С 1 сентября в Беларуси действуют новые ПДД. Многие изменения касаются участия в дорожном движении велосипедистов, а также пользователей средств персональной мобильности — теперь они считаются водителями, а не пешеходами. На эту тему высказался министр внутренних дел Иван Кубраков.
По мнению главы МВД, внесенные в ПДД изменения касательно средств персональной мобильности продиктованы временем.
— Это было запросом общества, ведь СПМ в нашей стране становится все больше. Их технические характеристики очень разные, к тому же люди на таких устройствах передвигаются по тротуарам. Имели место конфликты между пешеходами и владельцами средств персональной мобильности, — приводит слова Кубракова официальный телеграм-канал МВД Беларуси.
— Работать над решением проблемы начали с изучения мирового опыта. Все страны пошли разными путями: некоторые запретили передвижение на СПМ в центре города, другие ввели частичные ограничения. Мы поступили иначе: провели общественное обсуждение, учли мнения всех участников дорожного движения и пришли к единому: скорость СПМ не должна превышать 10 км/ч на тротуарах и 25 км/ч по велодорожкам. Такое решение нашло поддержку.
Кубраков отметил, что сегодня у многих владельцев СПМ нет на такой транспорт документов. Указ №295 вводит упрощенный порядок их регистрации: это можно сделать в течение года в подразделениях ГАИ.
— Те, кто не успеет, либо мы проанализируем, что на сегодняшний день необходимо принять какие-то меры, необходимо продлить [действие Указа №295 — Прим. Onlíner], мы обратимся на имя главы государства и продлим действие данного указа, чтобы еще дать время перерегистрировать данные средства индивидуальной мобильности. Никто никого не будет привлекать к административной ответственности. Рекомендовать, рассказывать, объяснять, куда обратиться, будут. Но привлекать к ответственности не будут, — подчеркнул министр.
— Никакого предвзятого отношения к этой категории участников дорожного движения нет и не будет! Сотрудники Госавтоинспекции до 1 сентября 2026 года проводят лишь профилактическую и разъяснительную работу, — отметил глава МВД. При этом он акцентировал внимание на том, что ответственность за управление СПМ в состоянии алкогольного опьянения была ранее, есть и сейчас — в соответствии с ПДД.
Сегодня во время открытия обновленного здания ГАИ Минска Иван Кубраков представил новые велосветофоры, а также специальные таблички, использование которых на велопереездах позволит велосипедистам и водителям СПМ не спешиваться при пересечении проезжей части. Их начнут устанавливать в Минске в ближайшее время.
— В первую очередь такие таблички и велосветофоры будут устанавливаться в местах, где отсутствует конфликт между водителями механических транспортных средств и велосипедистами, пользователями СПМ, — приводит слова Кубракова агентство «Минск-Новости». — Если на велосветофоре горит зеленый сигнал, то велосипедист либо водитель СПМ может пересекать проезжую часть не спешиваясь. Таким же образом они будут поступать в случаях, когда на пешеходном светофоре горит зеленый сигнал, а снизу размещена табличка, обозначающая велопереезд.
В автоцентрах на Маяковского, 2 и Орловской, 88 снизились цены на популярные модели Belgee.
Теперь седан Belgee S50 можно купить от 49 900 рублей с учетом trade-In, кроссовер X50 — от 58 900 рублей, а просторный X70 — от 69 900 рублей.
Для покупателей доступны льготные кредиты, рассрочка и покупка без первоначального взноса. Бонусом — антикор за 1 рубль.
Подробности и запись на тест-драйв по телефону 7991.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро