Автомобиль после первого владельца, сданный в трейд-ин, считается отличным вариантом для покупки. В том числе и потому, что у него, как правило, прозрачная сервисная история, которую легко проверить у дилера. У дилера же можно провести и качественную диагностику. Наш герой Виктор тоже так считал, но все получилось немного иначе.
История нашего читателя начинается с покупки кроссовера Skoda Kodiaq 2019 года выпуска с пробегом 135 тыс. км. Нашел он его в «Атлант-М», куда автомобиль был сдан по трейд-ин. Обслуживалась эта машина на «ФелОкт-сервисе», продавцом заявлялась прозрачная история, идеальное состояние.
— Второго февраля я заключил с «Атлант-М» договор купли-продажи с отсрочкой платежа до 9-го числа. Договором предусмотрена диагностика в любом месте по желанию покупателя. Так как машина обслуживалась на «ФелОкт-сервисе», решил записаться к ним. По телефону обещали, что дадут полную сервисную историю, все покажут, все расскажут, а диагностика будет стоить 120 рублей, — рассказывает Виктор. — Седьмого числа машину приняли, через 2,5 часа вернули, выдали чек-лист, в нем половина операций не сделана, в половине стоит ОК. Написали, что остаток протектора шин — 4 мм.
Прошу дать комплектацию. Говорят, что не могут, потому что я не хозяин, мол, защита персональных данных. Спрашиваю, как не хозяин, если у меня договор купли-продажи с юридическим лицом? Техпаспорт еще на старого владельца оформлен, но договор действующий, машина по Гражданскому кодексу считается моей.
По той же причине отказались предоставить сервисную историю: «Можем только сказать, что все делалось по регламенту». При каком пробеге, не сказали, а на вопрос о гарантии на эти работы ответили так: «Это не ваша гарантия, это гарантия предыдущего владельца».
В диагностике написано, что низкий уровень масла. А какое масло доливать и когда оно вообще в последний раз менялось? Тоже не сказали.
Когда я 9-го числа рассчитывался в «Атлант-М», у меня оставался зазор по цене — мне там говорили: «Дайте акт, чтобы предметно вести разговор о скидке». По акту у машины отличное состояние, о чем торговаться?
— Первый вопрос возник, когда поехал оформлять каско, — вспоминает мужчина. — Оказалось, что стекла — разных лет выпуска, заменялось лобовое и боковые. Мне стало интересно, почему так. Связался с предыдущим владельцем, он сказал, что было беспокрасочное устранение вмятин.
Решил поменять масло, обнаружил потеки на двигателе внизу. Как так? Мне отвечают, что осмотр автомобиля перед продажей не включает снятие защиты и осмотр двигателя снизу. Так а что вообще они сделали? Почему не проверили кузовные элементы толщиномером, что предусмотрено по чек-листу? Написали, что стекла одинаковые, а три стекла — разных годов выпуска. Двери крашеные, что потом показала проверка толщиномером.
Сначала написал жалобу на электронную книгу «ФелОкт-сервиса». Прошло восемь рабочих дней, ответа не дождался. Сказали, что ответ направили, но я его не получал. На всякий случай проверил два адреса — по техпаспорту и по адресу проживания.
Написал в книгу отзывов и предложений повторное требование провести оценку качества оказанной услуги. Предлагали вернуть деньги, но я сказал: «Вы доделайте, оцените, а потом будем в суде встречаться».
Меня пригласили 20 февраля, уже в моем присутствии проводили повторный осмотр. Снова загнали машину на подъемник, обнаружили очаги коррозии на днище, сделали калькуляцию по моей просьбе. По ней устранение недостатков будет стоить около 450 рублей.
Когда уже при повторном осмотре на «ФелОкт-сервисе» измерили толщиномером слой краски, оказалось, что боковые двери по правой стороне имеют повторный окрас. Зачем дилеру это было скрывать? Он этого при первом обращении не озвучил.
Оказалось, что машина оклеивалась на «ФелОкт-сервисе» защитной пленкой, а они это не увидели. Ну как так? В итоге стоимость страховки изменилась, пришлось переделывать договор.
В общем, сделали то, что недоделали в первый раз. Почему-то снова за деньги. Понятно, уже не за 120 рублей — взяли 11 копеек. Но по закону-то это делается бесплатно. Дело не в копейках, но давайте соблюдать законодательство.
Машину-то я купил, но эта информация должна была быть предоставлена перед покупкой, чтобы я мог сбить цену — такая возможность была.
На этот раз комплектацию дали, но сервисную историю я так и не получил. Написал жалобу в Обращения.бел.
Когда в 2019 году покупал «Шкоду» в Германии, я заплатил за такую же услугу. Мне дали всю информацию — когда что немецкий владелец делал и менял. Тут дилер отказывается предоставлять данные, хотя машина куплена здесь, обслуживалась у него.
Я не вижу смысла в такой диагностике. Так можно к любому Васе в гараж приехать: он подключит сканер, почитает ошибки и даже распечатает, что и когда было. Вся диагностика у дилера сводится к тому, что колеса вертятся, фары светят, магнитола музыку поет, все ОК. А ведь одна из целей диагностики — все-таки продолжать обслуживание автомобиля по регламенту завода, с его интервалами.
Опять же, по Гражданскому кодексу, если человек продает вещь, передает ее на комиссию и комиссионный магазин ее реализует, он должен передать документы и гарантийный талон. Гарантийный талон передан, сервисная книга тоже, договор комиссии существует. В чем проблема передать мне гарантию на выполненные работы? «Нет, вы не платили за замену ремня, гарантия на вас не распространяется».
За замену масла я тоже не платил, поэтому вы скрываете название марки? Говорят, что не дадут информацию.
— На прошлой неделе я написал заявление, обозначил восемь пунктов, — продолжает Виктор. — Снова потребовал предоставить полную историю обслуживания. В соответствии с правилами бытового обслуживания попросил предоставить калькуляцию по отдельным видам работ. Вот осмотр двигателя — что туда включено, какие позиции, снимаются защиты или нет, как осматривает двигатель мастер, почему не были замечены потеки масла (это сальник коленвала течет или сальник DSG)?
Я был вынужден поменять масло. Задал вопрос, когда оно менялось до этого, какой у него ресурс. Также просил предоставить информацию, на какие узлы еще действует гарантия. Я знаю, что ремень менялся при пробеге 120 тыс. км, гарантия на него — 2 года или 120 тыс. км пробега. «Атлант-М» этой информацией не владеет. Предыдущий владелец заявил, что это делал, но сервисную историю от дилера я получить не могу.
Жду ответа, потом пойду в суд за возмещением морального ущерба и расторжением договора. Причем это моя уже четвертая Skoda, да и сервис мне нравится, поэтому сложно разочаровываться. Может, все из-за того, что покупал не у них?
Мы попросили ООО «ФелОкт-сервис» прокомментировать изложенный выше рассказ и приложенное к нему заявление. Ответ публикуем полностью:
«Мы искренне сожалеем о том, что клиент испытал негативные эмоции, связанные с данной ситуацией.
Клиент обратился к нам в сервисный центр 2 февраля для выполнения диагностики автомобиля Skoda Kodiaq. Данные работы должны были быть выполнены в объеме, предусмотренном диагностической картой „Протокол осмотра перед покупкой“. Информация о составе и нормировании работ определена приказом и размещена в открытом доступе на стенде „Уголок потребителя“.
К нашему большому сожалению, сотрудниками компании был нарушен регламент, и не все требуемые пункты диагностической карты были надлежащим образом проверены мастером СТО и заполнены. Услуга была оплачена клиентом в полном объеме. После записи клиента в электронную книгу обращений мы принесли свои извинения и предложили расторгнуть договор подряда с возвратом уплаченной по нему суммы устно и письмом (в настоящий момент письмо находится в почтовом отделении по адресу клиента, не получено).
Так как клиент предложил не расторгать договор, а провести повторную диагностику, 20 февраля автомобиль был еще раз продиагностирован бесплатно. На руки клиенту был выдан чек-лист диагностики, заполненный по всем пунктам, которые не были проверены при предыдущем осмотре. Для осмотра потребовалось дополнительно провести техническую мойку автомобиля, которая была предоставлена со скидкой 99% (11 копеек). Кроме того, мы еще раз предложили клиенту расторгнуть договор и вернуть деньги.
При рассмотрении обращения клиента мы не предоставили данные об автомобиле в рамках законодательства о защите персональных данных и политики конфиденциальности компании в части клиентских данных. Подтверждением факта владения автомобилем для нас является свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт), оформленного на имя заявителя. На момент первого обращения такого документа у клиента не было, и он мог получить максимальную информацию об автомобиле у компании-продавца до покупки, как это происходит при приобретении автомобиля с пробегом у нас.
В настоящий момент, предоставив свидетельство о регистрации автомобиля (технический паспорт), клиент может быть подключен к электронной сервисной книге. Также клиент в любой момент может получить информацию о всех необходимых будущих плановых регламентных операциях для автомобиля и необходимых материалах.
Мы не сможем предоставить информацию и копии документов по установке элементов на гарантии (в данном случае ГРМ) и о проведенных ранее операциях без письменного согласия предыдущих владельцев-плательщиков, так как это может быть расценено как разглашение конфиденциальных данных. Наш клиент может быть уверен, что и его данные не станут известны кому-либо без его письменного согласия.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства и надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество с учетом того, что клиент уже пользовался услугами нашего сервиса и положительно оценивал нашу работу».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by