«Батарею до 100% ни разу не заряжал». Как влюбиться в Tesla Model 3

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Анна Иванова
08 октября 2025 в 8:00

В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Tesla Model 3.

В течение нескольких лет Model 3 была самой популярной электрической моделью, причем не только в линейке Tesla, а вообще в статистике продаж по всему миру. Более компактная и доступная, нежели Model S, она оказалась и более востребованной покупателями — ведь по части технологий и характеристик все было по-прежнему круто. Да и почему было? Даже ранние версии могут порадовать своими возможностями. При этом подержанные экземпляры стоят вполне адекватных денег. Вот и владелец этой 5-летней Model 3 Performance очень доволен своим выбором и готов рассказывать о машине долго и увлеченно. Послушаем?

Достаточно просто попробовать

— Как я решил ее купить? В каршеринге попробовал версию Dual Motor, проехал и понял, что все, что лично мне нужно от машины, в ней практически идеально. Она здорово управляется, отлично стоит на дороге и очень круто разгоняется. После этого кроме «тройки» уже ничего больше не хотел и целенаправленно начал копить на нее.

Брал машину из США — так дешевле. Довольно быстро подыскали вот этот автомобиль 2020 года выпуска, и его удалось выиграть на аукционе. Повреждения были минимальные — в аварии пострадал передний бампер (он был снят и лежал в багажнике). Но все элементы за ним были целые.


Правда, были странности. Во-первых, сильно облез лак на спойлере, во-вторых, были царапины на задней части кузова. Возможно, последствия неаккуратной транспортировки и хранения. Все это пришлось приводить в порядок. Ну и колесные диски были не очень ровные, один из них был заметно погнут. Но их мне восстановили и покрасили.

Tesla Model 3 дебютировала в 2017 году. Первоначально выпуск автомобиля был налажен в США, затем стартовал и в Китае. Машина постоянно получает различные обновления по части техники и программного обеспечения (в том числе поэтому характеристики модели постоянно меняются), а рестайлинг был проведен в 2023 году.

Для Model 3 предусмотрено несколько вариантов исполнения. В качестве стандартной выступает модификация с одним мотором на задней оси и «малой» батареей (на ранних версиях ее емкость составляла всего 50 кВт·ч, сейчас — 64 кВт·ч). Дальнобойные варианты, RWD и Dual Motor, оснащаются «большим» аккумулятором (75 кВт·ч, позднее — 78 кВт·ч). Ну а в качестве топовой выступает версия Performance. Изначально ее мощность составляла 460 л. с., разгон 0—100 км/ч занимал 3,1 секунды, но после обновления в 2024 году характеристики были улучшены (517 л. с. и 2,9 секунды).

До этого на версии Performance я не ездил — и не ожидал, что она настолько быстрее, чем Dual Motor, который и так не слабый и не медленный. Но так еще лучше, еще веселее.

Я на ней участвовал в соревнованиях по драг-рейсингу и скажу, что объезжал много машин. Там же однажды разогнался до скорости 252 км/ч — было не сильно шумно и оказалось, что Model 3 очень хорошо держит дорогу и на этой скорости.

Однажды в Липках измерил реальное время разгона с места до сотни. Правда, далеко не в оптимальных условиях: только прошел снег, было холодно, два человека в салоне и не самая хорошая резина. Но оборудование показало 3,9 секунды, то есть из четырех она выехала.

Лучше машины по разгону и управляемости я не видел. То, что я хотел получить от автомобиля, я получаю с лихвой. В целом он даже слишком быстрый, в городе столько реально не нужно.

Я когда увидел эти колеса и размерность шин, подумал, что это будет картинг во всех смыслах. Но на самом деле машина очень мягкая, и мне это нравится. Со мной ездили разные люди, в том числе владельцы BMW 7-й серии, и даже они говорят, что едет Model 3 комфортно.

В момент покупки пробег был около 23 тыс. км, сейчас — 49 тыс. км. Я решил, что буду долго ездить на этом автомобиле. Точно хочу быть уверен в технике, поэтому поменял все необходимые расходники и жидкости, даже масло в электромоторах, хотя это было необязательно.

Год я отъездил вообще без вопросов, а затем спереди стало что-то скрипеть. Поехал на СТО. Там мне сказали, что рычаги передней подвески — под замену. Это стоило чуть больше 1000 рублей с учетом работы. Прошло полгода, и они снова начали скрипеть. И вот мне интересно: плохие детали поставили или это какая-то особенность машины?

Специфика электромобильности

— Автомобиль я купил в конце мая и за три летних месяца накатал больше 10 тыс. км. Мне было интересно поездить везде, чтобы понять, что по Беларуси можно путешествовать и заряжаться без проблем. Ну, почти без проблем.

Самой сложной оказалась поездка на Viva Braslav: тысячи людей, много машин, в том числе электромобилей — и всего одна зарядка, которая вместо 50 кВт выдавала мощность всего 13 кВт. Я стоял в очереди за человеком, было уже поздно, и я попросил его постучать в окошко, когда он закончит заряжаться, а сам лег спать. Часа в два или три ночи он меня разбудил, я вставил пистолет и запустил сессию, которая длилась до самого утра…

Я люблю гулять, и мне даже нравится выехать куда-то, оставить машину на зарядке и пойти побродить — я с этого кайфую. Ну или в салоне могу посидеть — специально купил для этого джойстики, сижу, во время сессии играю. Но дальние поездки меня немного напрягают, особенно если не продумать зарядку заранее.

Этим летом был случай. Открываю приложение «Маланки», выбираю станцию. Все свободно, ничего не бронирую. Приезжаю — и прямо под носом кто-то ее занимает. И это очень часто происходит. Еще есть места, где к колонке подъехать невозможно, так как рядом стоят другие машины, а длины кабеля, чтобы достать до порта, не хватает. Я потратил деньги, забронировал станцию, но воспользоваться ею не могу. И вот что делать?

Все это время я пользуюсь только одним переходником — с американского разъема на CCS2, и мне его хватает для всего. Стоил он около 600 рублей. Но есть нюанс. Когда вставляешь переходник, машина его фиксирует, а вот пистолет с тяжелым кабелем просто висит, и если он подношен, то может отходить. У меня так бывает: я подключился, запустил зарядку, ушел — а сессия прервалась. И если BatteryFly присылает SMS, что зарядка закончилась, то «Маланка» — нет. Еще и штраф начинает брать за то, что автомобиль продолжает занимать место после сессии.

Я очень бережно отношусь к этой машине и очень серьезно подхожу к вопросу использования батареи. За все время я ее ни разу не зарядил до 100%. Обычно только до 80%, а разряжаю до 20%. Считается, что это идеально для аккумулятора с точки зрения его долговечности.

По сути, я использую лишь 60% емкости 75-киловаттной батареи, чего в идеальных условиях хватает километров на 200. В целом мне этого достаточно. Если я езжу по маршруту дом — работа — дом, то могу заряжаться раз в неделю.

Зимой же запас хода становится сильно меньше, и чем ниже температура, тем больше расход энергии. Причем цифры будут не страшные, но запас хода будет падать на глазах.

Еще я стараюсь заряжать автомобиль на быстрых и медленных станциях примерно в соотношении 50 на 50. Иногда специально, жертвуя временем или невзирая на плохие погодные условия, отправляюсь к ближайшей медленной зарядке (до нее 15 минут пешком), чтобы было лучше для батареи.

Пытался узнать, каково ее «здоровье» (SOH), но понял, что все эти расчеты в программах достаточно условны. Как-то зарядил аккумулятор с 20 до 80% и посмотрел, сколько закачал энергии. Разница c официальной емкостью составила около 4 кВт·ч.

Перепробовал буквально все

— Когда машина приехала, аккаунт был привязан к прошлому владельцу и у меня еще месяц были оплачены продвинутый автопилот и автопарковщик. Чтобы сменить аккаунт, я написал в Tesla письмо, приложив фотографию белорусского техпаспорта, чтобы подтвердить, что я — новый владелец.

После этого я перестал пользоваться ключ-картой — сейчас ее реально впервые за год достал, чтобы вам показать. Все это время Tesla «узнает» меня при помощи телефона: сама закрывается и открывается, я вообще ничего не делаю в этом плане. И это действительно удобнее и быстрее, чем пользоваться ключом.

Кстати, машина до сих пор думает, что она в США. Карта отображается, но не работает навигация, потому что ее нужно перепрошить. Я этим не занимался, так как мне это реально не надо, я пользуюсь «Яндекс.Картами» с телефона, а во время поездок вывожу на экран картинку с камер — так удобнее контролировать обстановку сзади, поскольку через плоские американские зеркала практически ничего не видно.

Но в остальном все функции я попробовал, во все игры, что здесь есть, переиграл. На закрытие машины поставил мяуканье своего кота, который, кстати, периодически остается внутри, когда я ухожу, потому что здесь есть специальный режим для животных: кондиционер продолжает работать и при закрытом автомобиле, обеспечивая комфортную температуру в салоне.

Есть и режим кемпинга, при котором тоже поддерживается оптимальный микроклимат. Я, когда летом выезжал на Viva Braslav, специально не брал палатку, чтобы переночевать в машине. Складывал задний ряд сидений, и при росте 187 см мне практически удалось лечь в полный рост ногами в багажник.

Что сказать про интерьер? Вообще я очень люблю физические кнопки, мне не нравится, когда все на сенсоре, это неудобно. Но при этом я терпеть не могу перегруженность интерфейса — на сайтах, в играх и в машинах в том числе. Поэтому то, что здесь нет спидометра, мне нравится, я к этому очень быстро привык. И меня устраивает этот интерьер и то, как решен вопрос с управлением теми или иными функциями.

Правый подрулевой переключатель отвечает за ездовые режимы, левый — за дворники, один барабанчик на руле управляет музыкой, другой — автопилотом. И этого достаточно. Я один раз настроил все, что мне надо, и в планшет по этим вопросам больше не лезу. Фары включаются автоматически, климат-контроль исправно поддерживает заданную температуру — зачем нужно больше кнопок? Здесь нет ничего лишнего, и мне это нравится.

Качество материалов? Все окей, но мне не нравится кожзам сидений. Я уже два элемента перешивал. Обивка в целом хорошая, но очень маркая. Вроде бы и смывается хорошо, но один раз сзади лак для волос протек — сиденье пришлось перешивать.


— Почему продаю машину всего через полтора года после покупки? Здесь никаких секретов нет. В свое время я решил закрыть гештальт и взять супербыстрый автомобиль. Я это сделал, расслабился и решил, что пора уже и другие вопросы закрывать — сейчас коплю на недвижимость.

Но я не тороплюсь: даже если продать «Теслу», денег на решение поставленной задачи все равно не хватит. Поэтому и цена не по низу рынка, и даже не по середине. И не только потому, что я в машину достаточно много вложил в самом начале. А я действительно не жалел денег и не экономил на восстановлении, хотя было на чем.

Честно говоря, я не тороплюсь с продажей еще и потому, что эта Model 3 мне очень нравится. Правда, я понимаю, что цены на электромобили быстро падают, и это их минус. И, пожалуй, единственный недостаток «тройки».

красный, седан, электро, автоматическая, полный привод

 

Нравится Tesla Model 3?
3343 человека уже сделали свой выбор!


Реклама
Guruauto.by — надежный сервис по ремонту и восстановлению фар!
Решаем любые проблемы автосвета — от полировки до сложного ремонта.

Полный спектр услуг. Ремонт под ключ:

• модернизация света при помощи установки Bi-Led;

• продажа запчастей: фар, стекол и корпусов;

• ремонт любой сложности;

• шлифовка, полировка, бронепленка для фар.

Водите безопасно с GURUAUTO!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by