Время компактвэнов проходит: одна за другой модели такого класса снимаются с производства без прямой замены или уступают место сопоставимым по размерам кроссоверам. Жаль, ведь в качестве семейных эти автомобили почти бесценны: относительно недорогие, максимально практичные, некоторые из них способны за раз перевезти до семи человек. В общем, успейте купить. В некоторых случаях еще есть возможность пригнать из Европы проходной по году выпуска и объему двигателя экземпляр. В противном случае — добро пожаловать на «Автобарахолку», где можно найти машину от местных продавцов.
Эта статья уже публиковалась на Onlíner. Мы обновили и дополнили ее — список моделей стал еще точнее и актуальнее.
Переднеприводный компактвэн BMW? Лет 20 назад такое невозможно было представить, но в свое время баварская компания решительно подошла к расширению своего модельного ряда, и вот результат. Платформа UKL означает определенную степень унификации с рядом моделей Mini, но по части стиля и практичности этот автомобиль стоит сравнивать с кроссоверами Х1 и Х2, хотя у длиннобазного Gran Tourer здесь есть козырь в виде 7-местного салона.
И да, это одна из самых доступных BMW: за экземпляры поколения F45/45 просят в среднем от 11 до 17 тысяч долларов в эквиваленте. Кроме статуса «входной модели» это объясняется еще и «проходным» 1,5-литровым дизелем — такой стоит на большинстве представленных на нашем рынке машин, хотя в линейке был и 2,0-литровый вариант, а также бензиновые моторы 1.5 и 2.0.
Компактвэн от BMW появился сильно позднее многих «одноклассников». И продолжает выпускаться в поколении U06, даже когда сам сегмент таких моделей готов уйти в историю. Но благодаря этому самый нетипичный BMW еще долго будет доступен в формате свежей «бэушки».
А вот и он, один из самых любимых автомобилей у белорусов. Причем большей популярностью пользуется именно более крупная (и дорогая) 7-местная версия с приставкой Grand. Машина выпускалась долгие девять лет, с 2013 по 2022 год. К слову, длиннобазная модель продержалась на конвейере на два года дольше, чем стандартная. В 2018 году привычное название заменили на SpaceTourer, но принципиально ничего не изменилось. А вот что на самом деле важно, так это то, что прямого наследника французский компактвэн не получил. Уровень цен на нашем рынке — от 9 до 20 тысяч долларов по курсу.
У белорусов более популярны дизельные модификации. Ранние версии комплектовались двигателями 1.6 HDI/BlueHDI (92—120 л. с.), более поздние — 1.5 BlueHDI (130 и 150 л. с.), также был доступен и мотор 2.0 BlueHDI (150 и 163 л. с.). Приставка Blue в индексе означает наличие системы впрыска мочевины. Встречаются в продаже и бензиновые версии — они оснащены 3-цилиндровыми турбомоторами 1.2 PureTech (110—130 л. с.), 1.6-литровым «атмосферником» VTi (120 л. с.) или же турбомоторами 1.6 THP (156 и 165 л. с.). В зависимости от модификации автомобили оборудованы 5- или 6-ступенчатой механической коробкой, 6-ступенчатым «роботом», 6- или 8-ступенчатым «автоматом».
У нас C-Max II и его длиннобазный вариант Grand со сдвижными дверями не столь популярен, как соплатформенный Focus III. Да и тем же французским «одноклассникам» по числу предложений на вторичке он явно уступает. Тем не менее эксклюзивом эта модель не является, а унификация с «Фокусом» означает отсутствие проблем с сервисной базой. При этом цены вполне гуманные: в среднем от 9 до 16 тысяч долларов в эквиваленте.
Большинство машин пригнаны подержанными из Европы, причем это преимущественно дизельные версии. До 2015 года на С-Max ставили 1,6-литровый TDCi (95—116 л. с.), после — 1,5-литровый (95—120 л. с.), а в дорогих вариантах исполнения шел 2,0-литровый мотор (116—170 л. с.). Бензиновый «атмосферник» (86—125 л. с.) встречается нечасто, а вот 1,0-литровый Ecoboost (101—125 л. с.) за счет недорогой растаможки возят.
Третье поколение Zafira, увы, стало последним — пришедший на смену вэн Zafira Life относится к другому классу автомобилей. Однако поздние экземпляры лишь недавно перешагнули 5-летний рубеж. Напомним, немецкий компактвэн по умолчанию имеет 7-местное исполнение салона, при этом второй ряд представляет собой цельный диван, который передвигается на салазках в продольном направлении. И это тоже особенность модели, поскольку некоторые «одноклассники» все же предлагают раздельные кресла для всех пассажиров.
Для Zafira Tourer характерна широкая и разнообразная линейка моторов: можно выбрать 1,8-литровый «атмосферник» (140 л. с.) или отдать предпочтение турбомоторам 1.4 или 1.6 (120—200 л. с.), причем есть среди них и версии, работающие как на сжиженном нефтяном (LPG), так и на компримированном природном газу (CNG). И не забудем про дизельные версии: различные версии двигателей 1.6 и 2.0 обеспечили диапазон мощности 120—195 л. с. Вилка цен — от 9 до 16 тысяч долларов по курсу, хотя отдельные экземпляры могут стоить и дороже.
Четвертое поколение радует экспрессивным дизайном, но озадачивает 20-дюймовыми колесами в стандартном исполнении. Впрочем, в остальном автомобиль сохраняет все преимущества своего предшественника — просторный и хорошо трансформируемый салон, богатое оснащение и широкий выбор моторов.
Даже у нас на вторичном рынке все вовсе не сводится к одному 1,5-литровому дизелю (110 л. с.), как это было в случае с третьим поколением модели. Так, достаточно автомобилей с дизельными моторами объемом 1,6 и 1,7 литра (130—150 л. с.), особенно если говорим про 7-местный Grand Scenic. Кроме того, хватает предложений и по бензиновым двигателям. В первую очередь речь идет о 1,3-литровом турбомоторе (113—163 л. с.), но встречаются и экземпляры с базовым 1.2 TCe (115—132 л. с.). Диапазон цен, соответственно, от 12 до 20 тысяч долларов в эквиваленте. Как говорится, есть выбор на любой вкус и кошелек.
Это поколение модели уже базируется на платформе MQB и технически близко к Golf VII, отсюда и соответствующие ходовые качества, и хорошо знакомые силовые агрегаты, и современные ездовые ассистенты. По сравнению с предшественником автомобиль стал чуть крупнее и все так же предлагает в качестве опции третий ряд сидений, но в отличие от французских конкурентов Volkswagen не стал разрабатывать для своего компактвэна два варианта колесной базы и длины кузова.
Ну а самое главное конкурентное преимущество на сей день и на ближайшее будущее — эта модель до сих пор производится, так что проблем с наличием свежих экземпляров пока точно не предвидится. Загвоздка только в ценах. Даже самые дешевые экземпляры стоят порядка 14—15 тысяч долларов по курсу, а за машины в возрасте 4—5 лет легко просят 20—22 тысячи и даже больше.
На стоимости, конечно, сказываются и затраты на растаможку. «Проходные» по объему и возрасту только различные варианты бензинового турбомотора 1.5 TSI (150 л. с.), поскольку младшие версии 1.0 TSI, 1.2 TSI и 1.4 TSI (115—150 л. с.) уже старше пяти лет. Из дизелей дешевле будет 1.6 TDI (110—115 л. с.), а вот 2.0 TDI (115—190 л. с.) в любом случае выходит недешево. С другой стороны, учитывая высокую ликвидность модели, переплата может иметь смысл.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by