Недавно в Минске стартовали продажи нового Chevrolet Spark, который был представлен на последнем автосалоне в Женеве. Корреспондент Auto Onliner не упустил возможность «вживую» познакомиться с новинкой. Пока в Минске есть только один экземпляр нового Spark — c литровым двигателем в комплектации LS, окрашенный в фирменный зеленый цвет. Что ж, его и «попробуем»!
Первая визуальная встреча с «внуком Matiz» прошла в шоу-руме официального дилера. Уже издалека увидели яркую машинку с острыми гранями кузова и светотехники. Фотограф решил сделать несколько снимков в здании перед выездом на слякоть. Пока он занимался своим делом, я побеседовал с менеджером автосалона. Оказывается, дилер уже получил два заказа на Chevrolet Spark 2011 модельного года. Интересно, что оба заказчика — мужчины.
В отличие от других представителей европейского А-класса, новый Spark нельзя назвать чисто «женским» автомобилем. Острые линии фар, решетки радиатора и всего кузова делают экстерьер машины достаточно агрессивным. Отметим, что дизайн малолитражки выбирали потенциальные покупатели: из трех концептов Chevrolet, представленных в 2007 году, путем голосования был выбран прототип Beat, тематика которого и легла в основу новой модели. Как одним словом можно описать внешность этого яркого автомобиля? Городской!
Внутри новый Spark смотрится так же эффектно, как и снаружи. Чего только стоит приборная панель, выполненная в «космическом» стиле. Пластик центральной консоли хоть и не дорогой, но выглядит неплохо. Все детали интерьера подогнаны весьма качественно. Найти «свое место» на водительском сиденье несложно из-за широкого диапазона регулировок кресла. Но, к сожалению, рулевая колонка, как и у предшественника, регулируется только по высоте. Тем не менее при моих 186 см за рулем чувствовал себя отлично.
Отрегулировав водительское место под себя, сажусь «сам за собой» на заднее сиденье и понимаю, что чуда не случилось — сзади места для колен маловато. Втроем разместиться на заднем диване можно, но назвать это комфортным передвижением нельзя. Зато на недостаток высоты над головой будет жаловаться разве что баскетболист.
Багажное отделение в этом городском автомобиле обладает объемом 170 литров, чего вполне достаточно для поездок в магазин. Мало? Тогда выгоняйте с заднего дивана пассажиров и складывайте его (складывается в пропорции 60/40). Тогда объем багажника увеличится до 568 литров. Тоже не рекорд, но для машины А-класса вполне сойдет.
Как мы уже сообщили, «наш» экземпляр был оснащен 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 68 л. с. В паре с 5-ступенчатой «механикой» машина довольно неплохо чувствует себя в городском потоке. Сцепление достаточно информативное, и передачи переключаются легко, хотя поначалу вероятность заглохнуть есть — лучше подольше придерживать левую педаль «возле пола» во время старта. Тормоза Chevrolet Spark излишне чувствительны, что, в принципе, неплохо в городе. Но привыкнуть к дозированию педали тормоза придется.
По данным производителя, разгон до сотни у машины с однолитровым мотором занимает 15,5 секунды. Насиловать Spark на заснеженных улицах Минска мы не стали, однако отметим, что до 80 км/ч автомобиль ведет себя довольно хорошо. Вряд ли кому-нибудь вздумается разгонять хетчбэк до «максималки» (154 км/ч). 68 «лошадок» хватает для комфортного пребывания в городских «джунглях», но для загородных поездок машина явно не годится. Да и куда можно выезжать на хетчбэке особо малого класса, чей багажник напоминает бардачок Mercedes GL?
Подвеска показалась жестковатой. Нельзя сказать, что в автомобиле чувствуется бюджетность, но есть конкуренты и покомфортнее. Это же можно сказать и про управляемость. Машина неплохо заходит в повороты на средней скорости, но при этом возникает ощутимый крен. Но кто сказал, что такой автомобиль покупают уличные гонщики?
Зато незабываемый внешний вид Spark не оставит равнодушными других участников дорожного движения. Задние дверные ручки спрятаны возле стойки (привет от Alfa Romeo 156), что визуально делает автомобиль более динамичным. Стильный спойлер и выштамповки по бокам кузова придают машине шарма. В сером городском потоке Chevrolet Spark выделяется среди других автомобилей.
Экземпляр, который достался нам, был неплохо оборудован: 6 подушек безопасности, ABS, полный электропакет, 14-дюймовые диски, кондиционер, MP3-магнитола с управлением на руле. Стоимость этого варианта — 10 460 евро (почти $14 тыс.). Дороговато для А-класса. Французский конкурент — Peugeot 107 — c однолитровым двигателем и механической КПП в неплохой комплектации стоит $11 460 (в пятидверном исполнении). А за $14 180 можно купить самый дешевый Volkswagen Polo, который находится классом выше. Дилер обосновал высокую цену новизной модели. За красоту надо платить.
Базовая версия Chevrolet Spark в Минске стоит от 7999 евро (около $10 640). В «базе»: 4 подушки безопасности, ABS, г/у руля и 13-дюймовые диски. Самая доступная версия с 1,2-литровым мотором мощностью 81 л. с. (такой же устанавливается на Aveo) стоит от 10 299 евро ($13 670). К сожалению, версии с «автоматом» не предусмотрено, что наверняка отпугнет определенное количество покупателей. В Беларусь официально поставляются Chevrolet Spark только корейской сборки.
Автомобиль был предоставлен компанией Multi Motors (официальный дилер Chevrolet в Беларуси).
КУЗОВ | |
Тип кузова | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 3640 мм |
Ширина | 1597 мм |
Высота | 1551 мм |
Колесная база | 2375 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1417 мм |
Объем багажника | 170/568 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 995 см3 |
Мощность | 68 л. с. |
При оборотах | 6400 |
Крутящий момент | 93/4800 Нм |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонаддува | – |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 68 мм |
Ход поршня | 67 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 154 км/ч |
Время разгона (0–100 км/ч) | 15,5 c |
Расход топлива в городе | 6,6 л/100 км |
Расход топлива на шоссе | 4,2 л/100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,1 л/100 км |
Объем топливного бака | 35 л |
Снаряженная масса автомобиля | 939 кг |
Допустимая полная масса | 1355 кг |