Самый мощный Porsche в истории. Представлен электрический Cayenne

 
8208
3
20 ноября 2025 в 16:34
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Porsche
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Porsche

Компания Porsche явила миру Cayenne Electric. Это не замена обычному Cayenne — в свете наблюдаемого снижения интереса к батарейным автомобилям, что уже аукнулось Porsche падением продаж, вполне логичным является решение выпускать обе модели параллельно, не убивая кроссовер с ДВС.

Автомобиль построен на модернизированной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую используют Audi и Porsche. От бампера до бампера — 4985 мм, а колесная база составляет 3023 мм. Да, новичок получился крупнее, чем обычный Cayenne. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,25 — отменный показатель для кроссовера.

Выбор покупателей
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная

Радует автомобиль и вместимостью: минимальный объем багажника — 781 л, а при сложенной спинке заднего дивана можно получить 1588 л. Добавим к этому 90-литровый отсек под капотом. Что касается салона и оснащения, то по нынешней моде Cayenne Electric получил три дисплея в передней панели, а также проекцию с дополненной реальностью.

Модель дебютирует в двух версиях. Базовая имеет двухмоторную силовую установку на 408 л. с. (442 л. с. доступны кратковременно в режиме Launch Control), ее максимальная скорость составляет 230 км/ч, а первая сотня достигается через 4,8 с после старта.

А вот Cayenne Turbo Electric теперь принадлежит звание самого мощного Porsche: он развивает 884 л. с. по умолчанию и аж 1156 л. с. в режиме Launch Control, способен разгоняться до 260 км/ч, а рывок 0—100 км/ч совершает всего за 2,5 с. К слову, мощность рекуперации — до 600 кВт, что позволяет использовать ее в 97% случаев, когда требуется замедление. Тем не менее для модели доступны опциональные керамические композитные тормоза.

Стандартное оснащение — адаптивная пневмоподвеска, но для топовой версии доступно и опционное «гидравлическое» исполнение подвески Porsche Active Ride. Кроме того, для обеих модификаций предложено и полноуправляемое шасси.

Автомобиль получил никель-марганец-кобальт-алюминиевую (NMCA) батарею емкостью 113 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода 642 км для стандартной модели и 623 км для топовой. Мощность зарядки — до 400 кВт, а еще доступна беспроводная зарядка на 11 кВт, но для этого нужна специальная индукционная площадка.

Продажи новинки стартуют летом 2026 года. Cayenne Electric будет стоить от 111 350 долларов, Cayenne Turbo Electric — от 165 350 долларов.

Выбор покупателей
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 91 (615 кг)
для легковых автомобилей, с шипами, индекс скорости: T (до 190 км/ч), индекс нагрузки: 88 (560 кг)
для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, без шипов, индекс скорости: H (до 210 км/ч), индекс нагрузки: 99 (775 кг)

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро