Эта практика широко распространена за рубежом. После обучения в автошколе курсанту выдается временное водительское удостоверение (сроком от полугода до двух лет) с рядом ограничений: первое время он не сможет выезжать ночью, возить пассажиров и т.д. Потом, после первого опыта вождения в реальных условиях, новичку предстоит выдержать второй экзамен. Специалисты «Белтехосмотра» считают, что это очень эффективная методика и рано или поздно у нас будет введено нечто подобное.
По их мнению, водитель может объективно оценивать дорожную обстановку лишь спустя 100 тыс. км пробега. Разумеется, учить все это время курсанта в автошколе нерационально. Поэтому во многих европейских странах введено двухфазное обучение. У нас этот опыт пока только рассматривается.
Зато в ближайшее время может быть принят целый ряд новых требований в отношении автошкол, заявил сегодня на пресс-конференции в Минске директор «Белтехосмотра» Анатолий Пашкевич (на снимке). Подготовлен проект постановления правительства. В нем предлагается обязать руководителей автошкол создать сайт своей учебной организации, оборудовать автодром площадью не менее 1 200 квадратных метров, причем там не смогут одновременно заниматься более 10 курсантов на автомобилях.
Кроме того, автошколам запретят регистрировать учебные машины старше 10 лет (для категории В). А мастера производственного обучения обязаны будут получить диплом о высшем юридическом или психологическом образовании.