Рассказывая о микроавтобусах до $15 тыс. по курсу, мы констатировали: за эти деньги придется рассматривать достаточно возрастные автомобили с неизбежным набором «болячек». Хотите этого избежать — увеличивайте бюджет покупки. Посмотрим, что можно найти на «Автобарахолке» по цене от $15 тыс. до $30 тыс. в эквиваленте.
Чудес не бывает: внизу этого ценового сегмента — тоже автомобили в возрасте более 15 лет с заявленным пробегом более 400 тыс. километров, порой тоже с теми или иными вопросами.
Вот, например, за $16 тыс. в эквиваленте предлагается Peugeot Boxer 2008 года с пробегом 408 тыс. километров, оснащенный двигателем 2.2 HDI. Продавец утверждает, что автомобиль «досмотренный и обслуженный», «в хорошем состоянии», «кузов живой», «салон аккуратный», «все опции исправны и работают». Из оснащения стоит отметить автономный отопитель, кроме того, установлена новая зимняя резина. Но все равно, как ни крути, это возрастной вариант.
Поднимаем ставки. За $19 тыс. по курсу продается Volkswagen T5 Caravelle 2.0 TDI (140 л. с.) с механической коробкой передач. Год выпуска — 2013-й, заявленный пробег — 496 тыс. километров. Описание автомобиля довольно подробное, остановимся на основных и наиболее интересных моментах.
Передняя часть кузова, а также уязвимые элементы — в бронировочной пленке, салон перетянут, выполнена шумоизоляция спереди, установлена улучшенная акустика, доработан контур кондиционера, есть телевизор, стоит гелевый аккумулятор, инвертор на 220 вольт, краска кузова родная, хотя есть места, требующие перекрашивания.
Ровно за $20 тыс. в эквиваленте встречаем более возрастной T5 — 2005 года выпуска, зато в исполнении Multivan с очень богатой комплектацией, 2,5-литровым дизелем (174 л. с.) и полным приводом. Описание автомобиля очень подробное, приведем его лишь частично.
«Я единственный хозяин в Беларуси (до этого один хозяин в Германии), есть все документы. Авто в эксплуатации с 2006 года. Пригонял самостоятельно из Германии в 2010-м, — сообщает владелец. — Менялось в машине очень многое — по регламенту, без ожидания поломки, все запчасти всегда ставились оригинальные — от колодок и фильтров до сцепления и маховика — при осмотре можно увидеть и проверить. Продаю по случаю смены деятельности.
25 тыс. километров назад заменены маховик со сцеплением, помпа, стартер и генератор, АКБ, 15 тыс. километров назад делался капремонт мотора с заменой калевала, свечи накала, проверены форсунки, подвесные подшипники кардана, перебиралась система полного привода Haldex с заменой фильтров и жидкости, заменялось много разных блоков и деталей. Весь кузов в заводском состоянии, безаварийная история, что можно подтвердить толщиномером».
Идем дальше. За $21 тыс. по курсу продается Opel Vivaro (он же перелицованный Renault Trafic) 2016 года выпуска с дизелем 1.6 CDTI (125 л. с.) и пробегом 195 тыс. километров.
«На 155 тыс. километров заменены цепь ГРМ с натяжителями и звездочкой + цепь масляного насоса + шатунные вкладыши + ручейковый ремень с натяжителем. Своевременное ТО каждые 9—10 тыс. километров, масло из Европы (Elf), масляные и топливные фильтры Bosch/Knecht. 500 километров назад было произведено ТО плюс замена тросов ручника, наконечников и стоек стабилизаторов, — описывает сервисную историю продавец. — За время эксплуатации были заменены тормоза по кругу, охладитель газов ЕГР. ЕГР на месте. Штатно установлен предпусковой жидкостный подогреватель Eberspacher, также он служит догревателем (в начале 2023 года был полностью обслужен с заменой насоса, плюс была замена штатных алюминиевых трубок второго контура кондиционера на рукава высокого давления (РВД)). Также установлен сухой фен на 5 кВт».
Да, еще один T5, что вполне соответствует ситуации на рынке (на один микроавтобус другой марки приходится два-три Volkswagen). Так вот, очередной T5 — с удлиненной базой в исполнении Caravelle 2011 года выпуска с заявленным пробегом 289 тыс. километров можно купить за $22 400 в эквиваленте. Силовой агрегат — типичный для T5 тех лет выпуска: двигатель 2.0 TDI (140 л. с.) и механическая коробка передач.
«Автомобиль в хорошем техническом состоянии, ведется история обслуживания. Из последнего — замена ремня генератора, натяжителя, обводного ролика, масла, фильтров. Замена ГРМ, помпы 20 тыс. километров назад», — сообщает владелец, упоминая, что на обслуживании автомобиля деньги не экономились, были использованы только хорошие запчасти.
«Фары в бронепленке, стыки элементов по кузову также проклеены. Перед зимой обслужена Webasto. Все стекла — оригинал. Зимняя резина — новая Pirelli, „лето“ — Nexen», — указано в описании.
Увеличивая бюджет, можно рассчитывать на более поздний год выпуска и даже на свежепригнанные экземпляры. Вот, например, Ford Transit Custom I L2 Trend 2019 года выпуска без пробега по Беларуси — а всего на одометре 245 тыс. километров. Двигатель — 2,0-литровый дизельный, коробка передач — механическая. Стоит такой автомобиль $24 900 по курсу.
«Все в рабочем состоянии, поменян комплект ГРМ, включая ремень масляного насоса со снятием поддона и новой боковой крышкой (имеются видео и подтверждающие документы), масло — Castrol 0W-30 Ford. Ремни все новые. По технической части тоже все отлично, любые проверки», — сообщает продавец.
Ну и наконец вот вам за $28 500 по курсу Citroen SpaceTourer 2018 года выпуска с заявленным пробегом 186 тыс. километров. Автомобиль оснащен 2,0-литровым дизелем (177 л. с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. По словам продавца, микроавтобус пригнан из Финляндии и не имеет пробега по Беларуси.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by