Испытываем новый Ford Focus

 
1494
15 июля 2011 в 18:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Во время презентации нового поколения Ford Focus в Минске нам удалось проехать несколько километров на нем, но для того, чтобы поближе познакомиться с одной из самых ожидаемых новинок сегмента С, мы взяли машину на целый день, сразу после того, как ее поставили на учет.

«Добрый день! Машина в максимальной комплектации. Вот документы. Автомобиль застрахован по КАСКО, но, надеюсь, она нам не понадобится. Вечером жду», — коротко сказал встретивший нас менеджер официального представителя Ford в Беларуси. Как и ожидали, на тест нам достался черный седан Focus в комплектации Titanium с 1,6-литровой «турбо-четверкой» EcoBoost SCTi (150 л. с.), работающей в паре с 6-ступенчатой «механикой».

Для начала осмотрели автомобиль внешне. На презентации, когда вокруг машины большое количество фотографов и журналистов, ознакомиться с экстерьером не так уж просто. А сейчас новенький Focus стоит в гордом одиночестве на парковке, и теперь без труда можно рассмотреть любой дизайнерский штрих во внешности новинки.

В дизайне нового Focus очень много излишеств по сравнению с предшественником. На смену лаконичным плавным формам пришел агрессивный дизайн с изобилием линий, углов и неожиданных геометрических фигур (к примеру — треугольные воздухозаборники в переднем бампере). Если сравнивать с седаном прошлого поколения, новая «четырехдверка» выглядит более интересно. Но все же внешность хетчбэка Focus III вне конкуренции. Хотя на вкус и цвет… Ну да ладно, мы сюда не любоваться ею приехали. За руль!

Материалы отделки салона стали намного качественнее. Пластик уже не такой жесткий, как у предыдущего поколения (но и мягким его назвать нельзя). Блок управления двухзонным кондиционером достаточно удобен и интуитивно понятен. На тоннеле помимо подстаканников, рычага КПП и Г-образной «клюшки» ручного тормоза находится вместительный ящик для документов, мобильного телефона и т. п.

Возле зеркала заднего вида нашел свое место стильный футляр для очков. Неплохо выполнены откидывающиеся козырьки с небольшим зеркальцем и подсветкой. Бардачок у Focus III не рекордных размеров, да и открывать его не очень удобно, если на переднем сиденье находится пассажир.

Задний диван без труда примет троих взрослых людей. В случае если сзади будут только два пассажира, посередине можно откинуть удобный подлокотник. Уселся «сам за собой» на заднее сиденье — места для ног достаточно (рост 186 см). По традиции задний диван складывается в пропорции 40/60.

Настроить водительское сиденье под себя не составило никакого труда — широкий диапазон регулировки кресла дополняет регулировка рулевой колонки (как по углу, так и по вылету). Приятно удивили кожаный руль и приборная панель, которая «оживает» сразу после нажатия клавиши «Старт».

Уже после первых метров понимаю, что маркетологи Ford не врали, когда говорили, что между комфортом второго и третьего Focus — пропасть. По уровню шумоизоляции новинка потягается с некоторыми представителями D-класса. Найти «общий язык» с педалями и рычагом КПП несложно. Правда, ход рычага коробки передач мог бы быть и поменьше.

Шума двигателя в салоне практически не слышно. Из-за этого я даже не сразу понял, что на Focus установлена система Stop/Start, которая глушит мотор во время остановки (например, на светофоре). По словам создателей, данная функция способна экономить до 20% топлива (в городском режиме). Работает система очень просто: если автомобиль останавливается, компьютер выключает двигатель; как только водитель выжимает сцепление — мотор заводится. Езде это абсолютно не мешает. Единственный нюанс — непривычно, когда двигатель начинает работать после выжима левой педали.

Подвеска нового Focus неплохо справляется с небольшими погрешностями минских дорог. Но при переезде «лежачих полицейских» (даже на невысокой скорости) удар четко доносится до «жителей» салона. На загородной дороге при высокой скорости чувствуется чрезмерная вертикальная раскачка. Рулевое управление достаточно точное. Машина хорошо (и предсказуемо) реагирует на малейшее движение баранки. Фордовцы уменьшили крены кузова относительно предыдущей модели, но до уровня «как по рельсам» Focus все же пока не дотягивает. Тормозная система никаких нареканий не вызывает.

Очень порадовал отзывчивый двигатель нового Focus. Если не опускать стрелку тахометра ниже отметки 1500 об/мин, то 150 «лошадей» не дадут вам почувствовать нехватку мощности. Эластичный мотор хорошо «крутится» вплоть до 6000 об/мин, а 6-ступенчатая «механика» грамотно передает крутящий момент на переднюю ось. Турбомотор позволил комфортно себя чувствовать как в городском потоке, так и на МКАД.

Специалисты Ford хорошо поработали над аэродинамикой Focus. Теперь из-под днища на высокой скорости не доносится никаких лишних звуков (этим грешит «второй» Focus). Правда, на скорости выше 120 км/ч слегка начинают шуметь наружные зеркала.

Согласно официальным техническим характеристикам, в смешанном режиме новый 1,6-литровый EcoBoost потребляет 6 литров бензина на сотню. Во время теста средний расход превышал «паспортный» более чем на 2 литра. Учитывая, что машина была у нас на тесте и педаль газа редко принимала свое исходное положение, — не такой уж плохой результат.

Побывавший у нас на тесте Ford Focus стоит $30 500. Не забываем, что нам достался седан в максимальной комплектации: двухзонная климатическая установка, запуск двигателя без ключа, Stop/Start, поворотники в зеркалах, автоматическое включение дворников и светотехники, литые диски и мн. др. Цены на автомобиль в Беларуси стартуют от $20 900. Столько стоит пятидверный хетчбэк в комплектации Ambiente с 1,6-литровым VCT (105 л. с.) и 5МКПП. Отметим, что за эти деньги мы получаем фактически «пустую» машину. ABS, ESP, передние стеклоподъемники, 4 подушки безопасности — вот наиболее примечательные «навороты» самой доступной версии Focus.

Для белорусов предусмотрена линейка из бензиновых 1,6-литровых моторов мощностью от 105 до 180 л. с. и трех дизельных двигателей (1,6 — 95 л. с., 1,6 — 115 л. с. и 2,0 — 163 л. с.). Самый доступный седан обойдется в $23 100. Это будет автомобиль в версии Trend c 1,6-литровым VCT и 5-ступенчатой «механикой». Цены на модификацию Titanium стартуют с отметки в $26 700 (пятидверный хетчбэк с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5МКПП).

Автомобиль был предоставлен Автоцентром «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси).

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4534 мм
Ширина 1823 мм
Высота 1484 мм
Колесная база 2649 мм
Колея передняя 1554 мм
Колея задняя 1544 мм
Объем багажника 421 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1596 см3
Мощность 150 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 240
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува Турбонаддув
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Количество передач (МКПП) 6
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая, McPherson, со стабилизатором
Тип задней подвески Независимая, многорычажная, со стабилизатором
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
Диаметр разворота 11 м
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 212 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 8,7 с
Расход топлива в городе 7,7 л/100 км
Расход топлива на шоссе 5,0 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,0 л/100 км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1514 кг
Допустимая масса автомобиля 1900 кг
Размер шин 205/55 R16

Плюсы и минусы:

+ Динамика разгона
+ Шумоизоляция
+ Дизайн

– Большой ход рычага МКПП
– Вертикальная раскачка на большой скорости
– Высокая цена «непустой» версии

Конкуренты:

Volkswagen Golf/Jetta

Хетчбэк Golf шестого поколения продается у нас с 2008 года. Для белорусов автомобиль доступен с тремя бензиновыми двигателями: 1,4 литра (80 л. с.), 1,6 литра (102 и 160 л. с.) и 2,0 литра (210 л. с.). Также наши соотечественники могут приобрести турбодизельную версию Golf c 1,6-литровым 105-сильным мотором. Цены на хетчбэк начинаются от $18 116. Универсал Golf стоит от $19 963. Новое поколение Jetta будет представлено в Беларуси на сентябрьском «Моторшоу». Цены на нынешнее поколение седана в Минске стартуют с отметки в $22 382.

Opel Astra

Еще один популярный автомобиль малого среднего класса, который можно рассматривать в качестве альтернативы Focus, — Opel Astra (правда, пока еще не представлен седан модели). Цены на хетчбэк в Минске начинаются от 15 200 евро. Универсал стоит от 18 тыс. евро. Для белорусов представлено пять различных двигателей мощностью от 100 до 180 л. с. Покупатели могут выбрать между 5- и 6-ступенчатой «механикой». Также доступен «автомат».

Renault Megane/Fluence

Хетчбэк Renault Megane доступен в Минске с двумя бензиновыми двигателями: 1,6-литровым (115 л. с.) и 2-литровым (145 л. с.). Цены на французский автомобиль у нас начинаются от $16 600. Машина выигрывает у Focus в плавности хода, но проигрывает в динамике. В качестве конкурента седана Focus можно рассматривать Fluence (хотя он длиннее нашего героя). Цены на эту модель у дилера Renault начинаются от $21 900. Кроме бензинового 2-литрового двигателя белорусам доступен дизельный (110 л. с.).

Toyota Auris/Corolla

Японский конкурент Focus также представлен двумя разными моделями: Auris (хетчбэк) и Corolla (седан). Оба автомобиля продаются с моторами объемом 1,3 и 1,6 литра. На выбор покупателям предложены либо «механика», либо автоматическая коробка передач. Цены на хетчбэк начинаются от $19 800. Седан (в отличие от Focus) стоит дешевле — от $17 900.