Почему происходят глупые аварии?

 
1468
09 апреля 2011 в 9:30
Автор: Юрий Краснов. Фото: tornado-x, forum.onliner.by, Влад Борисевич
Автор: Юрий Краснов. Фото: tornado-x, forum.onliner.by, Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Ни у кого из водителей перед поездкой нет образа аварии. Никто, оставляя автомобиль на парковке, не рассчитывает увидеть его через несколько часов разбитым. Спокойно притормаживая на красный сигнал светофора, мы не ожидаем удара сзади. Пешеходы тоже рассчитывают благополучно пересечь проезжую часть. Но ДТП происходят, причем очень часто по причинам, которые иначе как глупыми не назовешь.

Вот недавно на переулке Ольшевского в Минске девушка врезалась в припаркованный автомобиль.

Сразу вспомнились похожие случаи, которые происходили примерно по одному сценарию: женщина-водитель, увидев встречный автомобиль, пугалась и крутила руль вправо. В результате врезалась в забор, стену дома, бордюр, ну или в стоящую машину.

Однако здесь другой случай. Хозяин поврежденного автомобиля, видевший момент аварии, про встречную машину ничего не говорил. Он сказал, что водитель Daewoo просто ехала и врезалась в его Opel.

Получается, что девушка просто не смотрела в направлении движения. Она пояснила, что машину повело. Возможно. Но почему повело? Смекаете?

Или еще один недавно произошедший случай на проспекте Машерова. Водитель Jeep сбил на нерегулируемом пешеходном переходе парня и девушку. Со слов самого водителя, он, подъезжая к переходу, снижал скорость и услышал, что упал ноутбук. Он оглянулся назад, а когда посмотрел вперед, увидел, что перед автомобилем пешеходы. Кстати, молодая пара подтвердила слова водителя. Они видели, что машина снижает скорость, решили, что их пропускают, вот и пошли дальше.

Вообще-то все такие случаи типичные. Вот смотрите.

Пример первый. Автомобиль, не доехав до перекрестка пару десятков метров, врезался в столб. Водитель был трезв, вел себя адекватно. Я спросил: «Вас, наверное, подрезали, и вы, пытаясь избежать столкновения, дернули руль вправо?» Ответ: «Нет, я хотел кассету в магнитоле поменять». То есть водитель, меняя кассету, так долго смотрел на магнитолу, что не увидел, как его машину повело вправо!

Пример второй. Тихая улица. За рулем автомобиля ехала женщина. На заднем пассажирском сиденье находился ребенок. Малыш потребовал что-то. Женщина повернулась. Она так и ехала, глядя назад, пока не врезалась в припаркованную машину. Ее хозяин приехал в Минск к родне. Как пояснила водитель, она посмотрела вперед, увидела, что сейчас наедет на стоящий автомобиль, и успела сказать только: «Ой».

Пример третий. За рулем машины женщина. На заднем сиденье ее родственница с собачкой. Двигались в крайней левой полосе. Но в какой-то момент автомобиль просто уехал в кювет и опрокинулся. Водитель рассказала примерно следующее: «Я ехала на полностью исправной машине, а она взяла да и поехала вправо». Вот те раз! Автомобиль сам предпринял маневр? Как это так? Скорее всего, водитель отвернулась, ведь сзади друг человека. Вероятно, он что-то выкинул.

Пример четвертый. Водитель-мужчина поворачивал налево на перекрестке. Двигаясь по перекрестку, он стал переключать передачи, с 1-й на 2-ю, но… передача почему-то не включилась, и водитель стал смотреть на рычаг КПП. Когда он снова посмотрел вперед, то увидел идущего по переходу (на зеленый свет) студента. Мужчина совершил на него наезд, так как остановиться уже не успевал.

Пример пятый. Еще один мужчина-водитель увидел зеленый сигнал светофора и начал разгоняться. Передний автомобиль притормозил, и он в него врезался. Позже водитель пояснил: «Я начал движение, и вдруг у меня зазвенел зуммер, а на приборной панели замигала контрольная лампочка. Я стал смотреть на лампочку и вдруг почувствовал, что произошло столкновение с передней машиной».

И таких случаев уйма. Приводя их, хотелось бы, прежде всего, обратиться к водителям, которые позволяют себе долго не смотреть в направлении движения. А это происходит со всеми и каждый день, просто не всегда предшествует ДТП. Иногда все заканчивается опасной ситуацией или просто ни к чему не приводит (к счастью).

Если через водительское место провести плоскость, перпендикулярную продольной оси автомобиля, то окружающее водителя пространство можно разделить на две зоны: переднюю и заднюю. Ситуацию в задней зоне мы контролируем с помощью зеркал заднего вида или оглядываясь (об этом поговорим в другой раз). Для наблюдения за передней зоной мы используем прямое и периферийное зрение.

Так вот, если водитель не смотрит в направлении движения хотя бы одну секунду, он уже может потерять контроль над ситуацией в передней зоне. То есть может не увидеть препятствие или не успеть среагировать на действия другого участника движения. А еще, не глядя на дорогу, водитель начинает «тянуть» руль в сторону, особенно если наклоняется или поворачивается, допустим, назад — поднять ноутбук, успокоить ребенка или погладить собачку. Некоторые автолюбители позволяют себе отвлекаться от направления движения более чем на 2—4 секунды. Это непозволительно.

Есть простой способ приучить себя не отвлекаться надолго от ситуации впереди. Знаете цифру 4? Знаете. Условно разделим слово «четыре» на две части — получится «ЧЕ» и «ТЫРЕ». Если проговаривать их, то «ЧЕ» — это мы смотрим в зеркало, на магнитолу, на собачку, на ребенка, а «ТЫРЕ» — мы уже смотрим на дорогу.

Смотреть долго можно только вперед. На все остальное нужно лишь поглядывать. Приведенная выше аналогия с проговариванием слова «ЧЕ»-«ТЫРЕ» как раз и раскрывает принцип поглядывания. Водитель бросает взгляд куда-либо или на что-либо, а в следующую секунду уже смотрит в направлении движения, анализируя то, что увидел, но глядя при этом вперед.

Водитель не имеет права долго не смотреть в направлении движения. Иначе автомобиль может уехать в сторону либо наехать на другую машину или на пешехода. Помните это и будьте безопасными водителями.