С сегодняшнего дня на минской кольцевой дороге усилен контроль за скоростью. Это реакция на ДТП с тяжкими последствиями, случившиеся в последнее время. Сейчас на МКАД контролем скорости занимаются пять экипажей ГАИ, в том числе сотрудники спецподразделения, которые патрулируют дорогу на машине «гражданского исполнения». Как это происходит, смотрите в фоторепортаже Влада Борисевича.
Кольцевая дорога возле «Рыбокомплекса». Печально известное место — одно из наиболее аварийных на МКАД. Именно тут в феврале погибли молодые супруги, первоначально попавшие в мелкую аварию. В их стоявший с включенной аварийной сигнализацией автомобиль на полной скорости врезался Fiat. Две девочки в одночасье стали сиротами. Место контроля скорости выбрано неспроста.
Контроль ведется с помощью приборов «Арена» и «Визир» как на внешнем кольце, так и на внутреннем. Тут ничего нового. Треногу выставляют за несколько сотен метров от патрульной машины, а получив изображение превышающей скорость машины, останавливают нарушителя.
— Самое сложное — выцепить нарушителя из крайнего левого ряда, — говорят инспекторы. — В основном превышают скорость те, кто движется именно по третьей полосе, что, в общем, предсказуемо.
На этом участке МКАД днем практически всегда плотный поток, и многие стремятся опередить большегрузы, движущиеся сразу по двум полосам — крайней правой и средней.
За несколько часов были остановлены десятки нарушителей. Превышают и на 20 км/ч, и более. Чтобы кто-то оспаривал нарушение, мы не слышали. Обычно после просмотра видео водители сразу признают вину.
Кольцевую патрулируют также на машинах, ничем не выделяющихся в потоке. Действия такие: инспектор едет по среднему ряду, а когда замечает автомобиль, движущийся с явным превышением скорости, фиксирует нарушение с помощью прибора «Визир», опережает автомобиль нарушителя, включает громкоговорящее устройство и жезлом требует остановиться.
— А разве это соответствует положениям ПДД? — спросили мы.
— Требование сотрудника ГАИ об остановке должно быть понятно водителю и выражаться путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета, — процитировали сотрудники спецподразделения Минской ГАИ правила дорожного движения. — Так что нарушения тут нет. Контроль на «гражданских машинах» ведется уже давно.
По данным пресс-службы Минской ГАИ, за первые полгода 2011-го из-за нарушения скоростного режима в столице произошло 78 аварий, в которых 12 человек погибли и 104 получили травмы.
А недавно любопытный эксперимент на трассе Минск — Могилев провели сотрудники ГАИ города. Они выясняли, насколько вообще эффективен контроль за скоростью. Влияет ли это на водителей, и помогает ли радар реально снизить среднюю скорость потока на аварийных участках? О результатах эксперимента мы расскажем в ближайшее время.