто с пробегом. Максима сразу же узнают, а потому без лишних вопросов передают ключи от заочно понравившейся нам машины. Kia Carens — модель совсем не народная, к тому же перед нами 5-местная версия. Но мы решили сделать исключение — вдруг повезет. Подкупают состояние салона и неплохая комплектация: есть подогревы руля и сидений, датчики парковки…

черный, минивэн, дизель 1.7 л, механическая, передний привод
10 450$ / 10 184€
черный, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
3650$ / 3557€
серебристый, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод
3600$ / 3508€
Автобарахолка
мобильное приложение

Увы, информации о прошлом машины и сервисном обслуживании совсем немного. На листовке указаны 2014 год выпуска, 1,7-литровый дизель, МКПП. Автомобиль был привезен из Германии в 2018 году, и с тех пор у него один владелец.

— Этот мотор считается довольно надежным, — вводит в курс дела Максим. — ГРМ у него цепной.


Но позитивный настрой пропадает, как только открываем капот, — подтеки масла примерно везде. Чтобы понять, в чем проблема, двигатель нужно сначала вымыть.


— На холостом ходу по кузову ощущается вибрация. Подушка мотора, вероятно, требует замены, — добавляет подборщик. — Есть проблема с коррекцией одной из топливных форсунок, так как слышно, что двигатель слегка «подтраивает». Также в скором времени нужно будет менять тормозные диски.

На автомобиле, к слову, установлены летние шины, так что новому владельцу придется озадачиться покупкой зимнего комплекта.

Переходим к осмотру кузова. В одном месте толщиномер даже не может определить, как далеко от нас спрятался металл.


— Видно, что было ДТП, в котором повредили заднее правое крыло, — больше 2 мм шпатлевки. Но остальная часть машины — в родной краске, — констатирует Максим.

На задней части днища присутствует поверхностная коррозия. Так что по-хорошему автомобилю нужен качественный антикор. А суммарно покупателю стоит подготовить как минимум $1000 на устранение недостатков.


Opel Zafira за $11 950 в эквиваленте от пригонщика

На этот Opel Zafira C мы обратили внимание из-за относительно небольшого пробега (179 000 км по объявлению), подписи «Дорог РБ не видела» и цены не по верху рынка.

Звоним продавцу: он просит подождать его возвращения в Минск — прямо сейчас едет по слуцкой трассе. То есть машина уже с пробегом по РБ? Ладно, оставим глупые вопросы и приступим к осмотру.


Продавец признается: обычно гоняет авто совсем другого класса, поэтому в теории по «Зафирам» плавает. Здесь имеем 2015 год выпуска, дизельный 1,6-литровый мотор, «механику».

Как отмечает Максим, заднее левое крыло красилось, остальное ЛКП — родное. Состояние кузова неплохое, однако есть небольшие вмятины. В ближайшее время продавец обещает их исправить.


— Салон тоже без особых нареканий, его не «химчистили». Видно, что подкапотное пространство также к демонстрации не готовилось и специально не вымывалось. Подтеков двигателя я при этом не вижу, — говорит подборщик. — Снизу стоит металлическая защита — ее стоило бы снять и осмотреть перед покупкой.

Что вызывает сомнения у специалиста, так это пробег. Судя по сервисной книжке, в 2019 году на одометре было 120 000 км. Выходит, за пять лет машина проехала 60 000 км? Не верится.


— У автомобиля новые зимние шины, тормоза тоже недавно обслуживали, днище в отличном состоянии — это можно отнести к плюсам, — указывает Максим и возводит экземпляр на вершину рейтинга осмотренных сегодня машин. — В целом если вам нравятся минивэны, то по соотношению цена/качество Opel Zafira — подходящая модель. Но, конечно, каждый автомобиль нужно внимательно изучить перед покупкой. И желательно со специалистом.

синий, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
12 800$ / 12 474€
синий, минивэн, дизель 2 л, механическая, передний привод
4500$ / 4385€
серый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, задний привод
11 990$ / 11 685€
Автобарахолка
мобильное приложение

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by