Сколько семейного белоруса китайскими кроссоверами ни корми, а он все равно на бюджетные минивэны смотрит. Правда, найти среди «бэушки» живой экземпляр по вменяемой цене с каждым годом все сложнее. Но вряд ли это повлияет на любовь наших соотечественников к этому сегменту: что-то модно, а что-то вечно — кажется, так говорят. Поэтому открываем на телефоне все популярные автобарахолки, заезжаем за автоподборщиком и отправляемся искать 7-местную «мечту» до $12 000.
Идея для этого рейда по б/у минивэнам возникла не спонтанно. К нашему подборщику Максиму Чеусу, специалисту bolshoi_autopodbor, обратился клиент с запросом — найти Renault Grand Scenic в хорошем состоянии и без шпакли по кузову. «За адекватные деньги» прилагается. К счастью или сожалению, мужчина согласен только на вышеупомянутую модель. Но вместе с Максимом в качестве эксперимента мы решили пройтись и по конкурентам — вдруг найдем что-то стоящее и клиент поменяет решение?
Но начнем все же со «Сценика». Подходящий по описанию экземпляр нашелся в автохаусе «Александр» (с явно нескромным владельцем). Полтора литра, дизель, МКПП, 2014 год выпуска. Жизнь на площадке кипит, продавцы заняты покупателями. Подходим к одному из них, рассказываем про желание осмотреть авто. Максим представляется подборщиком. Работники автохауса переглядываются, параллельно решая, кто принесет ключи и покажет машину.
Показ, забегая вперед, заключался в том, что продавец постоянно находился в шаге от нас и следил, чтобы мы, видимо, не сняли руль или не унесли под куртками ручку КПП.
— Только никуда не выкладывайте. Владелец сильно против, — предупредил сотрудник площадки, увидев, что мы делаем снимки.
Подождите, владелец? Авто же «без пробега по РБ, из Германии», как говорится в объявлении. Неужели человек, зарабатывающий на пригоне автомобилей из Европы, не хочет максимально «разрекламировать» машину в сети? А если сомневается в состоянии авто, то зачем его было пригонять…
Цитируем еще одно утверждение из текстового описания машины: «Без нюансов царапин».
— А говорили, что без шпатли и в родной краске, — добавляет Максим, притронувшись толщиномером к первому рандомному элементу, которым стала правая арка.
Когда о наличии такой «косметики» мы сообщили продавцу, отметив противоречия в обещанном, он нам, видимо, не поверил: достал свой «толщик» и стал перепроверять. Но прибор предательски показал те же значения. Слой шпатлевки — около 1,5 мм.
— Вторичный окрас имеют капот и вся правая сторона автомобиля. Что-то подсказывает: машина работала в какой-то организации — в качестве такси, например. Вывод такой сделал, потому что задние дверные проемы в обильных вмятинах от забытого ремня безопасности. То есть на задних сиденьях кто-то регулярно ездил и, вероятно, это был не один и тот же человек, — комментирует Максим.
Без лишних прелюдий подборщик начинает компьютерную диагностику, недоверчиво поглядывая на приборную панель. Там указано 206 543 км, но компьютер сразу же выдает почти 290 000. Для кого-то принципиальная разница, нам же просто обидно.
— В целом автомобиль в неплохом состоянии. Полуторалитровый дизельный двигатель здесь неубиваемый, запустился он бодренько. У мотора одна болячка — шатунные вкладыши, но они меняются раз в 200 000 км, и это не стоит дорого. Смущает педаль сцепления — она тяжелая. Хотя других признаков неисправности нет, — отмечает специалист.
Становится ясно: клиенту Максима машина из-за нюансов кузова точно не подойдет. Так что не теряем время и отправляемся на следующую точку — тоже в автохаус.
На второй площадке нас встречают гораздо дружелюбнее. Предлагают погреться чаем в помещении, угощают шоколадкой. А под нее можно и автомобильные журналы из 2021-го полистать. «Китаец» (а именно Haval Jolion) лишь на одной из обложек. Ну что, можно уже начинать ностальгировать и кричать «Верните мне мой 2021-й»?
В наших телах появляется жизнь, поэтому идем на крышу, где выставлены автомобили, осматривать Citroen C4 Grand Picasso. На листовке указано: 1,6 литра, дизель, МКПП, 2015 год выпуска. Несмотря на долгий простой, завелась машина без проблем.
— Здесь мотор также с ременным приводом ГРМ. Основная болячка модели — постоянные течи масла. В этом случае мы слышим посторонние звуки со стороны двухмассового маховика. Покупателю надо будет позаботиться о его замене, — предупреждает Максим.
— Что касается кузова, то переднее и заднее правое крыло имеют вторичный окрас и шпатлевку, на одном из элементов «косметика» уже треснула. Но в каких-то серьезных ДТП машина не была, речь о мелких авариях. Скорее всего, они произошли в Беларуси, так как авто у нас в стране находится уже три года, — добавляет специалист.
Сомнения вызывает пробег, указанный на приборной панели. Судя по открытым базам из сети, в 2017 году на одометре авто было 164 000 км. Сейчас — 282 000. Получается, последние семь лет машина проезжала по 17 000 км в год.
— Предположу, что пробег все же смотан, — заключает Максим. Впечатление у него ближе к пессимистичному, поэтому едем дальше.
Следующий на очереди — автомобиль от частного продавца. Этот Chevrolet Orlando выпущен в 2012 году, оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем и АКПП. Демонстрирует машину мужчина, но, по его словам, ездила на ней супруга.
— А чего продаете?
— Geely будем брать.
По кузову видны многочисленные мелкие нюансы, у авто родное ЛКП. В идеале машину надо полностью перекрашивать.
— Установленный здесь силовой агрегат довольно неплохо зарекомендовал себя на рынке. Ставится он также на некоторые Opel и популярную модель Chevrolet Cruze, — рассказывает подборщик. — Самая распространенная болезнь мотора — постоянные течи из-под клапанной крышки и прокладки теплообменника. Также при выборе этой машины стоит обращать внимание на то, как работает двигатель. Если «дизелит» (то есть бензиновый мотор тарахтит как дизельный. — Прим. Onlíner), то, скорее всего, замены требуют электромагнитные клапаны фазорегуляторов.
— У машины, которую мы смотрим, недавно были заменены ремень ГРМ и помпа, масло. Видно, что в меру своих возможностей люди за автомобилем ухаживали. При этом машина была теплая, а запустилась, как я обратил внимание, с небольшим «натугом», — обращает внимание Максим.
— Также зимние шины в не очень хорошем состоянии, стоит задуматься о замене. Ручник тоже нужно ремонтировать, — добавляет специалист.
Задаем вопрос про скидку, но продавец отвечает емко: «Будет покупатель с деньгами — будет торг».
— В целом если вы ищете бензиновый минивэн с «автоматом», то эту модель можно рассматривать. Но она возрастная, поэтому придется смириться с некоторыми нюансами, особенно в плане кузова, — резюмирует Максим.
И снова наш путь лежит на большую площадку. Идем в гости к крупному холдингу «Атлант-М», точнее к подразделению, которое продает авто с пробегом. Максима сразу же узнают, а потому без лишних вопросов передают ключи от заочно понравившейся нам машины. Kia Carens — модель совсем не народная, к тому же перед нами 5-местная версия. Но мы решили сделать исключение — вдруг повезет. Подкупают состояние салона и неплохая комплектация: есть подогревы руля и сидений, датчики парковки…
Увы, информации о прошлом машины и сервисном обслуживании совсем немного. На листовке указаны 2014 год выпуска, 1,7-литровый дизель, МКПП. Автомобиль был привезен из Германии в 2018 году, и с тех пор у него один владелец.
— Этот мотор считается довольно надежным, — вводит в курс дела Максим. — ГРМ у него цепной.
Но позитивный настрой пропадает, как только открываем капот, — подтеки масла примерно везде. Чтобы понять, в чем проблема, двигатель нужно сначала вымыть.
— На холостом ходу по кузову ощущается вибрация. Подушка мотора, вероятно, требует замены, — добавляет подборщик. — Есть проблема с коррекцией одной из топливных форсунок, так как слышно, что двигатель слегка «подтраивает». Также в скором времени нужно будет менять тормозные диски.
На автомобиле, к слову, установлены летние шины, так что новому владельцу придется озадачиться покупкой зимнего комплекта.
Переходим к осмотру кузова. В одном месте толщиномер даже не может определить, как далеко от нас спрятался металл.
— Видно, что было ДТП, в котором повредили заднее правое крыло, — больше 2 мм шпатлевки. Но остальная часть машины — в родной краске, — констатирует Максим.
На задней части днища присутствует поверхностная коррозия. Так что по-хорошему автомобилю нужен качественный антикор. А суммарно покупателю стоит подготовить как минимум $1000 на устранение недостатков.
На этот Opel Zafira C мы обратили внимание из-за относительно небольшого пробега (179 000 км по объявлению), подписи «Дорог РБ не видела» и цены не по верху рынка.
Звоним продавцу: он просит подождать его возвращения в Минск — прямо сейчас едет по слуцкой трассе. То есть машина уже с пробегом по РБ? Ладно, оставим глупые вопросы и приступим к осмотру.
Продавец признается: обычно гоняет авто совсем другого класса, поэтому в теории по «Зафирам» плавает. Здесь имеем 2015 год выпуска, дизельный 1,6-литровый мотор, «механику».
Как отмечает Максим, заднее левое крыло красилось, остальное ЛКП — родное. Состояние кузова неплохое, однако есть небольшие вмятины. В ближайшее время продавец обещает их исправить.
— Салон тоже без особых нареканий, его не «химчистили». Видно, что подкапотное пространство также к демонстрации не готовилось и специально не вымывалось. Подтеков двигателя я при этом не вижу, — говорит подборщик. — Снизу стоит металлическая защита — ее стоило бы снять и осмотреть перед покупкой.
Что вызывает сомнения у специалиста, так это пробег. Судя по сервисной книжке, в 2019 году на одометре было 120 000 км. Выходит, за пять лет машина проехала 60 000 км? Не верится.
— У автомобиля новые зимние шины, тормоза тоже недавно обслуживали, днище в отличном состоянии — это можно отнести к плюсам, — указывает Максим и возводит экземпляр на вершину рейтинга осмотренных сегодня машин. — В целом если вам нравятся минивэны, то по соотношению цена/качество Opel Zafira — подходящая модель. Но, конечно, каждый автомобиль нужно внимательно изучить перед покупкой. И желательно со специалистом.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by