В то время как европейские автопроизводители приберегли свои громкие новинки к открывающейся на этой неделе выставке IAA Mobility в Мюнхене, китайские компании уже успели провести небольшой парад премьер на домашних для себя смотринах в Чэнду. Нам автомобильная выставка в столице провинции Сычуань интересна в первую очередь машинами, которые рано или поздно могут выйти и на белорусский рынок.
Шоу-стоперами выставки в Чэнду в этом году стали крупные кроссоверы с тремя рядами сидений и подзаряжаемыми гибридными установками — в Китае такие машины сейчас набирают популярность. Так, на автосалоне дебютировало новое поколение кроссовера AITO M7, салон которого в зависимости от комплектации может иметь пять или шесть посадочных мест (с установленными на втором ряду раздельными креслами).
По сравнению с предыдущей моделью длина M7 подросла на 6 см и теперь составляет 5,08 метра. Колесная база увеличилась на 21 см — до 3,03 метра. И если прежний M7 располагал только гибридной установкой, то новый кроссовер может быть и электромобилем — с задним (309 л. с.) или полным приводом (526 л. с.). Младшие бензоэлектрические варианты имеют батарею емкостью 37 кВт·ч, а старшие — 53 кВт·ч, совокупная дальнобойность (с полным баком и заряженным аккумулятором) достигает 1600 км (по используемому в Китае циклу CLTC). Прочие подробности о гибридах появятся позже. В продажу первые AITO M7 второго поколения поступят в конце сентября.
Принадлежащая компании Chery марка Jetour приступила к продвижению очередного свежеиспеченного суббренда — Zongheng, о создании которого было объявлено в начале текущего года. Его первой моделью стал 5,2-метровый рамный внедорожник G700 с гибридной системой (2-литровая «турбочетверка» и два электромотора), развивающей суммарные 751 л. с. и 795 Н·м крутящего момента.
По паспорту до 100 км/ч G700 разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость достигает 180 км/ч, а дальность хода в гибридном режиме — 1400 км. Поставки нового внедорожника должны начаться в ближайшее время, следом в модельном ряду Zongheng появится полноразмерный пикап (он также будет построен на рамной платформе).
В Чэнду состоялась презентация и первой модели марки Shangjie — пятого по счету совместного автомобильного бренда в обойме компании Huawei, уже прочно обосновавшейся в автопроме. Создан он на пару с концерном SAIC — гигант электроники сотрудничает также с Chery, Seres, BAIC и JAC.
Первенцем Shangjie стал 5-местный кроссовер H5 длиной 4,78 метра. Объем багажника у него варьируется от 601 до 1837 литров со сложенными задними сиденьями. Доступно два типа силовой установки — электрическая (204 л. с. с батареей на 64,6 кВт·ч или 245 л. с. у топовой версии с аккумулятором на 80 кВт·ч) и последовательный гибрид, под капотом которого установлен 1,5-литровый «атмосферник» (работает в режиме генератора для подзарядки батареи емкостью 32,6 кВт·ч, в движение машину приводит электромотор). В Китае цены на H5 начинаются от 23 770 долларов в пересчете по текущему курсу.
Китайские автопроизводители известны высокой скоростью вывода на рынок как новых поколений, так и обновленных версий своих моделей. Появившийся на рынке в 2022 году минивэн Voyah Dreamer (в Беларуси он известен как Dream) был обновлен через два года, и вот — очередная модернизация.
В кузовной палитре минивэна, который в Китае предложен в виде электромобиля или последовательного гибрида, появился новый цвет Golden Red, а электросистема теперь работает под напряжением 800 вольт. У электрической версии паспортный пробег на одной зарядке возрос до 700 км, гибридный же вариант обзавелся новой, более мощной установкой с отдачей 657 л. с. и 915 Н·м. Батареи емкостью 62,5 кВт·ч хватит на 350 км пробега в электрическом режиме, общая дальность хода с учетом бензогенератора — 1530 км. В Китае обновленный Dreamer доступен от 54 600 долларов в эквиваленте.
Еще одна яркая премьера автосалона в китайском мегаполисе — электрический хетчбэк Chery QQ3, который выступает в том же сегменте, что и Geely Geome Xingyuan. В длину «кукушка» насчитывает 4,2 метра, ее колесная база составляет 2,7 метра. Кузов отличается плавными линиями и округлыми формами. Задние фонари китайского хетчбэка невольно вызывают ассоциации с Mini Clubman. На передней панели в салоне установлены небольшой прямоугольный блок цифровых приборов и 15,6-дюймовый тачскрин мультимедиасистемы (с разрешением 2,5K). В основе бортовой электроники лежит процессор Qualcomm Snapdragon 8155.
Из оборудования также упомянуты шесть подушек безопасности, беспроводная зарядка мощностью 50 Вт и фирменный комплекс электронных ассистентов Chery Falcon 500. «Пятидверка» оснащена 122-сильным электродвигателем, установленным на задней оси. Емкость батареи и прочие характеристики QQ3 пока не озвучены. Продажи новой «кукушки» на китайском рынке стартуют в конце текущего года.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by