В новом цикле статей мы вспоминаем самые значимые, популярные и просто любимые автомобили, которые продавались в первой четверти ХХI века. Многие из них доехали и до Беларуси. А какая машина круче? Послушаем владельцев на этот счет. Ну а выбор «народной» тачки 25-летия по традиции остается за вами — читателями Onlíner. Брать или даже не смотреть? Ответ — в конце статьи, в результатах опроса. Сегодня рассказываем про Chevrolet Equinox.
Chevrolet Equinox — одна из самых популярных моделей на белорусском рынке подержанных автомобилей. Секрет успеха прост: за сравнительно небольшие деньги вы получаете довольно крупный кроссовер с просторным салоном и вместительным багажником (к тому же есть версия с «проходным» 1,5-литровым турбомотором). Ну а как насчет ходовых качеств, комфорта, надежности? Спросим у владельца такой машины, который покупал Equinox здесь, но выбирал очень тщательно.
— Автомобиль выпущен в августе 2019 года. Покупал его здесь, в Минске, в августе 2023-го. Искал именно среди местных вариантов, чтобы не ждать доставки из США и не покупать кота в мешке, то есть чтобы можно было загнать на подъемник, посмотреть, проверить, подключить компьютер, — объясняет Денис свой подход к вопросу о покупке американского кроссовера. — Почему именно Equinox? Потому что семья, двое детей, частые поездки на дальние расстояния. Нужна была большая комфортная машина с вместительным багажником. Также среди вариантов были Ford Edge, Chevrolet Malibu и Volkswagen Jetta, тоже из США. Хотя Edge и Equinox оснащаются и 2,0-литровыми моторами, к покупке рассматривались именно 1,5-литровые версии, потому что они более экономичные. Пробеги у меня довольно большие, по 25 000 км в год выходит.
Chevrolet Equinox третьего поколения оказался заметно компактнее и легче предшественника, к тому же получил двигатели с меньшим рабочим объемом. В основу кроссовера легла платформа GM D2XX (на ее базе также построены Opel Astra K, Chevrolet Cruze, GMC Terrain). Производство модели было налажено в Канаде, Мексике и Китае, а сам автомобиль выпускали с 2017 по 2024 год.
Я думаю, этот автомобиль пригнали именно под продажу, он уже был восстановлен. Имел место легкий удар в левое переднее колесо, менялось левое переднее крыло, бампер и немного ремонтировался капот. Сделано все было хорошо, я проверял машину со специалистами, загонял ее на СТО — вопросов не было.
Тогда мы пересмотрели достаточно большое количество автомобилей. Искали хорошо восстановленный экземпляр, в состоянии «сел и поехал». И это был едва ли не единственный достойный вариант. У многих машин качество восстановительного ремонта вызывало сомнения. Где-то покрас очень плохой, где-то уже лак вздувается. Были моменты, когда продавец говорил, что ничего не восстанавливалось, машина целая, а по факту ну очень плохо сделано или переварено пол-автомобиля.
Я искал экземпляр с полностью целой безопасностью. На этом выстрелила водительская подушка, но предыдущий владелец не стал заморачиваться с ее восстановлением, а просто поставил новый руль с эйрбэгом.
Вообще, было две машины на выбор. Кроме этой — еще белая, тоже с 1,5-литровым мотором, но с полным приводом (у этой — передние ведущие колеса). По цене она была чуть дешевле, но уже 90 000 км на одометре. В итоге отдал предпочтение вот этому автомобилю, у которого был маленький пробег и всего несколько замененных элементов, а в остальном кузов был в заводском окрасе.
(Денис вспоминает, что на момент покупки пробег составлял 43 000 км, а сейчас уже — 93 000. То есть за два года владелец проехал 50 000 км. Этого вполне достаточно, чтобы составить мнение о машине и оценить ее надежность.)
Основным для Chevrolet Equinox стал 1,5-литровый турбомотор мощностью 172 л. с., в 2023 году его сменил 177-сильный агрегат аналогичного объема. Также покупателям был доступен 2,0-литровый наддувный двигатель (252 л. с.), который, впрочем, пользовался у покупателей меньшим спросом, а для белорусов был не так интересен из-за более дорогой растаможки. Что удивительно, для североамериканского рынка предложили и 1,6-литровый турбодизель (139 л. с.), но он также не был особо популярным. А в Китае в 2020 году появился еще 1,3-литровый бензиновый мотор на 165 л. с.
Если 2,0-литровый двигатель комплектовали 9-ступенчатым «автоматом», то остальные агрегаты шли в связке с 6-ступенчатой АКП. Базовым является передний привод, но были доступны и версии с полным приводом с электронноуправляемой муфтой.
— Первое впечатление от машины после покупки? Как будто еду на каком-то большом автобусе, потому что габариты первые пару дней я не чувствовал. Смотрел в заднее стекло, и казалось, что это что-то очень большое и длинное. Сначала ориентировался на камеру заднего вида и парктроники, потом привык, и никаких проблем уже нет.
Пришлось адаптироваться и к зеркалам. Правое — как в европейских машинах, а вот левое — «американское», оно как будто немного увеличивает картинку. Первое время было некомфортно, я даже хотел поменять линзу (она продается отдельно и стоит в районе 80 рублей). А потом как-то привык, и тоже нет никаких проблем теперь нет, тем более что здесь есть датчики слепых зон.
Места в салоне очень много, а сам автомобиль, даже полностью загруженный, идет по трассе очень хорошо. Вот в этом году ездили с семьей в поездку по всей Европе. Не скажу, что 5000 км проехали на одном дыхании, остановки были. Но по 1200 км в день спокойно проезжали. Машина комфортная, тихая, места сзади очень много, дети даже спать умудряются.
Кстати, спинку дивана можно чуть откинуть назад. Ну а если нужно перевезти что-то крупное, то обе половинки легко складываются (это можно сделать прямо из багажника), при этом образуется ровный пол. Электропривод крышки багажника можно настраивать на угол открытия, что удобно в паркингах с низкой крышей.
Бесконтактно багажник не откроешь, зато пользуюсь бесключевым доступом и дистанционным запуском двигателя — скажем, с седьмого этажа сигнал доходит, машина заводится без проблем. Очень удобная функция, особенно зимой: завел, прогрел, сел в теплый салон. Автомобиль запоминает последние настройки — какая температура была задана, какие обогревы были включены. Правда, из теплых опций здесь только подогрев сидений.
Сразу после покупки я сделал русификацию — изначально все было на английском, а радио, поскольку это «американец», имело только нечетные частоты, которые заканчиваются на 5, 7 и 9. Новая прошивка все эти вопросы решила.
Мультимедийную систему можно подключать через Android Auto и Apple CarPlay. Единственное — нужен провод. В принципе, все нужные мне функции есть. Ну, не знаю, может быть, детям можно было бы какой-нибудь YouTube запускать параллельно. Но, наверное, это будет отвлекать меня от вождения, а у детей есть телефоны и другие гаджеты. Кстати, здесь можно использовать функцию Wi-Fi: автомобиль может работать как маршрутизатор, получая интернет с телефона и раздавая его пассажирам.
Фары тут ксеноновые. Когда ехал в темное время суток по трассе в первый раз, мне все моргали, как будто я включил дальний свет. Не мог понять, что происходит, а потом съездил на регулировку, и оказалось, что фары были настроены немного выше, чем надо, а корректора здесь нет. Ну а сам по себе свет хороший, к тому же он автоматически переключается с ближнего на дальний и наоборот.
Еще есть система предупреждения столкновения: под лобовым стеклом установлены светодиоды, которые при резком приближении к впереди идущему автомобилю начинают моргать одновременно со звуковым сигналом. Таким же образом реализована функция предупреждения водителя при работе круиз-контроля: сам он дистанцию не держит, скорость не регулирует, но при помощи этих светодиодов предупреждает об опасном приближении, а если что, срабатывает уже система экстренного торможения.
Функция удержания в полосе тоже имеется и работает адекватно — если полосы четко прорисованы. А если нет, то, конечно, машина не всегда их «видит».
Здесь стоит классический 6-ступенчатый «автомат», и работает он хорошо: мягко, плавно. Разгонной динамики хватает. Где-то кого-то обогнать, сманеврировать — с этим никаких проблем нет. В такую погоду, если газ в пол нажать, передние колеса будут шлифовать асфальт.
Из-за отсутствия полного привода не страдаю: у нас сейчас не те зимы, чтобы его использовать, а по бездорожью я не езжу. Это такая функция, которая очень нечасто нужна. Ну а когда выпадает снег, то и на переднем приводе из сугробов выезжаю — хорошая резина и высокий дорожный просвет помогают.
Расход по городу сейчас около 10 литров, летом даже 8,5—9 литров может быть. На трассе все зависит от скорости: при 90—100 км/ч будет где-то в районе 6,5 литра, на 120 км/ч — уже 7,5—8.
— Под капотом все родное, оригинальное, даже аккумулятор, менялись только масло и фильтры. Но видите провода с разъемом? Это я в Китае заказал вот такой переходничок, чтобы отключить систему «старт-стоп». Это уже в рестайлинговых машинах есть кнопка отключения, а здесь ее нет, и это единственный вариант решения вопроса. Потому что очень некомфортно, когда при каждой остановке на светофоре «старт-стоп» срабатывает.
Масло меняется, когда на бортовом компьютере появляется соответствующее предписание. Это происходит примерно через каждые 8000 км. Масло сливают постоянно светлое, никаких примесей или стружки никогда не было.
Заливаю масло 0W20, его примерно 3,5 литра на замену требуется. Пятилитровая канистра стоит в районе 100 рублей, а масляный фильтр — около 20—30 рублей. За угольный фильтр салона отдавал порядка 50 рублей. В целом недорого.
Таких машин очень много в свое время привезли, поэтому все запчасти в наличии. Цены радуют, много китайских аналогов, которые стоят достаточно дешево. В общем, выбор большой. Но и ремонтов автомобиль пока не требовал.
Единственное, что я поменял за время эксплуатации, это передние стойки стабилизатора, и то потому, что комплектом. А так стучать начала только одна. На этом по ремонтам всё.
Правда, в этом году заменил гайки крепления колес. Просто оригинальные идут с алюминиевыми вставками — их грани периодически «слизываются», к тому же сами эти вставки застревают и остаются внутри головок пневмопистолетов, из-за чего на шиномонтаже злятся. В итоге купил новые, цельные. С ними, надеюсь, проблем не будет.
Буквально 3000 км назад загонял машину на подъемник — проверяли все еще раз перед зимой, но ничего не нашли. Пробег небольшой, автомобиль эксплуатирую аккуратно, поэтому логично, что ничего менять не надо.
Машина достойная, комфортная. Мне она очень нравится, в эксплуатации никаких проблем не было. А продаю потому, что хочу точно такую же, но более свежую, рестайлинговую, со светодиодными фарами. Так-то отличия минимальные, например отличается джойстик «автомата».
На продажу автомобиль выставил в октябре. На самом деле ценник поднял по максимуму, так как с продажей не спешу. Звонили и писали в мессенджеры только российские покупатели. Но их интересует наличие всех документов по растаможке, которых у меня, к сожалению, нет. Машина была здесь на белорусских номерах, я ее просто переоформил по договору купли-продажи. Никогда этим вопросом даже не задавался, а теперь, когда столкнулся, понимаю, что придется продавать этот автомобиль на нашем рынке.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by

С приходом зимы бренд традиционно анонсирует масштабную новогоднюю кампанию, которая объединит всех, кто хочет окунуться в волшебную атмосферу зимних дней.
Betera готовит серию креативных офлайн- и онлайн-ивентов. Компания уже анонсировала генеральное партнерство с «Песочницей». Не обойдется и без апгрейдов на игровой платформе: с 15 декабря грядет праздничное обновление геймификации.
А начать можно уже сейчас — с приветственной награды от Betera!