В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Citroen C4 Grand Picasso второго поколения.
Владимир признается, что он — любитель больших машин, в частности кроссоверов и минивэнов. В свое время немало поездил на Dodge Caravan, а сейчас в семье имеется Volkswagen Touareg. И для выбора в пользу подобных моделей есть свои причины.
— Я много путешествую по Беларуси и Европе. Также я часто выбираюсь на рыбалку. А так как в палатке не очень люблю ночевать, то предпочитаю ей автомобиль: закидываю в салон матрас с подушкой и отлично там сплю, — объясняет собеседник. — О Citroen C4 Grand Picasso я задумался несколько лет назад, когда приятель пригнал похожий автомобиль из Европы. Он мне очень понравился по дизайну. Посидел, оценил изнутри. Машина вместительная, отдельный плюс — отсутствие трансмиссионного тоннеля в задней части салона. Так и пассажирам удобнее сидеть, и убираться проще.
Владимир вспоминает, что тогда пересмотрел много таких автомобилей — их как раз активно пригоняли в те годы из Европы:
— Хотелось, конечно, машину свежего года выпуска, но пробеги у таких экземпляров превышали 200 тыс. км. И это еще не факт, что они не были отмотаны. Также останавливало то, что на поздних версиях уже стоят моторы 1.5 HDI, а они считаются не такими удачными, как 1.6 HDI.
И тут в продаже выскочил этот автомобиль 2014 года выпуска — от первого владельца. В свое время он был куплен у белорусского дилера, у него же и обслуживался, так что был с полной историей. Цена на тот момент была выше рынка для машин такого возраста: за эти деньги предлагались варианты 2019 года выпуска, но с более внушительным пробегом. А на одометре данного экземпляра было 123 тыс. км, и эти цифры подтверждала сервисная книга.
— Подкупило то, что незадолго до продажи на фирменном сервисе было выполнено большое ТО с заменой привода ГРМ, помпы, приводного ремня навесных агрегатов. То есть машина была полностью обслужена. А пробег в 123 тыс. км для нее — считайте, обкатка. Поэтому решил брать, — говорит владелец. Это было в прошлом году.
Citroen C4 Grand Picasso второго поколения (с 2018 года применяется название C4 SpaceTourer) выпускался с 2013 по 2022 год. Семиместный вариант «пережил» более компактный пятиместный C4 Picasso на два года, но все равно покинул модельный ряд марки без прямого наследника. Данное семейство компактвэнов построено на платформе PSA EMP2 (ее же используют Peugeot 3008 и 5008).
С тех пор пробег увеличился ненамного — сейчас он составляет 141 тыс. км. И кроме плановой замены масла в двигателе и коробке, обслуживания задних тормозов, установки новых передних колодок пришлось заменить лишь одну шаровую опору и на смену оригинальному аккумулятору купить новый. Больше никаких работ по автомобилю не было, да они и не требуются, утверждает Владимир.
— Двигатель — 1.6 HDI, он считается очень надежным. Сажевый фильтр, насколько я знаю, здесь есть, а вот AdBlue нет, и это я считаю плюсом. Был бы классический «автомат» — вообще бы цены машине не было. Но здесь «робот». Никаких хлопот он не доставляет, а все, что я с ним делал, это поменял масло — тоже у дилера, но не Citroen, а Peugeot. А вот шаровую опору мне ставили на станции, которая занимается автомобилями именно этой марки, — рассказывает владелец. — Кстати, думал, что обслуживание будет дорогим, но оказалось, что все доступно. Сказывается, что C4 Grand Picasso унифицирован с другими моделями Citroen и Peugeot. Правда, никаких серьезных замен и не было.
По кузову я вообще удивлен: тут нет никаких «жуков», он вообще не гниет, хотя машине 11 лет. Еще при предыдущем хозяине несколько лет назад во время урагана сорвало шифер, он поцарапал переднее крыло и повредил стекло. Ремонтировали автомобиль у дилера. А так по кузову вопросов нет.
Антикор не делал. Мне кажется, это выброшенные деньги. Лучше их потратить на техническое обслуживание. Скажу по своему «Каравану», который до сих пор ездит. Внешние элементы — крылья, двери, пороги — да, сгнили, но их поменяли, переварили, а днище в целом живое. И стоит ли делать антикор, если ты не собираешься ездить на этой машине всю жизнь? Тем более если она не новая. Запечатывать этими составами ту ржавчину, что уже есть?
Бензиновые версии оснащались 3-цилиндровыми турбомоторами 1.2 PureTech (110—130 л. с.), а также «атмосферником» 1.6 VTi (120 л. с.) и наддувной версией 1.6 THP (156 и 165 л. с.). Дизельные модификации комплектовались двигателями 1.6 HDI/BlueHDI (92—120 л. с.), 1.5 BlueHDI (130 и 150 л. с.) и 2.0 BlueHDI (150 и 163 л. с.). Приставка Blue в индексе означает наличие системы впрыска мочевины.
В зависимости от модификации автомобили оснащались 5- или 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым «роботом», 6- или 8-ступенчатым «автоматом».
Комплектация Exclusive означает богатое оснащение. Впрочем, не максимальное: все-таки салон здесь не кожаный, а тканевый, нет системы контроля мертвых зон, а вместо системы кругового обзора — только камера заднего вида. Зато есть поворотные LED-фары, панорамная крыша, электрический привод крышки багажника и бесключевой доступ. Кроме подогрева передние кресла оснащены еще и массажером, а у пассажира есть регулируемая банкетка.
— Здесь, кстати, двойное остекление. Шумоизоляция хорошая, но не такая, как хотелось бы. Тут я просто сравниваю с Touareg, в котором вообще можно шепотом при езде разговаривать. Но это и разный класс автомобилей, конечно, — замечает Владимир. — Подрулевой переключатель передач мне не в новинку, потому что на Dodge Caravan был примерно такой же. Но здесь он сделан не очень удобно: когда им пользуешься, периодически задеваешь рычаг, управляющий дворниками. А так это хорошее решение, благодаря которому нет ручки или джойстика по центру. Подрулевые лепестки — да, интересно, пробовал с их помощью переключать коробку в ручном режиме. На трассе можно пользоваться.
Еще из интересных особенностей оснащения — отдельный обдув в задней части салона, ведь C4 Grand Picasso — 7-местный. Правда, владелец признает, что третий ряд сидений — лишь для детей или для людей ростом до 170 см и в реальной жизни им довелось пользоваться всего раз. Но тем ценнее возможности трансформации: если эти стульчики не нужны, они просто складываются в ровный пол багажника, не занимая лишнего пространства.
А во втором ряду — раздолье. Места много, любое из трех кресел имеет индивидуальные регулировки, а в спинках передних сидений есть откидные столики.
— Использовали их в дальней поездке: можно откидывать для перекуса, можно планшет поставить и так далее, — отмечает Владимир. — Еще здесь очень много ящиков: в передней панели, под сиденьем водителя, в ногах задних пассажиров.
В 5-местной конфигурации салона багажник просто огромный. А еще владелец обращает внимание на интересное техническое решение: задние фонари расположены на крышке, и если она поднята, используются дополнительные секции в бампере. Например, если включаешь аварийную сигнализацию, будут мигать именно нижние поворотники. А когда багажник закроется, заработают основные фонари.
Владимир говорит, что Caravan по сравнению с этим Citroen валкий, мягкий, его «автомат» неспешный, а свет неважный.
— Тут же фары как прожектора. Здесь все совсем по-другому, намного более современное: оснащение, музыка, мультимедиа. Садишься и понимаешь, что после Dodge 2005 года C4 Grand Picasso — это автомобиль совсем другого поколения.
По ощущениям, C4 Grand Picasso — более легковой в сравнении с Caravan. Он не такой валкий и кажется более надежным в управлении. Плюс есть электронные системы. Адаптивный круиз-контроль — незаменимая вещь при поездках на дальние расстояния. Мне он нравится тем, что может простить мелкую ошибку водителя: где-то ты зазевался, не успел среагировать, и машина сама начинает замедляться или же подает звуковой сигнал, если перед тобой выскочил другой автомобиль, человек или животное, — поясняет владелец.
Двигатель, правда, развивает всего 115 л. с., и если при частичной загрузке машины динамики еще хватает, то при большей (например, когда в салоне пять человек) обгоны уже приходится просчитывать более тщательно.
— Все говорят, что эти автомобили очень экономичны, чуть ли не 3,5 литра потребляют. И в объявлениях так часто пишут. Но это неправда. Реальный расход в городе — в районе 6,3—6,4 литра, зимой — от 7 до 7,7. На трассе, если ехать со скоростью 100 км/ч, будет 5,3 литра, а если 130 км/ч, то 5,8 — разница, согласитесь, небольшая. Для такой большой машины расход, я считаю, идеальный. Но он не такой сказочный, как пишут в объявлениях, — признает Владимир.
— Зимой двигатель, конечно, не греется до 90 градусов, только до 80 примерно. Но в салоне становится тепло очень быстро. Насколько я понимаю, тут установлены ТЭНы, которые подогревают воздух. Как-то ездил в майке при температуре –10 градусов за бортом, — припомнил собеседник.
Если все так хорошо, то почему автомобиль уже продается?
— Я живу в частном секторе и хочу купить «электричку». Но вы видите: цену я поставил немалую, практически верх рынка, потому что есть полная история, машина обслужена, оригинальный небольшой пробег. Если не продам, просто поднакоплю денег, куплю электромобиль для города, а Citroen оставлю для дальних поездок, — отметил Владимир.
С 25 по 27 сентября в Москве пройдет престижный турнир по Counter-Strike 2 — Majestic LanDaLan 3. В соревнованиях примет участие и белорусская команда Betera Esports, состоящая из игроков h1te, tENZY, MaSvAl, synyx, Vert и тренера bullet.
Представители восьми команд сразятся за внушительный призовой фонд в размере 50 тысяч долларов.
Свой первый матч на турнире Betera Esports проведет 25 сентября, где выступит против BB Team из России.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by