Наглость или вынужденная мера? Автомобилисты — о блокировке машин во дворах и на парковках

 
UPD
37 761
12 марта 2025 в 10:52
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Максим Малиновский, Александр Ружечка
Покупайте в приложении Каталог Onlíner и получите шанс выиграть один из трех Samsung Galaxy S25 Series!

Всем хорошо известны проблемы с парковкой в крупных городах. По вечерам они наблюдаются в спальных районах, в рабочие дни — в центре и возле офисных зданий. Казалось бы, водители нашли способ изыскивать дополнительные машино-места — просто перекрывают выезд другим автомобилям, а под стеклом оставляют номер телефона. Мол, позвоните — и я машину отгоню. Но всем ли по душе такой способ?

Понятно, что такой вариант — не идеальный. Ведь пока дозвонишься, пока водитель спустится, может уйти не одна минута, а ты рассчитывал уехать сразу. А если так припарковались и заблокировали выезд несколько человек, все будет еще дольше. Стоящий во втором ряду автомобиль затрудняет проезд или маневрирование для других, ограничивает видимость. С другой стороны, то же самое делают курьеры, водители такси или фургонов, которые вроде работают и вроде на месте, но точно так же способны доставлять временный дискомфорт, оставляя машину посреди двора или парковки на время погрузки-разгрузки или выполнения заказа.

Здесь, думается, вопрос сложившегося отношения к данной проблеме. Например, в некоторых дворах водители к блокировке (именно с оставленным номером телефона и готовностью отогнать автомобиль) относятся спокойно, с пониманием. Некоторые даже, зная, что будут выезжать поздно вечером или очень рано утром, специально ставят машины так, чтобы их нельзя было перекрыть, или же, наоборот, сами перекрывают соседей, оставляя свободные места.

Но доводилось слышать позицию, при которой люди категорически против таких действий, они воспринимают это как верх наглости и невоспитанности, не говоря уже о том, что это противоречит требованиям ПДД.

Решили провести опрос среди читателей Onlíner и предлагаем вам поучаствовать в нем. А если есть что рассказать, пишите в чат-бот или напрямую автору — дополним вашими комментариями этот материал.

Блокировать другие машины, оставляя номер телефона, — это…

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь
Наглость и нарушение ПДД
Нормальная практика

А что говорят сами автомобилисты?

— Сам лично никогда не блокировал чужие автомобили. Считаю, что лучше пройтись 100—200 метров, чем доставлять кому-то неудобства и самому нервничать, — утверждает Андрей. Он говорит, что довольно часто (раз в неделю или в месяц) попадает в ситуации, когда надо вызванивать владельцев машин, которые заблокировали его автомобиль.

— Обычно утром выхожу на 10 минут раньше, чем выезжаю, и это позволяет решить вопрос. Но на память приходит несколько неприятных ситуаций.

Автомобиль заблокирован. Звоню на номер, он отключен. Вызываю ГАИ, приехала очень быстро. И девушка — владелец авто тоже вышла быстро и осталась очень недовольна. Еще года два косо на меня смотрела, когда пересекались.

Пять лет назад. Мой автомобиль заблокирован. Телефон не отвечает. Звоню в ГАИ. Через 3 минуты мне перезванивают и говорят, что связались с владельцем, который сказал, что его авто не может никого блокировать, так как он сейчас на нем едет. Я еще раз диктую госномер и марку. Также максимально стараюсь дать понять, что это не пранк и я не идиот. Через 3 минуты мне перезвонили из ГАИ и попросили подождать 15 минут. Через 15 минут прилетел владелец авто. Очень извинялся, чуть не плакал (интересно, чем его так напугали). Объяснял тем, что перепутал авто — одно рабочее, другое личное. На все ушло 30—40 минут простоя.

Год назад. Звоню. Через 5 минут выходит владелец и не может завести машину. Тем утром я должен был отвезти жену на работу к точному времени, так как у нее строгая пропускная система. Я вышел заранее, а тут такая неожиданность. Я же стал вызывать такси, но автомобиль неожиданно (спустя минут 10—15) завелся. Пронесло, но понервничали.

Эта ситуация необычная. Произошла пару лет назад. До этой ситуации я, когда звонил на телефоны блокировщиков, разговаривал довольно жестко: «Уберите ваше авто!» Ну, в таком стиле. Так поступил и теперь. Через 3 минуты прибежал молодой паренек и отогнал машину. А через две недели я крепко увяз во дворе. И тот самый паренек изо всех сил помогал мне выехать. Оба мокрые, но довольные вытянули мою машину. С тех пор я, когда звоню на номера, стараюсь быть максимально приветливым и вежливым. Не знаешь, откуда может прилететь и кто тебе сможет помочь.


— Мое мнение: когда заблокировал и оставил номер, то я не вижу в этом ничего плохого. В такие моменты я склонен полагать, что водитель готов в любое время дня и ночи выбежать и отогнать автомобиль, если это необходимо, ну и если процесс «уборки» машины не займет свыше 5—7 минут, — высказывает свою точку зрения читатель по имени Денис.

— Проблема — это когда ты знаешь, что бросил авто как бог даст, и утром не считаешь нужным выйти, оглянуться и перепарковать свою машину на освободившиеся места.

Или как у нас во дворе — заблокируют, звонишь, а тебе: «Вы серьезно не можете выехать?» Нет, могу, конечно, я просто набрал узнать, как у вас дела, хорошо ли вы позавтракали. А так сейчас крылья машине приделаю и полечу, спите спокойно...

Есть те, кто полагает, что ты мог бы протиснуться между машинами, и не считают зазорным еще и головой покачать: какой ты плохой, заставил идти отгонять машину, вот таких на дух не перевариваю. Если заблокировал чужое авто, то будь готов бросить все дела и выбежать даже ночью отогнать машину, если это потребуется владельцу блокированного тобой автомобиля.


Затронули интересную тему. Мне всегда было непонятно, что плохого в том, чтобы заблокировать и оставить номер, учитывая то, что ты недалеко отошел и ненадолго. На мой взгляд, наглость и перебор, когда номера не оставляют вообще или оставляют, но не снимают трубку или вообще на другом конце города находятся. В таких случаях вызвать ГАИ считаю самым правильным решением, — пишет Ольга. При этом она приводит пример ситуации, в которой другие водители сразу звонили в ГАИ, не пытаясь связаться с водителем, оставившим телефон.

— Во дворе, где стоят все свои и вроде как все прекрасно, все понимают, без проблем друг друга подпирают, мне дважды звонили из ГАИ и просили отогнать машину, и это с учетом того, что у меня на стекле огромная игрушка с номером телефона.

Задаю вопрос: почему люди сразу мне не звонили? Отвечают: так на лобовом не висит, мы что, будем еще кругом машину обходить? Для меня это дикость какая-то, может, вообще со всех четырех сторон писать и транспарант вывесить? Что это? Своеобразная месть? Так гораздо проще и быстрее набрать напрямую человеку, чем через ГАИ выискивать мой номер.

Я вообще, если приезжаю куда-то и мест нет, а уже подпирает время, заблокирую кого-то и, если висит номер, звоню и спрашиваю: так и так, я на маникюр на два часа, можно я вас заблокирую? Не будете выезжать в это время? И никто мне ни разу не сказал: «Не смейте так делать». Все с пониманием и даже благодарностью, что я их предупредила.

Также девушка задается вопросом, в чем проблема, чтобы номер телефона был указан постоянно (многие ведь табличку убирают или закрывают).

— Может, кто-то зацепит автомобиль и захочет уехать, а я это увижу и сразу владельцу позвоню. Или если вдруг кирпич с крыши упадет, я бы тоже позвонила и сказала бы, что с машинкой беда приключилась.


У меня буквально пару недель назад вышла такая история. Мой автомобиль был подперт другим авто, но с табличкой номера телефона. Попытки дозвониться не увенчались успехом, но чуть позже я обнаружил телефон на переднем сиденье, а еще чуть позже — и ключи в замке.

Решил 5 минут подождать и, если владелец не объявится, самостоятельно отогнать его автомобиль, выехать, а его поставить на мое место, — рассказывает Евгений. — Только собрался сесть за руль, как прибежал молодой парень (явно из службы доставки) и начал извиняться, сказал, что был бы не против, если бы я совершил задуманное. Вот такой хеппи-энд, хорошо, что не спешил особо и времени много не потерял.


 

Еще один читатель поделился историей, которая произошла с ним примерно 15 лет назад.

— Работал я в «Минскпроекте», ул. Берсона, 3. А там вся улица машинами заставлена, стать негде. Приехал утром на работу, подпер чью-то машину, пошел на работу, главное — пропуск отбить до 08:30. Пришел в офис и как-то заработался.

Смотрю на телефон в 11:30, а там десятки пропущенных в течение 08:30—09:30 от одного и того же номера. И тут я вспоминаю, что телефон не вывел из ночного беззвучного режима. И так мне не захотелось в окно на машину смотреть... Конечно, ее увезли на эвакуаторе, сам виноват, даже как-то стало жалко того владельца, который мне звонил целый час. Если ты это читаешь, прости меня, я сам виноват.

Выбор покупателей
установка на приборную панель
Выбор покупателей
установка на приборную панель

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: ki@onliner.by или t.me/ivan_krich.