«Толщиномер не добивает до металла». Ищем 7-местный минивэн до $12 000 с подборщиком

15 января 2025 в 8:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: автора, обработка: Максим Тарналицкий

«Толщиномер не добивает до металла». Ищем 7-местный минивэн до $12 000 с подборщиком

Автор: Вероника Сайко. Фото: автора, обработка: Максим Тарналицкий

Сколько семейного белоруса китайскими кроссоверами ни корми, а он все равно на бюджетные минивэны смотрит. Правда, найти среди «бэушки» живой экземпляр по вменяемой цене с каждым годом все сложнее. Но вряд ли это повлияет на любовь наших соотечественников к этому сегменту: что-то модно, а что-то вечно — кажется, так говорят. Поэтому открываем на телефоне все популярные автобарахолки, заезжаем за автоподборщиком и отправляемся искать 7-местную «мечту» до $12 000.

Renault Grand Scenic за $12 450 по курсу. Смотанный пробег и недоверчивые продавцы

Идея для этого рейда по б/у минивэнам возникла не спонтанно. К нашему подборщику Максиму Чеусу, специалисту bolshoi_autopodbor, обратился клиент с запросом — найти Renault Grand Scenic в хорошем состоянии и без шпакли по кузову. «За адекватные деньги» прилагается. К счастью или сожалению, мужчина согласен только на вышеупомянутую модель. Но вместе с Максимом в качестве эксперимента мы решили пройтись и по конкурентам — вдруг найдем что-то стоящее и клиент поменяет решение?

голубой, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
красный, минивэн, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Но начнем все же со «Сценика». Подходящий по описанию экземпляр нашелся в автохаусе «Александр» (с явно нескромным владельцем). Полтора литра, дизель, МКПП, 2014 год выпуска. Жизнь на площадке кипит, продавцы заняты покупателями. Подходим к одному из них, рассказываем про желание осмотреть авто. Максим представляется подборщиком. Работники автохауса переглядываются, параллельно решая, кто принесет ключи и покажет машину.

Показ, забегая вперед, заключался в том, что продавец постоянно находился в шаге от нас и следил, чтобы мы, видимо, не сняли руль или не унесли под куртками ручку КПП.

— Только никуда не выкладывайте. Владелец сильно против, — предупредил сотрудник площадки, увидев, что мы делаем снимки.

Подождите, владелец? Авто же «без пробега по РБ, из Германии», как говорится в объявлении. Неужели человек, зарабатывающий на пригоне автомобилей из Европы, не хочет максимально «разрекламировать» машину в сети? А если сомневается в состоянии авто, то зачем его было пригонять…

Цитируем еще одно утверждение из текстового описания машины: «Без нюансов царапин».

— А говорили, что без шпатли и в родной краске, — добавляет Максим, притронувшись толщиномером к первому рандомному элементу, которым стала правая арка.

Когда о наличии такой «косметики» мы сообщили продавцу, отметив противоречия в обещанном, он нам, видимо, не поверил: достал свой «толщик» и стал перепроверять. Но прибор предательски показал те же значения. Слой шпатлевки — около 1,5 мм.

— Вторичный окрас имеют капот и вся правая сторона автомобиля. Что-то подсказывает: машина работала в какой-то организации — в качестве такси, например. Вывод такой сделал, потому что задние дверные проемы в обильных вмятинах от забытого ремня безопасности. То есть на задних сиденьях кто-то регулярно ездил и, вероятно, это был не один и тот же человек, — комментирует Максим.

Без лишних прелюдий подборщик начинает компьютерную диагностику, недоверчиво поглядывая на приборную панель. Там указано 206 543 км, но компьютер сразу же выдает почти 290 000. Для кого-то принципиальная разница, нам же просто обидно.

— В целом автомобиль в неплохом состоянии. Полуторалитровый дизельный двигатель здесь неубиваемый, запустился он бодренько. У мотора одна болячка — шатунные вкладыши, но они меняются раз в 200 000 км, и это не стоит дорого. Смущает педаль сцепления — она тяжелая. Хотя других признаков неисправности нет, — отмечает специалист.

Становится ясно: клиенту Максима машина из-за нюансов кузова точно не подойдет. Так что не теряем время и отправляемся на следующую точку — тоже в автохаус.

Был в ДТП, но небольших. Citroen C4 Grand Picasso за $10 900 в эквиваленте

На второй площадке нас встречают гораздо дружелюбнее. Предлагают погреться чаем в помещении, угощают шоколадкой. А под нее можно и автомобильные журналы из 2021-го полистать. «Китаец» (а именно Haval Jolion) лишь на одной из обложек. Ну что, можно уже начинать ностальгировать и кричать «Верните мне мой 2021-й»?

В наших телах появляется жизнь, поэтому идем на крышу, где выставлены автомобили, осматривать Citroen C4 Grand Picasso. На листовке указано: 1,6 литра, дизель, МКПП, 2015 год выпуска. Несмотря на долгий простой, завелась машина без проблем.

— Здесь мотор также с ременным приводом ГРМ. Основная болячка модели — постоянные течи масла. В этом случае мы слышим посторонние звуки со стороны двухмассового маховика. Покупателю надо будет позаботиться о его замене, — предупреждает Максим.

— Что касается кузова, то переднее и заднее правое крыло имеют вторичный окрас и шпатлевку, на одном из элементов «косметика» уже треснула. Но в каких-то серьезных ДТП машина не была, речь о мелких авариях. Скорее всего, они произошли в Беларуси, так как авто у нас в стране находится уже три года, — добавляет специалист.

Сомнения вызывает пробег, указанный на приборной панели. Судя по открытым базам из сети, в 2017 году на одометре авто было 164 000 км. Сейчас — 282 000. Получается, последние семь лет машина проезжала по 17 000 км в год.

— Предположу, что пробег все же смотан, — заключает Максим. Впечатление у него ближе к пессимистичному, поэтому едем дальше.

серый, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
серебристый, минивэн, дизель 2 л, автоматическая, передний привод
черный, минивэн, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Chevrolet Orlando, на котором ездила девушка, за $10 100 в пересчете

Следующий на очереди — автомобиль от частного продавца. Этот Chevrolet Orlando выпущен в 2012 году, оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Демонстрирует машину мужчина, но, по его словам, ездила на ней супруга.

— А чего продаете?

— Geely будем брать.

По кузову видны многочисленные мелкие нюансы, у авто родное ЛКП. В идеале машину надо полностью перекрашивать.

— Установленный здесь силовой агрегат довольно неплохо зарекомендовал себя на рынке. Ставится он также на некоторые Opel и популярную модель Chevrolet Cruze, — рассказывает подборщик. — Самая распространенная болезнь мотора — постоянные течи из-под клапанной крышки и прокладки теплообменника. Также при выборе этой машины стоит обращать внимание на то, как работает двигатель. Если «дизелит» (то есть бензиновый мотор тарахтит как дизельный. — Прим. Onlíner), то, скорее всего, замены требуют электромагнитные клапаны фазорегуляторов.

серый, минивэн, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

— У машины, которую мы смотрим, недавно были заменены ремень ГРМ и помпа, масло. Видно, что в меру своих возможностей люди за автомобилем ухаживали. При этом машина была теплая, а запустилась, как я обратил внимание, с небольшим «натугом», — обращает внимание Максим.

— Также зимние шины в не очень хорошем состоянии, стоит задуматься о замене. Ручник тоже нужно ремонтировать, — добавляет специалист.

Задаем вопрос про скидку, но продавец отвечает емко: «Будет покупатель с деньгами — будет торг».

— В целом если вы ищете бензиновый минивэн с «автоматом», то эту модель можно рассматривать. Но она возрастная, поэтому придется смириться с некоторыми нюансами, особенно в плане кузова, — резюмирует Максим.

Kia Carens за $10 450 по курсу — самая ненародная модель из подборки

И снова наш путь лежит на большую площадку. Идем в гости к крупному холдингу «Атлант-М», точнее к подразделению, которое продает авто с пробегом. Максима сразу же узнают, а потому без лишних вопросов передают ключи от заочно понравившейся нам машины. Kia Carens — модель совсем не народная, к тому же перед нами 5-местная версия. Но мы решили сделать исключение — вдруг повезет. Подкупают состояние салона и неплохая комплектация: есть подогревы руля и сидений, датчики парковки…

черный, минивэн, бензин 2 л, автоматическая, передний привод
черный, минивэн, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Увы, информации о прошлом машины и сервисном обслуживании совсем немного. На листовке указаны 2014 год выпуска, 1,7-литровый дизель, МКПП. Автомобиль был привезен из Германии в 2018 году, и с тех пор у него один владелец.

— Этот мотор считается довольно надежным, — вводит в курс дела Максим. — ГРМ у него цепной.

Но позитивный настрой пропадает, как только открываем капот, — подтеки масла примерно везде. Чтобы понять, в чем проблема, двигатель нужно сначала вымыть.

— На холостом ходу по кузову ощущается вибрация. Подушка мотора, вероятно, требует замены, — добавляет подборщик. — Есть проблема с коррекцией одной из топливных форсунок, так как слышно, что двигатель слегка «подтраивает». Также в скором времени нужно будет менять тормозные диски.

На автомобиле, к слову, установлены летние шины, так что новому владельцу придется озадачиться покупкой зимнего комплекта.

Переходим к осмотру кузова. В одном месте толщиномер даже не может определить, как далеко от нас спрятался металл.

— Видно, что было ДТП, в котором повредили заднее правое крыло, — больше 2 мм шпатлевки. Но остальная часть машины — в родной краске, — констатирует Максим.

На задней части днища присутствует поверхностная коррозия. Так что по-хорошему автомобилю нужен качественный антикор. А суммарно покупателю стоит подготовить как минимум $1000 на устранение недостатков.

Opel Zafira за $11 950 в эквиваленте от пригонщика

На этот Opel Zafira C мы обратили внимание из-за относительно небольшого пробега (179 000 км по объявлению), подписи «Дорог РБ не видела» и цены не по верху рынка.

Звоним продавцу: он просит подождать его возвращения в Минск — прямо сейчас едет по слуцкой трассе. То есть машина уже с пробегом по РБ? Ладно, оставим глупые вопросы и приступим к осмотру.

Продавец признается: обычно гоняет авто совсем другого класса, поэтому в теории по «Зафирам» плавает. Здесь имеем 2015 год выпуска, дизельный 1,6-литровый мотор, «механику».

Как отмечает Максим, заднее левое крыло красилось, остальное ЛКП — родное. Состояние кузова неплохое, однако есть небольшие вмятины. В ближайшее время продавец обещает их исправить.

— Салон тоже без особых нареканий, его не «химчистили». Видно, что подкапотное пространство также к демонстрации не готовилось и специально не вымывалось. Подтеков двигателя я при этом не вижу, — говорит подборщик. — Снизу стоит металлическая защита — ее стоило бы снять и осмотреть перед покупкой.

Что вызывает сомнения у специалиста, так это пробег. Судя по сервисной книжке, в 2019 году на одометре было 120 000 км. Выходит, за пять лет машина проехала 60 000 км? Не верится.

— У автомобиля новые зимние шины, тормоза тоже недавно обслуживали, днище в отличном состоянии — это можно отнести к плюсам, — указывает Максим и возводит экземпляр на вершину рейтинга осмотренных сегодня машин. — В целом если вам нравятся минивэны, то по соотношению цена/качество Opel Zafira — подходящая модель. Но, конечно, каждый автомобиль нужно внимательно изучить перед покупкой. И желательно со специалистом.

синий, минивэн, дизель 1.9 л, автоматическая, передний привод
серебристый, минивэн, дизель 1.9 л, механическая, передний привод
серый, минивэн, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by